Да, расположение окон с котловой стороны у рабочего тамбура отличается. У гофрированных сидячек (со схемой 3-3-2 и 3-3-5) 3 узких окна (2 рядом, а 3-е через широкий промежуток), а у плацкартных с той же гофрированной схемой только 2 узких окна.А вы уверены, что окна у ранних сидячек отличаются? Я вот не очень. Дефлекторы — это аргумент, да. Но вот вам точно такие же вагоны с другими дефлекторами: редкими и на "купейной" стороне, а не на коридорной.
Я изначально это и имел ввиду что 3-3-5 не обязательно что только сидячка. Вот 2-3-5 с форточками встречались только сидячими, а в этой теме вроде уже приходили к мнению что с такой схемой гофр строились с 62-по 65-й.Вывод — с гофрированием 3-3-5 могут быть как сидячки, так и плацкарты.
Сомневаюсь я однако, что за пять лет завод не выпустил ни одного плацкартника. Это же были в общем-то самые массовые вагоны из пассажирских. Конечно, были ещё поставки из Польши, но навряд ли они закрывали все потребности на протяжении пяти лет. Думаю, вагоны этого периода могли просто не занести в справочник по какой-либо причине - например, идентичности с ранее выпускаемый типами вагонов.
Однако теория подтверждается уже как минимум двумя источниками.Относительно того, что КВЗ не строил в 1960-1966 годах плацкартных ЦМВ - вполне может быть. Калинин строил тогда межобластные вагоны и кучу прицепных вагонов электричек. Производственные возможности завода не резиновые - могли снять с него изготовление плацкартников.
Из таблиц Справочника видно, что в 1960-е годы плацкартные вагоны импортировали из ПНР, так что проблема решалась.
В Справочнике-1968 есть калининский плацкарт 1954 года с "электро-водяным" отоплением, но электропроводной магистрали у вагона нет. Спрашивается: а откуда электричество бралось для котла с ТЭНами? Неужели от подвагонного генератора? Но он выдаёт не более 10 кВт — не может быть, чтобы хватало и на освещение, и на отопление.Ну, в то время был один распространённый способ - электромашинные преобразователи. Как на электричках.И как происходило преобразование 3000 в в необходимые для освещения 50 или 110?
Там вроде в справочнике для котлов с ТЭНами пишут "электр.вод". Но - всё может быть.То, что отопление водяное, ещё не значит, что котёл непременно угольный. Вероятнее всего, от этих 3000 запитывались ТЭНы для нагрева воды в системе отопления.
Думаю, там просто машинистка, которая печатала этот текст, "растянула" комбинированное отопление вагона 1959 года с магистралью 380/220 на колонки справа и слева.В Справочнике-1968 есть калининский плацкарт 1954 года с "электро-водяным" отоплением, но электропроводной магистрали у вагона нет. Спрашивается: а откуда электричество бралось для котла с ТЭНами? Неужели от подвагонного генератора? Но он выдаёт не более 10 кВт — не может быть, чтобы хватало и на освещение, и на отопление.
Обьясните пожалуйста что за штука на последнем фото на торце возле третьей сверху ступеньки, от которой труба вниз идет. Заранее спасибо.Вот еще какой плацкарт в нашем городке нашелся
Тяга ручного тормоза, под кожухом угловой редуктор приводаОбьясните пожалуйста что за штука на последнем фото на торце возле третьей сверху ступеньки, от которой труба вниз идет. Заранее спасибо.Вот еще какой плацкарт в нашем городке нашелся
« Вагоны