Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
"Калинин" года 1956-57 - первое поколение облегченных кузовов, если верить книге Казанского. Число межоконных гофр увеличено с 2 до 3 из-за применения более тонкого листа для обшивки.
А вот плацкарт или межобластной - не подскажу... По идее если имеется ящик для белья - то плацкартный.
А вот плацкарт или межобластной - не подскажу... По идее если имеется ящик для белья - то плацкартный.
- dednichipor
- Сообщения: 3355
- Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
- Имя: Юрий Никифоров
- Откуда: Клин,Моск.обл.
- Благодарил (а): 820 раз
- Поблагодарили: 427 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Поиск выдал:
"Пространственная рама представляет собой несущую конструкцию в виде клетки опоясывающей с разных сторон части кузова. К ней крепятся все элементы конструкции и декоративные элементы."
"Пространственная рама представляет собой несущую конструкцию в виде клетки опоясывающей с разных сторон части кузова. К ней крепятся все элементы конструкции и декоративные элементы."
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Всем доброго дня! На ст. Петелино стоит полупорезанная половина ЦМВ с сохранившимся салоном. Сюда кину только несколько фото для опознания, полный отсъем внутренностей будет уже в соответствующей теме. Судя по форточкам, вагон явно до 57-го, но вот чей? Ранний немец?
Ночь, луна, тишина
Лист не шелохнется
Только нам не до сна,
Учим руководство
Лист не шелохнется
Только нам не до сна,
Учим руководство
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: Вс дек 20, 2015 1:47 pm
- Имя: андрей
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Это мягкий 8-ми купейный Аммендорф на 32 спальных места.Выпускался в 1951-1954 г.г. Хорошо видна ширина межоконных простенков,характерная для 8-ми купейных вагонов,значительно большая чем у 9-купейных.Также на стенке купе видно место установки мягкой спинки дивана. Довелось один раз проехаться в данном вагоне летом 1973 года при возвращении из Киева в Москву.Поезд был летний дополнительный, подают состав под посадку и я ищу свой вагон,когда нашел сразу вижу что-то не то( на вагоне надпись мягкий мест-32 ,а у меня билет в жесткий купейный). Проводница объясняет,что вагон из запаса и идет по тарифу жесткого купе.Я тогда только-что окончил 10-й класс школы и никогда раньше в таких вагонах не ездил и не бывал, и на меня интерьер вагона произвел большое впечатление.Настоящие пружинные диваны с огромной шириной подушки,такие же мягкие спинки и боковые валики.Вот лампочек-ночников на столиках уже не было, видимо их уже растащили при хранения на базе запаса. В коридоре на табличке значилось- выпущен заводом Аммендорф . Кто-нибудь может назвать дату, когда такая категория вагонов как мягкий купейный с 4-х местными купе, была упразднена из тарифных документов ?
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
По-моему, на бланках Экспресса в расшифровке типов вагонов она указывалась чуть ли не все 90-е годы и исчезла только в начале нулевых. Скорее всего, просто по инерции.
В 80-х еще могли ходить егоровские и венгерские "миксты" по такому тарифу, но в 90-х уже навряд ли.
В 80-х еще могли ходить егоровские и венгерские "миксты" по такому тарифу, но в 90-х уже навряд ли.
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Верно, на бланках билетов в 80-х сохранялось «разночтение» с реальной жизнью. В кассах уже давно никто не просил «мягкий» или «жёсткий», речь могла идти только о «купейном». По факту они практически все уже были относительно мягкими. В раннем купейном ЦМВ с настоящими деревянными полками ехал в последний раз подростком, наверное в 1978, поезд «Минск-Витебск». Проводник тогда сказал, что вагон «построен в фашистской германии».
В венгерском «миксте» (билет покупался как «купейный») ехал в 1982 году из Ленинграда, если не путаю, в одесском поезде.
В венгерском «миксте» (билет покупался как «купейный») ехал в 1982 году из Ленинграда, если не путаю, в одесском поезде.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4255
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 663 раза
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Ну как сказать то...
Мягкие с 4-х местными купе это все таки не эквивалентны купейнику, там диваны/полки пошире были.
Теперь о билетах - следует учитывать, что официально мягкими именовались только вагоны с 4-х местыми купе, а с 2-х местными были уже спальными.
С 1 января 1961 года были введены отдельные билеты в мягкие и спальные вагоны, до того оплата шла доплатными квитанциями к бмлетам в жесткий вагон. И на билетах обр.61 г. крупно в розетке стояли литеры МП, МС, МК или СВ в зависимости от категории поезда.
При введени в 78-80 гг. бланковых комбинированных билетов последними графами в определении категории вагон/поезд стояли МП, МС и СВ. И они там сцществовали как минимум по 1986 год. Просто у меня нет в коллекции билетов 87-91 годов с неотрезаными этим графами.
И еще один момент, при эксплуатации РИЦев на внутренных рейсах в 3-х местном варианте билеты продавались как мягкие, а с поднятой средней уже как СВ.
Мягкие с 4-х местными купе это все таки не эквивалентны купейнику, там диваны/полки пошире были.
