Пересканировал в сером, кажется поприятнее для глаз.
старина_U писал(а): Торг здесь неуместен.
Никакого торга нет. Поиск и собирание/покупка альбомов по ПС 1-3 эпох мое хобби (точнее его часть), а не бизнес. Иными словами – я трачу свои деньги, а не пытаюсь заработать на коллегах по увлечению.
старина_U писал(а):Я сюда вывалил целый альбом по ТЭ не взяв ни с кого ни копейки...
Я с уважением отношусь к Вашему решению выложить полный набор сканов по альбомам ТЭ, независимо от того, были ли они оплачены Вами самостоятельно или получены в дар от друзей/коллег. Однако это не значит, что я готов последовать Вашему примеру.
Сливание полного альбома в инет для меня лично означает обнуление потенциальной возможности обменять скан этого альбома на какой-то новый материал, которого у меня пока еще нет. А это, как Вы понимаете, потенциальная возможность сэкономить дополнительные 3-15 тыс., в зависимости от состояния и редкости материала, что для меня, признаю, весьма значимо.
старина_U писал(а):Вроде, как одно общее дело делаем
Именно так, поэтому и выкладываю сюда сканы общего вида и тех.описание цистерны, чего для любителей ж/д, как мне кажется, вполне достаточно. Для перфекционистов, т.е. лиц, страдающих стремлением к точности и к знанию деталей, типа меня
, есть частные и госархивы, а также возможность удовлетворить свое любопытство за личную денюжку.
Например, я оч. сильно огорчился, когда пару лет назад в поисках чертежей паровоза типа 2-3-0 серии Г Брянского завода (поскольку меня интересует Уссурийская каз. ж/д), получил информацию, что архив завода, скорее всего, погиб в ВОВ. Однако сейчас я уверен практически на 99%, что интересующие меня чертежи Г, а также Цапли я смогу, естественно платно, достать. Собственно, как, скорее всего и чертежи прочего ПС на линии, включая 3-х, 4-х осные пассажирские и КВЖД, и Усс.жд. Кстати, попалась ссылка на чертежи, точнее 1 лист (боковой фасад, план, торцевой вид), и 4-х осной американской гондолы ("угольный полувагон американского общества вагонов из прессованной стали. 1915"), которые собирались во Владивостокских временных мастерских на Первой Речке. А по крытому 4-х осному канадцу – альбом 1915 года в 43 листа "Детальные чертежи крытого 4-х осного товарного вагона".
В общем, было бы желание….. ну и финансы конечно ...
К чему весь этот вышеприведенный "off".... Идея в общем то простая. Найти в архивах можно все (ну или почти все). Ценник?.... да, приличный... Но! Это когда один напрягает свой личный кошелек. А если на форуме собрать группу заинтересованных лиц? Тогда общая сумма в 30-50 т.р. волшебным образом трансформируется в 1.0-3.0 т.р., что вполне может потянуть отдельно взятый среднестатистический любитель (перфекционист
) ж/д, покупающий один лок за сумму, возможно кратно бОльшую.
Соответственно, алгоритм может выглядеть следующим образом. Голосованием (или еще как) определяется наиболее горячая тема (что наиболее востребовано на текущий момент - Эм, ИС, владикавказец или, наконец, американский крытый 1915 года и т.п.). Под выявленные горячие темы отдельные (наиболее активные и сознательные) форумчане копают инет и/или архивы, идут в депо, техотделы и т.п. По нахождению материала определяется и объявляется ценник на интересующий всех объект. Вот тут-то любители ж/д и могут практически посодействовать накоплению оригинальной технической информации на сайте - путем вложения в общую копилку по теме своей небольшой, но важной, трудовой копеечки.
На собранную сумму покупается материал, сканируется и предоставляется всем участвовавшим. Открывать общий доступ или нет? Вопрос, возможно, требует обсуждения. Не исключаю и того, что по общему мнению плативших, доступ опоздавших "к обеду" будет открываться при условии вноса какой то, может и чисто символической суммы, и не для покрытия затрат на покупку материала, а, например, для оплаты хостинга.
Тогда и не нужно будет трясти за грудки очередного счастливого обладателя редкого альбома с "просьбой-требованием" вывалить материал в общий доступ.
С уважением,
Сергей