СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#91 Непрочитанное сообщение D-S »

Да, за границей больше интересуются синими вагонами, но и наши - не забывают:
http://forum.e-train.fr/viewtopic.php?f ... &start=165

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#92 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Спасибо за сылку.Сайт очень познавательный, только язык непонятный... французский. Нет чтоб как все нормальные люди по-английски или хотя бы по-немецки писать...

Там есть фотка вагона МОСВ в Афинах. Но он ресторан! Я же видел спальник и багажник.
Впрочем, та же ст. Агиос Иоаннис была просто забита всякой всякой старинной техникой: тепловозы V200, венгерские, румынские тепловозы и много-много вагонов. Среди них были и "синие" МОСВ (но они были другого цвета). Обследовать все нужно было несколько дней. Я же был два-три часа, не более. Мог и проглядеть. Плюс и другие станции в Афинский ж.д. узел входят.

К сожалению, к Олимпийским играм 2000 - какого-то года станцию сильно от хлама почистили. Могло и погибнуть все.

Но везде по Европе сохранились кабаки,кабаки. Спальников тиковых нет.

А у нас ресторан МОСВ я видел лишь на ст. Танхой либо на ст. Мысовая (не помню точно). На берегу Байкала стоял летом 1984 года, но уже был сильно битый без стекол. Я его рестораном считаю, посколько у него были широкие окна. Впрочем, мог быть и трофейный МИТРОПА из тиковых. Я с поезда видел, потому ни осмотреть, ни сфотографировать не смог.

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#93 Непрочитанное сообщение D-S »

Я видел фотку Афинского купейника 1990 года. Наверно там и рестораны были - они почему-то более живучие оказались. Тиковые вагоны кстати в европе переделывали - убирали фонарь и обшивали железом.

Вагон в Щербинке ценный был - не переделанный на автосцепку...

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#94 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Да уж ,конечно, в Щербинке ценный вагончик был. И ведь был приказ МПС отправить его в Питер. Все было готово. Вместо этого с подачи и под давлением Интертрека (Эксполока) вагон ушел в Щербинку, где и погиб. Г-дам Кривному и Казачкову за это спасибо сказать надо...

Теперь по переделке на автосцепку. Вагон СВПС желтого цвета в МЖТ на Варшавском вокзале хотя и имеет автосцепку, но хребтовой балки у него нет. Так, что можно сказать, что он мало переделан.
Другое дело "зеленый" СВПС, обшитый металлом. Он с хребтовой балкой и автосцепкой. Видимо, творчество ОЭВРЗ или завода им. Егорова. Факетически выпущенные ими "новые" СВПСы, они ведь на самом деле результат КВР "кладбищенских" вагонов МОСВ. Но рамы их уже с хребтовой балкой.

Под Питером примерно 25-35 лет назад были такие СВПСы:

1. В ПМС Мга на осях, обшитый железом.
2. На осях склад на подъездном пути в Шувалово.
3. На осях как склад в ВЧ-8 ст. Ленинград-пасс.- Московский
4. лежак на ст. Ленинград-Балтийский. Склад колодок у вагонников.

В других местах Октябрьской дороги СВПС в то же время:

1. В ПМС на ст. Выходной на осях
2. в МПС Мурманские Ворота на осях, сейчас в музее.
3. у депо Сортавала лежак.
4. ПМС Петрозаводск, на осях, сейчас в музее.
5. ОПМС-1 Решетниково. На осях но без фонаря.

Понятное дело, что все вагоны, кроме двух погибли. Большинство сгинуло примерно в 1991-1995 годах. Эх, богато тогда такой техникой было.

Но это я так, отвлекся. поностальгировать решил.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#95 Непрочитанное сообщение старина_U »

Ещё бы номерочки выностальгировать... ;)
Изображение

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#96 Непрочитанное сообщение Koivisto »

А с номерами плохо будет. Дело в том, что на большинстве из них никаких номеров уже давным давно не было.
А на тех вагонах, что в ПМС стояли, так были местные номера ПМС-овские. К тому же их тоже периодически меняли.

"Зеленый" СВПС обшитый металлом, стоящий сейчас в Шушарах, имел и имеет номер Ок 03. Это дорожный номер (не ПМС-овский). Когда присвоен сказать сложно, но, видимо, в 1960-е годы под таким ходил. Он салон внутри - пара купе объединено в зал на всю ширину вагона.

СВПС в ПМС-86 Мга имел ПМС-овский номер 024. Вагон Тверской постройки 1910-12 годов. Имел световой фонарь. Кузов был обшит металлом.

В ОПМС-1 Решетниково был СВПС без светового фонаря. Номер или не обнаружил, или не записал.

Р.М.
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 376 раз
Контактная информация:

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#97 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Хиви писал(а):Теперь по переделке на автосцепку. Вагон СВПС желтого цвета в МЖТ на Варшавском вокзале хотя и имеет автосцепку, но хребтовой балки у него нет. Так, что можно сказать, что он мало переделан.
Другое дело "зеленый" СВПС, обшитый металлом. Он с хребтовой балкой и автосцепкой. Видимо, творчество ОЭВРЗ или завода им. Егорова. Факетически выпущенные ими "новые" СВПСы, они ведь на самом деле результат КВР "кладбищенских" вагонов МОСВ. Но рамы их уже с хребтовой балкой.
Вот ведь, а я думал наоборот, что СВПСы ОЭВРЗ так и не делал с хребтовой балкой, поскольку в 1995 году снимал табличку этого завода с заводским номером 1(!) с СВПСа в ПМСе на ст.Карасук. Так там рама была без хребтовой балки.СВПС этот тоже был обшит металлом, внутри был уже пустой и разрезан на 2 части для продажи на садовые домики. Но рама была ещё не разрезана, и можно было осмотреть её снизу. Лишний раз это говорит о том, что нельзя делать выводы по 1 лишь свидетельству, а надо копать архивы.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#98 Непрочитанное сообщение Koivisto »

На самом деле эта тема достаточно неясная. Но думаю, что "зеленый" СВПС мог сделать или реконструировать только либо Еговоровский завод либо ОЭВРЗ. Больше вроде некому. С учетом информации железного дорожника, получается, что скорее всего, изготовлением новых рам с хребтовой балкрй занимался завод Егорова.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#99 Непрочитанное сообщение старина_U »

Послевоенная... думаю, что и довоенная (30-е годы) маршрутная доска вагонов СВПС на Октябрьской ж.д.
SVPS.png
В фильме о первой послевоенной поездке "Красной стрелы" попался вагон СВПС в хвосте поезда. В хвост цепляли (вероятнее всего) из-за слабой рамы и винтовой упряжи.
SVPS2.png
SVPS3.png
Изображение

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: СВПС (Спальный вагон прямого сообщения)

#100 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Первая послевоенная поездка "Красной стрелы" - что это такое?

"Красную стрелу" в конце зимы или в начале весны 1944 года запустили, после того как немцам в результате советского наступления в январе уйти пришлось с главного хода. До окончания войны - еще больше года. Какой же тут "послевоенный!

Ответить

Вернуться в «Вагоны»