Страница 9 из 9

Re: Вагоны-электростанции пассажирских поездов

Добавлено: Вт фев 06, 2024 12:16 pm
andrei
В межотраслевых каталогах-справочниках ''Вагоны СССР'' 1969 и 1974 г.г. в разделе пассажирских вагонов присутствуют два типа вагонов-электростанций для пассажирских поездов с централизованным электроснабжением. Один тип- это известная эл./станция,питающая состав с ЦЭС напряжением 380в/50гц. Второй тип-это эл./станция,питающая состав напряжением 3000в/50гц. На фото в этих каталогах вагоны этих станций отличаются внешне от станций на 380в. О таких мне никогда не было известно. Cмысл их в том,чтобы питать на неэлектрифицированных участках состав из стандартных вагонов с комбинированным котлом или же вагонов с полностью электроотоплением на 3000 в с электропечами через имеющуюся на них подвагонную магистраль со стандартным пинчем на 3000в (какой имеется на электровозе). Если первый тип вагонов (на 380 В) имеется в каталогах и 1969г. и 1974 г.,то второй тип имеется только в каталоге 1969г.,а далее не встречается. Может это все-таки опытный вагон,построенный в одном экземпляре. Вот его фото,имеющиеся в сети.
EEXIjNwZDEo.jpg
ECPU22lqeoM.jpg
wpetYcZhpc0.jpg
.А совсем недавно,если не ошибаюсь в 2022 году на ТВЗ презентовали вагон электростанцию,выполненную на базе вагона нового модельного ряда с индексом 61-4551, которая на выходе также дает 3000в. Вроде должны их выпускать серийно для эксплуатации с двухэтажными вагонами на неэлектрифицированных участках . Получается,что новое это хорошо забытое старое.

Re: Вагоны-электростанции пассажирских поездов

Добавлено: Ср фев 07, 2024 4:19 am
Иван Андреев
andrei писал(а):
Вт фев 06, 2024 12:16 pm
Получается,что новое это хорошо забытое старое.
В 99% случаев это так и есть.

Re: Вагоны-электростанции пассажирских поездов

Добавлено: Сб фев 10, 2024 1:21 pm
andrei
Вот фото поезда с ЦЭС с Балтийской фотогалереи.Поезд Таллин-Пярну на станции Таллин-Вяйке с вагоном-электростанцией, 1978 г.
m62-1239_lilleküla_pärnu_rongiga_1978_v_talves.jpg

Re: Вагоны-электростанции пассажирских поездов

Добавлено: Вт фев 27, 2024 2:49 am
Timas
Про 3000 В вопрос интересный. Дело в том, что на неэлектрифицированных линиях устройства СЦБ совершенно не обрадуются наличию обратного (не)тягового тока. В нынешних реалиях, как я понимаю, этот вопрос решается устройством двухпроводной цепи электроснабжения состава (по обоим пинчам). А тогда? Может, поэтому и не пошло в серию?