Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#81 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Не совсем так. Мягкий от купейного отличался не только и не столько мягкостью диванов, а размерами купе - расстояним меду диванами и т.п.
Достаточно посмотреть эти размеры на планах в альбимах, которые тут выложены.
И еще по поводу мягких, жестких и купейных...
Понятие "жесткий" вагон исчезло в 1961 году - вагоны стали называться общими, плацкарными, купейными, мягкими и СВ.
Причем мягкий обозначало мягкий с 4-х местными купе, а СВ - 4-х местными купе. Причем в тот год что то никакой оббивки я в купейных еще не припоминаю.
И в 70-е с 80-ми именно такова была градация вагонов.

Обратите внимание это октябрь 1990 года, как видите именно так и написано на билете:
nt14.jpg

A.C.
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#82 Непрочитанное сообщение A.C. »

Извините, давайте уточним) Вы какого года рождения? К какому времени относятся Ваши слова, что Вы не припоминаете никакой обивки полок в купейных? С конца 60-х я довольно хорошо помню, что полки в купейных вагонах были обитыми. Поезда Москва-Батуми, Москва-Вюнсдорф, Москва-Берлин, Брест-Ленинград, Москва-Брест, другие... Полки в купейных всегда были обитыми... И только в 1977 полки в купейном оказались голыми деревянными...
Кстати, в 1981-м ехал из Ленинграда в Витебск, поезд не помню, но вагон был уже изрядно поездивший купейный микст - заметно различались и размеры купе и мягкость - но билеты продавались просто как в купейный (мне повезло попасть в мягкую половину) - так обивка полок была везде...)
Кстати, можете это билет сфотографировать с обратной стороны? Билеты в таком виде я хорошо помню, и всегда вызывало удивление то, что на них сохранялись категории "купейный" и "мягкий", хотя все ездили просто в купейных, полки которых могли быть и пожестче, но в купейных вагонах постройки по крайней мере 60-х всегда были обитыми...

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#83 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Я? Вообще то 1950-го... И в поездах меня возили начиная с 52-го. Но эту поездку я так и не запомнил, а вот с 54 уже помню. В Вюнсдорф и Батуми не ездил, а вот за Елец часто ездили, в Ригу и обратно тоже было, питерской направление тоже езжено. Это все до конца 60-х, и были тогда полки в купе деревянными полироваными и скользкими, а в плацкартах/общих крашеными, точнее по лето 68-го года. Потом был Абакан-Москва, но это уже осень 73 года. Потом уже почти каждый год куда то надобилось ездить
и были тогда полки в купе деревянными полироваными и скользкими. А в плацкартах/общих крашеными...

А чему Вы удивляетесь? Повторяю категория "мягкости" определяется отнюдь не качеством оббивки диванов в купе!
Смотрите планы вагонов в Альбомах.
К сожалению, это билет не из моей коллекции и скана оборотной стороны у меня нет.

A.C.
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#84 Непрочитанное сообщение A.C. »

Я ничему не удивляюсь, и почему в вагоне мягком на одно купе было меньше, чем в жестком, я тоже понимаю)
Уточнение Вашего года рождения позволяет объяснить разницу между моими и Вашими воспоминаниями. В середине 50-х было еще много старых вагонов, в том числе и деревянных, полки которых действительно были без обивки. Их Вы и запомнили. А я, 1963 г.р., соответственно купейные вагоны моего раннего детства - это уже более новые ЦМВ, полки которых были с обивкой. Так что противоречий между нашими воспоминаниями никаких нет, что меня радует)))

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#85 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Да, на обороте этого билета (БуКа-шки) печаталсь таблица сроков годности, указание о сроках при беспересадочности, год тарифа и год печати бланка.

Вот в таком духе:
Blank_BK_Lgot_YugoZapRW_Zeitomir-MSK-VI946169_R.jpg

CAH4EC
Сообщения: 202
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 1:38 pm
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#86 Непрочитанное сообщение CAH4EC »

Добрый день!
Я тут чуть-чуть покопался в библиотеке, и нашел на мой взгляд книги могущие пролить свет на ранние ЦМВ
viewtopic.php?f=11&t=12008&p=175126#p175126
Может быть, если у Ивана есть время, попросить его посмотреть эти книги, и если в них действительно есть что-то полезное, то отсканировать?
По описанию практически во всех книгах есть схемы, иллюстрации, чертежи. Но что, и какого качества- понять можно только по месту.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#87 Непрочитанное сообщение Wowan »

Ngregory писал(а):Об этом упоминается в нескольких старых книжках - "Инструкция проводникам пассажирского вагона" 1973 кажется года, и еще в одной или двух. Названия, простите, забылись :( Партия вагонов для "Красной Стрелы" с 19 "мягкими" местами, причем все они нижние. Попадался также 1963 год, но думаю что 1961 вернее - иначе не успели бы в альбом того же года издания включить.
Собственно, это и не сильно важно в данном случае - вагоны появились явно раньше 1965-66.
Да, тут справочник 1968 года что-то явно недоговаривает. )
Есть же фотографии "Красной стрелы" 1954 года, которые выкладывал ещё Антон Ефимов. И несколько раз мы их обсуждали.
Неясно, относится ли интерьер и экстерьер к одному вагону, или всё же сфотографированы разные. Внешне — восьмикупейный "мягкий". Внутри — очевидна, та самая 19-местка для "КС", но если и правда сделана в восьмикупейном кузове, то мест в вагоне будет не 19, а от силы 16, и тогда перед нами совсем неизвестная модель. ;)

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#88 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Ngregory писал(а):Об этом упоминается в нескольких старых книжках - "Инструкция проводникам пассажирского вагона" 1973 кажется года,...
Смотрите в Библиотеке тему "Руководства механикам-бригадирам (ЛНП) и проводникам пассажирских вагонов", там и 71 и 74 года издания выложены:
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 34&t=12259

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#89 Непрочитанное сообщение Koivisto »

По полкам все довольно ясно. В отделанных линкрустом плацкартниках и купейных полки всегда деревянные, крашенные в коричневый цвет без всякой обивки. Обивка - в мягких вагонах.

Потом, в начале 1970-х годы появились Аммендорфы с белым пластиком и полумягкими коричневыми полками и обивкой кожезаменителем. Попасть в такой - счастье. И только где-то с конца 1970-х годов появляются плацкартники с дерматиновой обивкой. Но все равно полки в них были заметно жестче, чем в купейниках 47 серии. Теоретически могли быть какие-то переходные варианты 1960-х годов. Но мне они не попадались.

В поездах дальнего следования езжу с 1964 года.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4239
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 641 раз

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#90 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Да, у меня такие же воспоминания и впечатления...

Ответить

Вернуться в «Вагоны»