4-осная цистерна ёмкостью 50 куб. м

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
DM1967
Сообщения: 919
Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 104 раза

Re: Цистерны канадского типа грузоподъемностью 30т и 40т

#81 Непрочитанное сообщение DM1967 »

Несколько страничек из книги 1933 года. За качество извиняюсь - скан с ксерокса, который пришлось делать на том, что было доступно...
Вложения
80-81.jpg
78-79.jpg
14-15.jpg

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#82 Непрочитанное сообщение iosch »

Книга И.Артюхин, К.Толвинский. "Конструкция грузовых железнодорожных вагонов" 1933 год.

В последнее время (1932 г.) 4-осные цистерны строятся с объемом котла 50 куб.м. в основном по конструкции 1927 г. завода имени А. Марти.
В первые годы постройки большегрузные цистерны изготовлялись клепаными во всех частях. С развитием электросварки в течение последних трех лет завод имени А. Марти строит цистерны исключительно сварной конструкции. Конструкция бака состоит (фиг. 104) из нижнего, целого броневого листа. Этот лист дает хорошую жесткость котлу.
Длина броневого листа 9 м. Обработка его при клепаной конструкции была крайне сложна. Для скоса кромок под чеканку требуются специальные строгальные станки большой длины.
Загиб листа производится на специальных вальцах соответствующей длины.
Верхняя часть котла делается из отдельных полубарабанов, сваренных между со-бою поперечными швами впритык со снятием кромки.
Связь верхней части котла с броневым листом производится посредством сварного двухстороннего шва внахлестку.
Днища бака штампованые (из целого или сварного) из листового котельного железа толщиною 10 мм.
Днище имеет отштампованные буртики, которыми оно вставляется в цилиндр котла и приваривается электросваркой с наружной и внутренней сторон.
В 1931 г. завод имени А. Марта разработал новую конструкцию равностенного бака.
Этот котел изготовляется из барабанов одинаковой толщины как в верхней, так и в нижней частях (без броневого листа).
Произведенные испытания цистерн с равностенными котлом дали удовлетворительные результаты. Тара вагона уменьшилась, и технические процессы значительно облегчились.
Проделанные испытания на статическую нагрузку при заливке бака водой выяснили (запись производилась по приборам Гугенбергера), что наибольшие деформации в котле появляются при его загрузке на 3/4 объема.
При гидравлическом давлении в 4 am (при 100%-ном заполнении бака водою) деформации в стенках распределяются более равномерно. В днищах и колпаке (в ме¬стах приварки к цилиндрической части котла) напряжения значительно выше, чем в цилиндрической части, и доходят до 2 440 кг/см2.
Динамические испытания груженой водой цистерны показали, что суммарные напряжения в равностенном котле, зарегистрированные приборами, не превышают до¬пускаемых пределов цилиндрической части котла.
При снятии шпренгелей динамические испытания дали благоприятный результат работы без шпренгельной рамы без изменения первоначального сечения хребтовой балки.
Испытания на удар при скорости в 11 мм показали, что при такой скорости буферный брус получил, достаточную деформацию и напряжения в верхнем буферном листе доходили до 3 тыс- кг/см2, в нижнем листе до 2 тыс. кг/см2.
Ударная нагрузка от буферов котлу почти не передавалась, а воспринималась буферным брусом и хребтовою балкой.
По результатам опытных даннных цистерны с равностенными котлами распространения не получили. Сварка швов должна быть тщательной с обязательным снятием кромок свариваемых листов с проваркой изнутри; кроме этого необходимо, для большей надежности шва, на некотором расстоянии приваривать накладки внутри котла. Новые котлы должны подвергаться при приемке гидравлическому давлению в 3 am.
На верху котла строящихся цистерн имеется колпак диаметром 1 500 мм при высоте 680 мм; стенки колпака ставятся толщиною в б мм. Колпак укрепляется путем электросварки к цилиндрической части бака. Внутри котла ставятся две поперечные перегородки для уменьшения.возникающих гидравлических ударов во время
торможения. Из колпака через отверстие диаметром 600 мм спущена лестница внутрь котла. Бак опирается на деревянные подушки, укрепленные на шкворневых балках.
Соединение бака с хребтовою балкой Делается при помощи лап, которые одною кромкой привариваются к котлу, а другою к раме. Лапа жестко связана с хребтовой балкой точеными болтами, проходйщими внакладку хребтовой балки через дыры под развертку.
На колпаке имеется лаз, закрываемый крышкой на шарнире. Механизм для закрытия крышки лаза должен иметь приспособление для висячего замка или пломбы. Около колпака делается площадка с ограждением перилами. С обеих сторон цистерны ставятся лестницы. Для удержания бака от подпрыгивания на подушках ставятся хомуты по концам.бака, которые натягиваются при помощи гайки.
В Америке имеется тип цистерны, укрепляемой при помощи особых лап, приваренных к стенкам бака, через которые пропущены стягивающие болты, по два с каждого конца.
Рама цистерны, изображенная на фиг. 105, состоит из хребтовой балки (швеллер 300х 100x11 мм), буферной балки из листового железа и шкворневых балок, передающих нагрузку на тележку.
Подбрюшники делают штампованые и также сварные из листового железа с приварными усиливающими ребрами. Боковых швеллеров четыре, которые соединяют концы буферных брусьев с концами шкворневых балок. Все цистерны снабжаются сливными приборами, приспособленными по роду грузов, для которых цистерна предназначается. Сливной клапан запроектирован по американской конструкции, изображенной на фиг. 106. Он изготовляется из чугуна и точно притирается к гнезду клапана с тем, чтобы обеспечить плотность. Крестовина гнезда, сливной патрубок и крышки изготовляются стальные литые.
15.jpg
79.jpg
81.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#83 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Цистерны клёпанные 1927 и сварные 1928-1931 у которых котёл состоит внизу из продольного железного листа а верх состоит из пяти полубарабанов надо выделить в отдельную тему

