Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#91 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Иван Андреев писал(а):
Ngregory писал(а):Об этом упоминается в нескольких старых книжках - "Инструкция проводникам пассажирского вагона" 1973 кажется года,...
Смотрите в Библиотеке тему "Руководства механикам-бригадирам (ЛНП) и проводникам пассажирских вагонов", там и 71 и 74 года издания выложены:
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 34&t=12259
Спасибо. Руководство под авторством Щербакова 1974 года издания. Ошибся слегка с годом :oops:

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#92 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Иван Андреев писал(а):Не совсем так. Мягкий от купейного отличался не только и не столько мягкостью диванов, а размерами купе - расстояним меду диванами и т.п.
Достаточно посмотреть эти размеры на планах в альбимах, которые тут выложены.
Вот именно. Поэтому в стандартном ЦМВшном кузове 24,5 м длиной 38 мягких мест при такой компоновке уместиться никак не могли, все вагоны с "широкими" купе были 32-местными. Поэтому и появились вопросы, куда там еще 6 мест впихнули. Собственно, вариант только один - сделали мягкие пружинные диваны и полки в стандартном "жестком купейном" вместо деревянных. Возможно, несколько уменьшив ширину полок, поскольку купе здесь уже относительно "настоящего" мягкого.

"Полумягкие" полки, т.е. с поролоновым наполнителем и обивкой кожзамом, появились где-то в конце 60-х (доводилось бывать в таком вагоне 1968 года постройки). Но насколько знаю, к категории "мягкий" их не относили. Ставили наряду со старыми купейниками, где полки были деревянными, в поезда - пассажиру на удачу :) А вагоны с деревянными полками и линкрустом во всяких летне-третьесортных поездах проходили до конца 80-х. Хорошо помню такой вагон в поезде Свердловск - Адлер в 1989 году. А по соседству с таким вот "жестким" вагоном мог идти мягкий 32-местный - их тоже на закате карьеры докатывали во всяких летних доп. поездах по обычному купейному тарифу.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#93 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Wowan писал(а): Есть же фотографии "Красной стрелы" 1954 года, которые выкладывал ещё Антон Ефимов. И несколько раз мы их обсуждали.
Неясно, относится ли интерьер и экстерьер к одному вагону, или всё же сфотографированы разные. Внешне — восьмикупейный "мягкий". Внутри — очевидна, та самая 19-местка для "КС", но если и правда сделана в восьмикупейном кузове, то мест в вагоне будет не 19, а от силы 16, и тогда перед нами совсем неизвестная модель. ;)
Погодите, не валите все в одну кучу.

1954 год это совсем другое, тогда никаких 19-месток еще не было в природе (альбом 1955 года как подтверждение). На фотографиях "Стрелы" изображено явно широкое купе - сравните ширину продольной стены на этих фото и на фото обычной шоколадки или беляка. Я думаю, что это просто кустарная переделка четырехместного купе в двухместное. По-моему, там даже следы крепления верхней полки видны - остаток шарнира в углу и темный круг (защелка?) над окном.
Дальше сугубо гипотетически. Поскольку такая планировка пассажирам понравилась, то в 1961 году заказали в ГДР уже оригинальные вагоны с такой компоновкой, которыми и укомплектовали "Стрелу". Только купе сделали меньше по ширине, по не вполне понятным причинам.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#94 Непрочитанное сообщение Wowan »

"Полумягкие" полки появились никак не в 70-е, а сразу с новым кузовом, т.е. у "белых" 47 D/K/BD с 1963–1964 годов, и это видно даже по альбомам "Аммендорфа".

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#95 Непрочитанное сообщение Ngregory »

По буклету фиг поймешь, что там за полки - может, еще и жесткие деревянные. Вот в опытном 26-метровом Герлице 1964 года - явно видно, что привычные полумягкие.

A.C.
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#96 Непрочитанное сообщение A.C. »

Купейные "Аммендорфы" с зелёными стенками купе, материал - повинол (не линкруст), которые были до "белых" 47-х, тоже имели обитые дермантином полки, а не голое дерево.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#97 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Почему-то мне в начале 1970-х годов и позже эти купейники с повинолом не встречались. Либо салатный линкруст либо белый пластик - другого не помню. Такое впечатление, что или их было мало выпущено и (или) их не было на Октябрьской железной дороге.

У меня вопрос по вагоном - ресторанам. Как известно у них салоны разделены на 2 части. В 1970-е годы встречались рестораны у которых в перегородке были прямоугольные стекла, и проход также имел прямоугольное очертание. Потом перегородка стала иметь овальный проем. Кроме того, ранние рестораны имели обычные стулья, а потом пошли стационарные сиденья с рундуками под ними для продуктов. Кто-нибудь отслеживал эту эволюцию, в какие годы она происходила?

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 705
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#98 Непрочитанное сообщение Ngregory »

A.C. писал(а):Купейные "Аммендорфы" с зелёными стенками купе, материал - повинол (не линкруст), которые были до "белых" 47-х,
Хмм, а точно стенки зеленые?
У нас ведь проходило фото раздолбанного купейного 1961 г.п. с остатками интерьера - там павинол, но бежевого какого-то цвета:
62-25.jpg
Это подтверждается и воспоминаниями старых проводников, которые говорят, что были купейные с "грязно-желтой клеенчатой отделкой".
Павинол ведь не красили при ремонтах, в отличие от линкруста?

A.C.
Сообщения: 2636
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#99 Непрочитанное сообщение A.C. »

В отличие от линкруста, повинол не красили. Насчет цвета - встречался в купейных и такой - назвал бы его не "грязно-желтым", а таким "палево-желтым", или "пастельным желто-коричневым"... Не могу привязать эти цвета к конкретным типам вагонов, но вроде это были купейные. А в плацкартных запомнился синий повинол... Впрочем, память - штука ненадежная...

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

#100 Непрочитанное сообщение Wowan »

Мне казалось, что линкруст всегда красили синим, а пришедший ему на смену повинол был зелёным.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»