В 50-кубойвой цистерне будет не 49, а только 45 тонн нефти, 42,5 тонн ДТ, 40 тонн керосина и 37,5 тонн бензина!!! Т.е. даже для нефти в лучшем случае будет 5 тонн недогруза.В чем ошибка? Вагоны грузят либо до полной грузоподъемности либо до полной вместимости. Ну, будет в цистерне не 50 тонн нефти, а только 49 тонн - в чем проблема?
А вот для этого полный объём котла отличается от полезного! Напр. у 60-тонной 15-1443 - полный 73,1, полезный 71,7.Мало того, плотность нефти зависит еще и от температуры и соответственно ее объем при заданной массе - величина переменная.
То-то и оно!Наиболее распространенные величины плотности нефти — 0,82-0,90 г/см³."
Так я же вопрос задал в теме про 4-осные цистерны 60м3 моделей 15-Ц863,15-Ц864,15-897 которые стали производиться с 1959 года!!! (по моей инфо) и у них тоже удельный объём 1,0!?Цистерны грузоподъемностью 50 тонн проектировали в середине 1920-х гг , когда было слабое верхнее строение пути и нагрузки были не более 18 тонн на ось. Вот и сделали такую конструкцию, чтобы ни при каких условиях это значение сильно не превысить.
Согласен, и для 50-т цистерн 15-Ц862 это полностью справедливо. Но 60-т цистерны 15-Ц863 уже имели 20-тоную нагрузку на ось, также как и последующие типы!Цистерны грузоподъемностью 50 тонн проектировали в середине 1920-х гг , когда было слабое верхнее строение пути и нагрузки были не более 18 тонн на ось.
...
А вы думаете в 1959 году хорошее состояние путей было? 14 лет после войны только прошло.
...
Цистерны же вездеходны - они могут следовать на любую линию и любой подъездной путь.
в смысле в каких ? видел обычные бочки-не термоса с надписью мазут ...при сливе продукта его подогревают ...по поводу пара в горловину -ну еще в середине 50-х апробировался такой метод слива при помощи острого пара под давлением -на горловину ставилась герметичная заглушка и через неё подавался острый пар под давлением около 0.5 атм или при помощи отросков опускаемых в груз и подачи через них острого пара в тело груза , стационарные змеевики в теле цистерны на дне ( но у такой конструкции есть свои недостатки ) -так что способов много придумано было для таких типов грузовЯ вот подумал, мазут как тяжёлая фракция нефти имеет плотность 0,89—1 г/см³ (при 20 °C).
Если эти цистерны использовались для перевозки топочного мазута, то их удельный объём должен быть близок к 1.
Вопрос как у него с вязкостью, температура застывания 10—40°С, значит вроде как в цистернах без подогрева его возить нельзя. Хотя в таких цистернах возят битум, про мазут не слышал. Может если надо его подогреть при сливе, можно пар через заливочный люк подавать?
Кстати интересный факт - Россия экспортирует мазут:
Мазут занимает четвёртое место после нефти, газа и дизельного топлива в структуре экспорта России (в денежном выражении).
В 2005 году из России было экспортировано 45,8 млн тонн мазута на 10,2 млрд долл.
В 2006 — 47,5 млн тонн на 13,7 млрд долл.
В 2007 — 55,6 млн тонн на 18,2 млрд долл.
В чём его перевозят, очевидно в цистернах же!? В каких?
« Вагоны