Страница 7 из 11

Wowan » Вс окт 18, 2015 4:29 pm
Поддержу тему новыми находками из фейсбучной группы Hungarian locomotives / Magyar mozdonyok. Все снимки сделаны в Будапеште в 1958 году. (Источники: 1, 2, 3, 4.)

Vslav » Вс окт 18, 2015 11:21 pm

Vslav » Вс ноя 15, 2015 12:31 am
Вагон для поляков, буклет 1957

герлиц пол.jpg

Вагон для чехов, буклет 1958

герлиц чех 1958.jpg


Jarosch » Вс ноя 15, 2015 12:37 am
Ура!
я нашёл свои записи с книги
1849-1999 150 jahre waggonbau Gorlitz
Вот только не знаю куда выкладывать....
Строил для СССР:
200 штук -1949 думпкары
300 -1951 битумовозы
Schlafwagen SZD
WPWLA -4u СВПС 1222-1231 10 st. 1953
WDWLA -4u СВПС 1232-1254 23 st. 1954
WPWLB -4u СВПС 1353-1374 22 st. 1954
продолжать??

Vslav » Вс ноя 15, 2015 12:43 am
Ура!
продолжать??
Продолжайте. :)
Потом куда-нибудь присторим. Или разнесём по темам.

А что значит "записи"? Вы вручную, что ли, книгу переписывали? :shock:

Jarosch » Вс ноя 15, 2015 12:46 am
[Оффтопик]
да вручную для себя на листик переписывал..
наверно опять сюда
RIC-WLA4u СВПС 1500-1559 60 st. 1959
RIC-WLB4u СВПС 2500-2539 40 st. 1959
RIC-WLA4u СВПС 1560-1599 40 st. 1960-61
RIC-WLABm (Baumuster) MSK 7701-7705 5 st. 1967

Wetal16 » Вс ноя 15, 2015 8:01 am
А что означает WPWLA - 4u

A.C. » Вс ноя 15, 2015 1:10 pm
Номера вагонов для международного сообщения уже есть на первой странице. А номера RIC-ев можно перенести в соответствующие темы, хотя там они тоже уже есть)
Обозначение WPWL (и так далее), очевидно возникло в результате скрещивания WPW (неофициальное, но устоявшееся ГДР-вское обозначение пасс. вагонов для СССР) и WL ( обозначение типа вагона)

Vslav » Вт ноя 17, 2015 9:51 pm
Номера вагонов для международного сообщения уже есть на первой странице. А номера RIC-ев можно перенести в соответствующие темы, хотя там они тоже уже есть)
Да, посмотрел - есть, причем вы же и постили. Туда переносить не стал,смысла нет.

WPW (неофициальное, но устоявшееся ГДР-вское обозначение пасс. вагонов для СССР)
Угу... То-то немцы это "неофициальное обозначение" упоминают почти во всех буклетах и официальных документах. :)

WPW - это аббревиатура от Weitstrecken-Personenwagen - "пассажирский вагон дальнего следования". Термин существует безотносительно СССР.

Так же WSW - Weitstrecken-Speisewagen - вагон-ресторан дальнего следования.

Но аббревиатура WPWL лействительно вызывает сомнения. Хотелось бы увидеть скан.
WL - это Wagon Lits - "спальный вагон", но уже по-французски, то есть это UICовское обозначение.

Таким образом, получается, написано "дальнего следования пассажирский" - по-немецки, потом "вагон" - то ли по-немецки то ли по-французски, а потом "спальный" по-французски. :?

А и В - классность вагона (соответственно, 1й и 2й класс), что такое 4u- не знаю. Может быть - "четырехосный вагон с закрытыми межвагонными переходами", а может быть, и нет.

Wowan » Вт ноя 17, 2015 11:14 pm
Ну вы даёте. Это ж азбука РИЦев. ;)
4u — это четырёхосный вагон со сквозным коридором — сейчас такого не встретишь, а по тем временам было актуально, ведь в Европе колесило множество старотипных вагонов с индивидуальными дверями для каждого купе. По буквам A, B и C определяется принадлежность к I, II или III классу (а можно сделать и трансформер: например, WLAB). WL — спальный вагон, это официальная аббревиатура в системе UIC. WPW — тоже известное выражение, которое обычно как раз относится к широкогабаритным вагонам для СССР. РИЦы в известных буклетах везде обозначаются не иначе как WL/RIC, и в одно слово WPWLA я раньше не встречал. Но если я не встречал, то это не значит, что такого не было. )
...
Schlafwagen SZD
WPWLA -4u СВПС 1222-1231 10 st. 1953
WDWLA -4u СВПС 1232-1254 23 st. 1954
WPWLB -4u СВПС 1353-1374 22 st. 1954
продолжать??
Всё это — «недорицы» 1953–1954 годов в габарите О-Т. Номера их были известны и так. Найти бы такое по купейникам...