Сейчас пытаюсь найти по калибровочным таблицам 1953 года американские цистерны в СССР и пересматриваю схемы и чертежи - вот и наткнулся на эту старую схему, которую разместил
iosch.
iosch писал(а): ↑Вс май 23, 2010 9:35 am
Книга И.Артюхин, К.Толвинский. "Конструкция грузовых железнодорожных вагонов" 1933 год.
Канадские 4-осные нефтяные цистерны приспособлены также и под перевозку бензина. Подъемная сила—27 т. В настоящее время их грузоподъемность увеличена до 37 т.
Ходовые части этих цистерн одинаковы с 4-осными большегрузными цистернами постройки завода имени А. Марти. Котел канадских цистерн клепаный. Состоит из нижнего неразрезанного броневого листа во всю длину толщиною 12 мм.
Верхние долевые листы толщиною 10 мм скрепляются с броневым листом при помощи долевого двухрядного заклепочного шва.внахлестку. Днище штампованое из железа, толщиною 12мм. На всех цистернах имеется сливное бензиновое оборудование.
Если присмотреться - фигня какая-то с этим рисунком получается...
Указанный
объем котла - 45,5 кубометров (!!!)
Это при том, что канадская цистерна имеет 30 кубометров изначально или 40 кубометров - увеличенная эллиптическая.
Длина рамы с буферами - 10,5м - совпадает. Длина рамы без буферов - 9,3 - совпадает... Но каким образом при таких размерах указывается
база (между шкворнями) - 9,75м - уму непостижимо!!! Так как на самом деле у 30 кубовой канадской цистерны база 5,97 метра, то можно допустить банальную опечатку... Вместо 5,97 указали 9,75 - цифры те же самые... Но указанный объем котла в 45,5 кубометров как объяснить??? Если проверить указанное на схеме
давление на ось - 16,7т, то оно соответствует цистерне с объемом котла 45,5 кубометров. 45,5 тонн груза + тара 21,4т делить на 4 оси получаем 16, 725 тонн на одну ось (!!!). Тогда как у 30 кубометровой канадской цистерны нагрузка от оси на рельсы указывается 13 тонн!!! Да еще и странное описание "Ходовые части этих цистерн одинаковы с 4-осными большегрузными цистернами постройки завода имени А. Марти", тогда как очевидно, что ходовые части 30-40 кубовых англо-германо-канадских цистерн никак не одинаковы с 50-тонными отечественными "цистернами постройки завода имени А. Марти"...
старина_U в теме отечественных 50-кубовых цистерн привел рисунок рамы и котла ранней 50 кубовой цистерны - как я понимаю, на заводе им.Марти в конце 20-х - начале 30-х годов строились именно такие "большегрузные цистерны":
старина_U писал(а): ↑Вт июн 09, 2009 4:10 pm
Изготовление 4-осных цистерн ёмкостью 50м3 началось в
1927 году. Цистерны строились клёпанной конструкции; хребтовая балка рамы усиливалась шпренгелями.
Возникает ощущение, на этом рисунке смешали размеры двух РАЗНЫХ канадских цистерн - объемом 45,5 кубометров и объемом 30 кубометров. Если так, то можно предположить, что помимо известных канадских цистерн объемом 30 кубометров, существовали и другие канадские цистерны, объемом котла 45,5 кубометров, размещенные на стандартных рамах 50-тонных отечественных цистерн завода им. Марти (со шпренгелями). Однако, к 1953 году в калибровочных таблицах следов этих 45-кубовых цистерн уже не осталось - скорее всего, выпущено было небольшое количество и впоследствии канадские котлы таких цистерн менялись на отечественные 50 кубовые. Интересно будет поискать что-то подобное в довоенных калибровочных таблицах...