Трофейные цистерны

Первое новое сообщение

61.A.C. » Сб янв 28, 2017 3:43 pm

Цистерна немецкой постройки времен второй мировой войны, тип называется "Юрдинген" ("Uerdingen"). Строились на разных заводах.
Цитата

Аватара пользователя 62.Крок » Сб янв 28, 2017 5:09 pm

Спасибо за подсказку А.С. Но что то поиск по сети не дает пока результатов
Цитата

Аватара пользователя 63.ГойкоМитич » Сб янв 28, 2017 5:58 pm

Фото похожей цистерны из Бундесархива есть в немецкой Википедии.
https://de.wikipedia.org/wiki/Kesselwagen

Bundesarchiv_RH8II_Bild-B1942-44,_Peenemünde,_Gütertransport.jpg

Подпись:
Kesselwagen der DR mit genietetem Untergestell und dem vom Ommru Villach bekannten Blechbremserhaus
Гугл-перевод выдает чушь, но можно понять, что цистерна с клепанным основанием. Судя по имени файла - фото из Пенемюнде 1942-1944 (ракетное топливо возили?)

Фото не вполне соответствует "ростовской" - у ростовской колесные стойки к раме приварены, а не приклепаны и интересно было бы узнать - могли ли клепку заменить сваркой при переделке на российскую колею?

P.S. Зато это фото сильно напоминает цистерну от Пико - тоже заклепки на раме и похожий котел.

Gueterwagen-Kesselwagen-VTG-Piko-57703_b_0.JPG

Цитата

64.A.C. » Сб янв 28, 2017 6:10 pm

Крок, попробуйте так:
Kesselwagen Kriegsbauart Uerdingen

там история такая - немцы в условиях войны вынуждены были перейти к постройке вагонов "военного" типа. Это предусматривало максимально облегчённую конструкцию с целью экономии сырья. Было разработано несколько прототипов такой цистерны, но серийно начали строить два типа, названные по расположению завода-разработчика. Это были 1. Deutz (разработка Westwaggon) и 2. Uerdingen. Для обоих типов характерна безрамная конструкция (использовался несущий котёл); обозначения наносились прямо на котёл. Тип "Дойтц" легко отличить по приваренным к котлу на концах вагона стальным листам особой формы, к которым крепились буферные брусы. У типа "Юрдинген" гнутые сталные полосы были приварены по всей длине котла, образуя как бы "раму" вагона, которая просто усиливала конструкцию. С 1943 года стали строить только немного переработанный тип "Юрдинген", который теперь назывлся Leichtbau-Keselwagen Einheitsbauart. Внешне он отличался формой боковин "рамы". Применительно к ростовскому вагоны - скорее всего Юрдинген, но, пожалуй, может быть и похожий на него "единый тип". Их строили несколько заводов.
Вложения

Klein_Modellbahn_3368_DR_Kesselwagen_Uerdingen_Ep.4_m._KK_i.OVP.jpg
Модель Юрдингена от Кляйна

Цитата

Аватара пользователя 65.ГойкоМитич » Сб янв 28, 2017 7:35 pm

Вот еще фото обнаружил...
http://www.drehscheibe-online.de/foren/ ... 17,5396759

kessel.berlin530605.baldus.blndahlem_1283x921.jpg

Подпись:
Berlin 530605, Baldus Berlin-Dahlem, Brennbare Flüssigkeiten, Teer, Teeröle, 22 t, 4,5 m Achsstand, Aufnahme 04.1946
Гугл-перевод:
Берлин 530605, Балдус Берлин-Далем, горючие жидкости, смола, деготь масла, 22 т, 4,5 м колесная база, запись 04.1946
Цитата

Аватара пользователя 66.ГойкоМитич » Сб янв 28, 2017 7:54 pm

Еще встречал вот такую модель цистерны. Похоже, это модель того же прототипа, что и Кляйн - емкость указана одинаковая - 24000л.
http://becasse-weathering.blogspot.ru/2 ... ssige.html

IMG_0594.JPG

KM1 hat einen Güterwagen gewählt, der in einer dunklen Periode der deutschen Geschichte gebaut wurde. Diese Wagen wurden vor allem gebraucht, um die Kriegsmarine mit Brennstoff zu versehen. Nach dem Krieg ging ein großer Teil zur neu eingerichteten VTG über, von wo aus wiederum Wagen an kleinere Transportunternehmen, wie z. B. Esso, gingen.
Гугл-перевод:
КМ1 выбрал грузовой автомобиль, который был построен в темный период немецкой истории. Эти автомобили использовались главным образом для обеспечения военно-морского флота с топливом. После войны большая часть перешла к вновь созданному VTG, откуда повернуть автомобиль на более мелкие транспортные компании, например. Как Esso пошли.