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#84 Непрочитанное сообщение старина_U »

:shock: зачем?
Изображение

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#85 Непрочитанное сообщение Jarosch »

тогда можно сюда и ЦМВ скинуть........

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: 4-осная цистерна, ёмкостью 50 куб.м

#86 Непрочитанное сообщение старина_U »

Слав, там в теме про ЦМВ за телеги споры идут... Никак не найдут 10 отличий... А будет 2 темы - вообще народ будет путаться. Здесь они стоят рядом, можно полистать, сравнить. По разные темы - отличия совсем замылятся.

Такое вот моё скромное мнение. ;)
Изображение

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Цистерны канадского типа грузоподъемностью 30т и 40т

#87 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Можно ли попросить выложить 5 тип котла уж очень она интересная хоть и не в тему

Похоже что канадские цистерны отличаются от англо германских не только поясом клёпок на колпаке но ещё и креплением котла к раме
по раме пока не известно ни одного чертежа не удалось найти
Размеры котлов отличаются незначительно

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны канадского типа грузоподъемностью 30т и 40т

#88 Непрочитанное сообщение iosch »

типы котлов вот http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... 0&start=50
Если всю таблицу калибровки на 5 тип надо,могу от сканировать.50 куб бочка с клепанным котлом.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Цистерны канадского типа грузоподъемностью 30т и 40т

#89 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Табличку не надо только чертёж котла
я не нашёл там уже страшный бардель с цистернами
Надеюсь мы хотя бы клёпанные цистерны отдельно выделим

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны канадского типа грузоподъемностью 30т и 40т

#90 Непрочитанное сообщение iosch »

Ладно.Сегодня уже не смогу,мелкая спит.Завтра попробую все 50 куб бочки по калибровке котла.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Ответить

Вернуться в «Вагоны»