Да, сначала именно бывшие МОСВовские вагоны и назывались "спальными вагонами", точнее спальными вагонами прямого сообщения. И В технических книгах тоже встречается такое наименование. Достаточно посмотреть прямо тут Альбомы вагонов 1943, 1955 и 1963 годов, имнно таким словосочетанием они там и обозначены.Термины "СВ" и "спальные вагоны" (прямого сообщения) встречаются еще в довоенных Указателях пассажирских сообщений. Так что существовало такое понятие и в более ранние времена. Наверное, вообще с времен появления МОСВ в России.
А вот названия "международный" в официальных документах / специализированной литературе ни разу не встречал применительно к этим вагонам. Может, это было их обывательское название, которое и встречается в кинофильмах. "Международными" были только "Герлицы" 1953-54 и РИЦ, ну тут понятно, почему. А вот 15сб, например, в заводских описаниях и в технической литературе назывался "мягкий вагон 1 класса". Названия "СВ" в этих источниках мы не встречаем - видимо, это термин исключительно "перевозочный".
Да, международный это народное название, потому как большинство международных составов состояло из таких вагонов, да и по цене в них ездили либо иностранцы, либо выскопоставленные персоны в командировки.
А вот "мягким вагоном I категории" в тех же альбомах называли уже ЦМВ с 8-ю двухместными купе (спальные места одно над другим) и умывальниками между купе, с той же самой скраментальной надписью металическими литерами СПАЛЬНЫЙ ВАГОН ПРЯМОГО СООБЩЕНИЯ над окнами - СВ, что там не говори.
"Мягкий вагон II категории" имел так же 8 купе, но уже 4-х местных.
Да, и СВПС-овские вагоны находились не в подчинении дорог, а ими заведовал и получал денежки за плацкарты в них отдельный спецальный трест СВПС. И плацкарты для них имели совсем другой вид, чем все остальные.
Вот доплатная квитанция 23-го года.
Вот плацкапта в СВПС обр. 1939 года.
А вот и 47-го.