На Пиковских моделях цистерн (SNCF) указана емкость 30000л, грузоподъемность А = 21,0т, В и С = 24,0т (насколько я понямаю, А, В и С - это типы нефтепродуктов), колесная база 4,5м
А у ростовской цистерны какая колесная база и какой объем?
Цитата

67.Jarda » Сб янв 28, 2017 8:07 pm

Модель Пико- прототип послевоенный бОльший диаметр котла. А вот цистерна Кляйн (Роко) как раз оно.
Вложения

KESSELWAGEN.jpg

Kesselwagen.jpg

File0015.jpg

tank.jpg

Цитата

68.A.C. » Сб янв 28, 2017 8:29 pm

Слава, две нижние фотографии - рамные цистерны, более ранней конструкции, но с трапами, как у "военных".
Кляйн указывал объём котла неверно, должно быть не 24 куба, а 30. Роко, выпустив те же самые модели, ошибку исправило.
Пиковская цистерна сделана всё-таки "по мотивам" и более-менее соответствует одному из послевоенных варинтов. У Кусвы есть набор травленки для пиковских цистерн, позволяющий сделать их более филигранными.
Цитата

Аватара пользователя 69.ГойкоМитич » Сб янв 28, 2017 8:41 pm

Модель Пико- прототип послевоенный бОльший диаметр котла. А вот цистерна Кляйн (Роко) как раз оно.
Спасибо за информацию. Но на первых трех фото, ни емкость ни диаметр котла понять невозможно, а на последней емкость указана как 265hl (как я понимаю, 26500л), что отличается от емкости, указанной на модели РокоКляйн. (UPD: Сорри, сразу не обратил внимание, что это вообще другая цистерна - теперь понятно, почему у нее емкость отличается). Но почему вы считаете, что модель Пико - это именно ПОСЛЕвоенный прототип? Не могло быть такого, что разные заводы В ХОДЕ ВОЙНЫ выпускали цистерны подобной конструкции с разной емкостью? Ведь у отечественных цистерн есть разные калибровочные типы и разные емкости...

Надежнее всего было бы, конечно, просто посмотреть калибровочные таблицы цистерн западного образца за 1954 год - есть ли там цистерны с емкостью и диаметром котла как у Пиковской модели (и если есть, то какому калибровочному типу они соответствуют). Но за этой информацией надо идти в Ленинку... Конечно, если у кого-нибудь ее нет под рукой и этот кто-то не будет столь любезен, чтобы выложить эту информацию здесь. :)

Также, на мой взгляд, неочевидно, что ростовская цистерна (имеющая калибровочный тип 106) является прототипом именно для модели Кляйн, а не Пико. Чтобы это выяснить, необходимо также смотреть по калибровочным таблицам размеры и емкость цистерн типа 106 или, на худой конец, просто измерить диаметр котла ростовской цистерны. Если у вас есть такая информация, я был бы вам весьма признателен, если бы вы ею поделились... Тогда можно будет посмотреть отличается ли модель Пико от ростовского прототипа и если отличается, то насколько существенно. :)
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Сб янв 28, 2017 8:57 pm, всего редактировалось 1 раз.
Цитата

Аватара пользователя 70.ГойкоМитич » Сб янв 28, 2017 8:50 pm

Слава, две нижние фотографии - рамные цистерны, более ранней конструкции, но с трапами, как у "военных".
Кляйн указывал объём котла неверно, должно быть не 24 куба, а 30. Роко, выпустив те же самые модели, ошибку исправило.
Пиковская цистерна сделана всё-таки "по мотивам" и более-менее соответствует одному из послевоенных варинтов. У Кусвы есть набор травленки для пиковских цистерн, позволяющий сделать их более филигранными.
О, большое спасибо за информацию, а то меня тоже озадачило, почему у Роко емкость больше указана, чем у Кляйна, если это модели одинаковые...

249002_c.jpg

Думал даже в дополнение к имеющимся двум Пиковским цистернам купить Роковскую и сравнить "side by side"... Но меня останавливала перспектива оказаться уже с тремя цистернами на руках, которые будет сложно привязать к тематике отечественных ЖД. :)
Цитата
Поле сортировки

« Вагоны