НТВ — детали

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 691.ГойкоМитич » Ср авг 09, 2023 8:17 pm

Ну не совсем уверенно, я сказал "смахивает..." :D , просто посмотрел фото, подумал, посмотрел чертежи канадца....Вроде похож.... ;)
Да не канадская это рама. На первый взгляд - самый обыкновенный модернизированный НТВ г/п 20т под автосцепку. Но в принципе рамы модернизированного НТВ и канадца похожи издалека - оба имеют хребтовую балку под автосцепку. Роман Молочников как-то приводил отличительный признак - у рамы канадца штампованные кронштейны, к которым крепятся вертикальные стойки боковых стенок кузова.
Цитата

692.Vovka » Чт авг 10, 2023 10:48 am

Нашлись лишь пара фото, по которым можно сделать усиленную раму для вагона с деревянным каркасом ( в этой теме есть одно фото), но это всё что я смог найти.
Что вы подразумеваете под "усиленной рамой для вагона с деревянным каркасом"? Насколько я понимаю, для вагонов г/п 16,5÷18т в третью эпоху никакого усиления рамы не производилось - рама была та же самая, что и во вторую, и в конце первой эпохи. При последовательном увеличении грузоподъемности НТВ с 750 до 900 и 1000 пудов усиливались рессоры (увеличивалось количество листов), а также усиливались оси, буксы и упряжные приборы. Единственное изменение рамы было связано с установкой стандартных автотормозов на тормозные вагоны - вместо деревянных, ставились металлические поперечины для крепления тормозов. Но нетормозные вагоны третьей эпохи имели точно такую же раму, что и вагоны первой и второй эпохи - на них ставилась лишь пролетная трубка.
Я тоже думал также. Однако периодически я встречал информацию о том, что рама у этих вагонов была усилена.
Вот на первом фото (чертеж) и втором фото (с этой темы для визуализации) - классическая деревянная рама.
На 3-м фото - рама с металлическими швеллерами вместо деревянных.
На 4-м и 5-м фото - рама с металлическими швеллерами и без V-образной распорки в раме. Причем каркас вагона - деревянный.
Судя по тому, что фото сделаны в разное время и в разных местах, то данная конструкция была распространённая и, возможно, типовая.
На данной раме - стандартная тормозная система (на второй фотографии видны проушины и уголки для установки этой системы).
Я предполагаю что это - промежуточный вариант конструкции между деревянной рамой и рамой с хребтовой балкой.
Вложения

NTV rannii-6.jpg

15915172976_4ccc075170_b.jpg

20170901_5132.jpg

wagon_3.jpg

Стрыйский вагоноремонтный завод Разборка вагонов Стрый Львовская область УССР 1953 .jpg

Цитата

Аватара пользователя 693.Санёк » Чт авг 10, 2023 12:35 pm

Так, как и обещал, ещё немного фото
Вложения

DSC03303.jpg

DSC03304.jpg

DSC03305.jpg

DSC03306.jpg

DSC03307.jpg

DSC03308.jpg

Цитата

694.Р.М. » Чт авг 10, 2023 12:45 pm

Я тоже думал также. Однако периодически я встречал информацию о том, что рама у этих вагонов была усилена.
Вот на первом фото (чертеж) и втором фото (с этой темы для визуализации) - классическая деревянная рама.
На 3-м фото - рама с металлическими швеллерами вместо деревянных.
На 4-м и 5-м фото - рама с металлическими швеллерами и без V-образной распорки в раме. Причем каркас вагона - деревянный.
Судя по тому, что фото сделаны в разное время и в разных местах, то данная конструкция была распространённая и, возможно, типовая.
На данной раме - стандартная тормозная система (на второй фотографии видны проушины и уголки для установки этой системы).
Я предполагаю что это - промежуточный вариант конструкции между деревянной рамой и рамой с хребтовой балкой.
Рама усиливалась в местах установки тормозных подвесок. При одностороннем торможении деревянные поперечные балки с внутренней стороны относительно осей менялись на железные швеллера. На Вашем первом чертеже вариант рамы тормозного вагона уже предусматривает установку вместо деревянных балок железные швеллера для тормозных подвесок и железные продольные усиливающие соединительные балки - посмотрите внимательнее.
Далее, при установке двустороннего нажатия колодок, что производилось при оборудовании автоматическими тормозами, вторые (внешние) поперечные деревянные балки так же заменяли на железные швеллера, что и видно на 3, 4, и 5 фото. А на средних поперечных аппаратных брусьях на 4 и 5 фото в середине можно увидеть косые кронштейны от снятых раскосов. Т.е. это рамы, одинаковые с фото 3.
Цитата

695.Р.М. » Чт авг 10, 2023 12:47 pm

Так, как и обещал, ещё немного фото
Это обычный реконструированный НТВ образца 1953-55 годов.
Цитата

696.Vovka » Пт авг 11, 2023 10:20 am

Это обычный реконструированный НТВ образца 1953-55 годов.
Отлично, Спасибо большое.
На мой взгляд рама по конструкции напоминает канадца (два мощных хребтовых швеллера, накладки в местах стыковки и пр.)
Но тогда что вот это за рама (из этой же темы):
два относительно маленьких хребтовых швеллера, V-образные распорки также из швеллера, никаких деревянных деталей, никаких накладок...
Вложения

Picture 054.jpg

Picture 053.jpg

Цитата

697.Р.М. » Пт авг 11, 2023 11:44 am

Это обычный реконструированный НТВ образца 1953-55 годов.
Отлично, Спасибо большое.
На мой взгляд рама по конструкции напоминает канадца (два мощных хребтовых швеллера, накладки в местах стыковки и пр.)
Но тогда что вот это за рама (из этой же темы):
два относительно маленьких хребтовых швеллера, V-образные распорки также из швеллера, никаких деревянных деталей, никаких накладок...
Это рама не от НТВ, а от чего-то типа австрийского. Шпренгель виден из полосы. Но рама странная, предусмотрена в том числе для использования на нашей колее. Может это был вагон системы Брейдшпрехера. Подозреваю, что это вагон из московского музея.
Цитата

Аватара пользователя 698.Крок » Пт авг 11, 2023 12:30 pm

Подозреваю, что это вагон из московского музея.
Так вон явно видны металлические секции забора бывшего музея на Рижском. Их ни с чем не спутаешь
Цитата

699.A.C. » Чт авг 31, 2023 2:30 pm

Ходили по странам соц. лагеря в парке OPW…
А также использовались какое-то время в ГДР для сцепки их подвижного состава (с винтовой стяжкой) с нашими вагонами с автосцепкой.
Вложения

B84B4446-B984-4ECA-90B5-7C40CD78C178.jpeg

Цитата

Аватара пользователя 700.dednichipor » Чт авг 31, 2023 4:04 pm

[Оффтопик]
Интересный паровоз серии 58 с пылеугольных отоплением и новым четырёхосным тендером. Попалось его фото, у тендера, если не ошибаюсь, первая телега даймонд, вторая похожа на М-44. На сколько это можно разглядеть по фото.

BR58.jpg

Где взял фото - не помню.
Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение
Поле сортировки

« Вагоны