ЦМВ производства Калининского вагонзавода 1950–1965 г.

Сообщение
Автор
neznayka
Сообщения: 50
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2014 9:43 pm
Имя: Сергей
Поблагодарили: 2 раза

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#91 Непрочитанное сообщение neznayka »

Wowan писал(а):А вы уверены, что окна у ранних сидячек отличаются? Я вот не очень. Дефлекторы — это аргумент, да. Но вот вам точно такие же вагоны с другими дефлекторами: редкими и на "купейной" стороне, а не на коридорной.
Да, расположение окон с котловой стороны у рабочего тамбура отличается. У гофрированных сидячек (со схемой 3-3-2 и 3-3-5) 3 узких окна (2 рядом, а 3-е через широкий промежуток), а у плацкартных с той же гофрированной схемой только 2 узких окна.
Wowan писал(а):Вывод — с гофрированием 3-3-5 могут быть как сидячки, так и плацкарты.
Я изначально это и имел ввиду что 3-3-5 не обязательно что только сидячка. Вот 2-3-5 с форточками встречались только сидячими, а в этой теме вроде уже приходили к мнению что с такой схемой гофр строились с 62-по 65-й.
Вложения
кал плац 6.jpg
Clip_4.jpg


Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#93 Непрочитанное сообщение Wowan »

Ngregory писал(а):Сомневаюсь я однако, что за пять лет завод не выпустил ни одного плацкартника. Это же были в общем-то самые массовые вагоны из пассажирских. Конечно, были ещё поставки из Польши, но навряд ли они закрывали все потребности на протяжении пяти лет. Думаю, вагоны этого периода могли просто не занести в справочник по какой-либо причине - например, идентичности с ранее выпускаемый типами вагонов.
Хиви писал(а):Относительно того, что КВЗ не строил в 1960-1966 годах плацкартных ЦМВ - вполне может быть. Калинин строил тогда межобластные вагоны и кучу прицепных вагонов электричек. Производственные возможности завода не резиновые - могли снять с него изготовление плацкартников.
Из таблиц Справочника видно, что в 1960-е годы плацкартные вагоны импортировали из ПНР, так что проблема решалась.
Однако теория подтверждается уже как минимум двумя источниками.
1) В обсуждаемом справочнике нет плацкартников КВЗ с 1961 по 1964 год. В 1965–1967 году показан некий 58-местный плацкартник с электрическим или электроводяным отоплением (тут не вполне ясно). В 1966 году начинается строительство ЦМВО-66, а в 1967 году — некая разновидность последнего с кондеем КЖ-25 и магистралью 380 В.
2) В рукописных таблицах 1980 года тоже нет никаких плацкартников КВЗ с 1962 по 1964 год — даты очень близкие. Тоже указан неизвестный 58-местный плацкартник на электроотоплении в 1965–1967 годах, тоже есть ЦМВО-66 и тоже есть его кондиционированная версия 1967 года.
Всё сходится. В 1962–1964 или 1961–1964 годах Калининский завод строил только сидячки.

Более того. Согласно справочнику, в 1961–1965 годах Познань тоже не строил плацкартов для СССР! И это тоже подтверждается — и польскими материалами (66W выпускали в 1950–1960 гг., а следующий 908A — только в 1966–1967 годах), и той же рукописной таблицей 1980 года, где модель 66W попросту опущена.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#94 Непрочитанное сообщение Wowan »

Vslav писал(а):
Ngregory писал(а): И как происходило преобразование 3000 в в необходимые для освещения 50 или 110?
Ну, в то время был один распространённый способ - электромашинные преобразователи. Как на электричках.
Ngregory писал(а):То, что отопление водяное, ещё не значит, что котёл непременно угольный. Вероятнее всего, от этих 3000 запитывались ТЭНы для нагрева воды в системе отопления.
Там вроде в справочнике для котлов с ТЭНами пишут "электр.вод". Но - всё может быть.
В Справочнике-1968 есть калининский плацкарт 1954 года с "электро-водяным" отоплением, но электропроводной магистрали у вагона нет. Спрашивается: а откуда электричество бралось для котла с ТЭНами? Неужели от подвагонного генератора? Но он выдаёт не более 10 кВт — не может быть, чтобы хватало и на освещение, и на отопление.

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#95 Непрочитанное сообщение Vslav »

Wowan писал(а): В Справочнике-1968 есть калининский плацкарт 1954 года с "электро-водяным" отоплением, но электропроводной магистрали у вагона нет. Спрашивается: а откуда электричество бралось для котла с ТЭНами? Неужели от подвагонного генератора? Но он выдаёт не более 10 кВт — не может быть, чтобы хватало и на освещение, и на отопление.
Думаю, там просто машинистка, которая печатала этот текст, "растянула" комбинированное отопление вагона 1959 года с магистралью 380/220 на колонки справа и слева.

Что касается вопроса, откуда может взяться электричество для электроотопления, если нет соответствующей магистрали - чисто теоретически это решается установкой на вагон пантографа.

Чисто практически, например, это сделали поляки на вагоне 904А/11.

Аватара пользователя
meshgan
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
Имя: Михаил
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#96 Непрочитанное сообщение meshgan »

Вот еще какой плацкарт в нашем городке нашелся
Вложения
DSCF9533.jpg
DSCF9534.jpg
DSCF9535.jpg

Wetal16
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#97 Непрочитанное сообщение Wetal16 »

meshgan писал(а):Вот еще какой плацкарт в нашем городке нашелся
Обьясните пожалуйста что за штука на последнем фото на торце возле третьей сверху ступеньки, от которой труба вниз идет. Заранее спасибо.

Аватара пользователя
meshgan
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
Имя: Михаил
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#98 Непрочитанное сообщение meshgan »

Wetal16 писал(а):
meshgan писал(а):Вот еще какой плацкарт в нашем городке нашелся
Обьясните пожалуйста что за штука на последнем фото на торце возле третьей сверху ступеньки, от которой труба вниз идет. Заранее спасибо.
Тяга ручного тормоза, под кожухом угловой редуктор привода

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#99 Непрочитанное сообщение Wowan »

Из группы ВК. ВЛ60-1320 выпущен в 1964 году, значит, фото сделано между 1964 и 1972 годами.
Вложения
s7IPV_NxIFw.jpg

Аватара пользователя
meshgan
Сообщения: 257
Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
Имя: Михаил
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: ЦМВ производства калининского вагонзавода с 1950-го по 1965-й годы.

#100 Непрочитанное сообщение meshgan »

На ИСе опубликовали очень интересную фотографию - испытание тележек ЦМВ на роликовых буксах 50-е годы.
2-3-2Виспытание роликовых тележек ЦМВ на кольце.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
Я думал после войны 2-3-2В в капот не одевали. По вагонной теме интересен явно КВЗ-шный вагон с гофрировкой 2-2-1, остальные плохо видно.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»