Теперь о билетах - следует учитывать, что официально мягкими именовались только вагоны с 4-х местыми купе, а с 2-х местными были уже спальными.
С 1 января 1961 года были введены отдельные билеты в мягкие и спальные вагоны, до того оплата шла доплатными квитанциями к бмлетам в жесткий вагон. И на билетах обр.61 г. крупно в розетке стояли литеры МП, МС, МК или СВ в зависимости от категории поезда.
При введени в 78-80 гг. бланковых комбинированных билетов последними графами в определении категории вагон/поезд стояли МП, МС и СВ. И они там сцществовали как минимум по 1986 год. Просто у меня нет в коллекции билетов 87-91 годов с неотрезаными этим графами.
И еще один момент, при эксплуатации РИЦев на внутренных рейсах в 3-х местном варианте билеты продавались как мягкие, а с поднятой средней уже как СВ.
-
- Сообщения: 2688
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 137 раз
- Поблагодарили: 198 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Как есть, так и надо сказать)
Или, точнее, как оно было раньше…
А было, примерно до середины-конца 50-х, так:
Вагоны дальнего следования, по устройству мест для лежания разделяли на мягкие и жёсткие. Основая масса вагонов дальнего следования тогда состояла из «Егоровцев» и новых ЦМВ, за ними шли деревянные СВПС. Плацкартные и купейные тогда все традиционно выпускались жёсткими (как егоровские, так и новые ранние ЦМВ). Часть купейных имела более просторные купе и мягкие полки. Это и были мягкие с 4-местными купе. Аналогично - мягкие с 2-местными купе. Последние ещё традиционно называли «международными». Помните, как ефрейтор Збруев говорил: «Я в международном!»? С 70-х их уже называли «спальными» и «СВ», а вот насколько было принято их так называть в более ранние времена?
Наверное, где-то с 50-х годов полки купейных ЦМВ уже стали делать не жёсткими, а полужёсткими, за ними то же самое произошло и с полками плацкартных. В 70-х уже почти все купейные были не с жёстким полками, а билеты в них были просто купейными, без деления на жёсткие и мягкие. Хотя на билетах (на бланках) в 80-х ещё, помнится, вроде было напечатано на обороте в столбик перечисление типов вагонов:
… мягкий 2-местное купе…
… мягкий 4-местное купе…
… купейный … ( но уже не жёсткий, а просто купейный)
Прилагаю снимок разворота книги 1955 года, там всё более-менее описано…
Или, точнее, как оно было раньше…
А было, примерно до середины-конца 50-х, так:
Вагоны дальнего следования, по устройству мест для лежания разделяли на мягкие и жёсткие. Основая масса вагонов дальнего следования тогда состояла из «Егоровцев» и новых ЦМВ, за ними шли деревянные СВПС. Плацкартные и купейные тогда все традиционно выпускались жёсткими (как егоровские, так и новые ранние ЦМВ). Часть купейных имела более просторные купе и мягкие полки. Это и были мягкие с 4-местными купе. Аналогично - мягкие с 2-местными купе. Последние ещё традиционно называли «международными». Помните, как ефрейтор Збруев говорил: «Я в международном!»? С 70-х их уже называли «спальными» и «СВ», а вот насколько было принято их так называть в более ранние времена?
Наверное, где-то с 50-х годов полки купейных ЦМВ уже стали делать не жёсткими, а полужёсткими, за ними то же самое произошло и с полками плацкартных. В 70-х уже почти все купейные были не с жёстким полками, а билеты в них были просто купейными, без деления на жёсткие и мягкие. Хотя на билетах (на бланках) в 80-х ещё, помнится, вроде было напечатано на обороте в столбик перечисление типов вагонов:
… мягкий 2-местное купе…
… мягкий 4-местное купе…
… купейный … ( но уже не жёсткий, а просто купейный)
Прилагаю снимок разворота книги 1955 года, там всё более-менее описано…
- Ngregory
- Сообщения: 720
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.
Термины "СВ" и "спальные вагоны" (прямого сообщения) встречаются еще в довоенных Указателях пассажирских сообщений. Так что существовало такое понятие и в более ранние времена. Наверное, вообще с времен появления МОСВ в России.
А вот названия "международный" в официальных документах / специализированной литературе ни разу не встречал применительно к этим вагонам. Может, это было их обывательское название, которое и встречается в кинофильмах. "Международными" были только "Герлицы" 1953-54 и РИЦ, ну тут понятно, почему. А вот 15сб, например, в заводских описаниях и в технической литературе назывался "мягкий вагон 1 класса". Названия "СВ" в этих источниках мы не встречаем - видимо, это термин исключительно "перевозочный".
А вот названия "международный" в официальных документах / специализированной литературе ни разу не встречал применительно к этим вагонам. Может, это было их обывательское название, которое и встречается в кинофильмах. "Международными" были только "Герлицы" 1953-54 и РИЦ, ну тут понятно, почему. А вот 15сб, например, в заводских описаниях и в технической литературе назывался "мягкий вагон 1 класса". Названия "СВ" в этих источниках мы не встречаем - видимо, это термин исключительно "перевозочный".