Страница 10 из 18

Re: Трофейные цистерны

Добавлено: Вт янв 31, 2017 4:37 pm
Jarda
Да но только это мадьярская постройка ГАНЦ

Re: Трофейные цистерны

Добавлено: Вт янв 31, 2017 4:50 pm
A.C.
А в чем проблема? Вагон же конкретно для немцев строился... и год написан 1942-й. Не исключено, что венгры во время войны и для себя могли по немецким чертежам вагоны делать.

Re: Трофейные цистерны

Добавлено: Вт янв 31, 2017 6:23 pm
ГойкоМитич
Jarda писал(а):Модель Пико никогда вроде не имела военных вариантов, только послевоенные.
Зато модель цистерны Пико имеет послевоенный вариант 3 эпохи СЖД... ;) Что, собственно, мне и требуется...
s-l1600 (3).jpg
Я предполагаю, что отсутствие военных вариантов этой модели связано с ГДР-овскими традициями ПИКО. В ГДР тема участия Германии в войне была не особо популярна - "темные времена". Специально модельный ряд ПИКО я не изучал, но по тому, что мне попадалось на глаза, у меня сложилось впечатление, что 2 эпоха ПИКО относится, скорее, к довоенному времени. А цистерны эти начали делать во время войны, поэтому они только в третью эпоху ПИКО и попадают. И еще стоит учитывать, что к третьей эпохе относятся не только послевоенные вагоны, но и уцелевшие образцы военной и довоенной постройки, эксплуатация которых продолжалась после войны. Точные и детализированные модели при этом могут иметь конструктивные отличия, присущие третьей эпохе, но для весьма упрощенной модели ПИКОвской цистерны принадлежность к третьей эпохе выражается лишь в соответствующей окраске и надписях. :)

Так что, на мой взгляд, ПИКОвская цистерна (с учетом всех ее неточностей, условностей и упрощений, характерных для недорогой модели начального уровня) вполне сойдет за трофейные или репарационные цистерны подобного типа, оказавшиеся в СССР и продолжавшие эксплуатироваться в третью эпоху.

Re: Трофейные цистерны

Добавлено: Вт янв 31, 2017 6:48 pm
Jarda
Эта модель у пико од балды как и 90 проц всего остального в российской перекраске..

Re: Трофейные цистерны

Добавлено: Вт янв 31, 2017 8:25 pm
ГойкоМитич
Jarda писал(а):Эта модель у пико од балды как и 90 проц всего остального в российской перекраске..
Ошибаетесь. "От балды" у Пико другая модель.
96928 small.jpg
96928 small.jpg (9.63 КБ) 3941 просмотр
А у зеленой - реальная дорога, реальное предприятие. Вполне реальные даты ремонта, соответствующие третьей эпохе. Обозначения расположены более-менее в соответствии с правилами. (В этом отношении цистерна ростовского музея окрашена тоже не идеально). По цвету утверждать не берусь, но тоже вполне возможный. Некоторые условности, конечно, имеются, но в целом на мой взгляд, вполне правдоподобно.

Да и речь не об окраске - никто не мешает ее загадить в точном соответствии с приведенными в этой теме реальными фотографиями. Эта модель говорит о том, что Пико делали не какую-то определенную и конкретную послевоенную немецкую цистерну, которая никак не могла оказаться в СССР, а некоторую обобщенную условную модель цистерн подобного типа, встречавшихся по всей континентальной Европе в 3ю эпоху. Та же цистерна точно есть во французской окраске, возможно есть и в чешской, польской и т.п.

Re: Трофейные цистерны

Добавлено: Вт янв 31, 2017 9:48 pm
A.C.
Ну, если не напрягаться из-за несколько неправильных размеров цистерны, то для её дальнейшей "советизации" я убрал бы с неё щитки с надписями. Ибо на военных цистернах было максимально по одному маленькому щитку с каждой стороны, все надписи наносились прямо на котёл. Большие щитки на них появились только после войны.

Re: Трофейные цистерны

Добавлено: Вт янв 31, 2017 11:17 pm
ГойкоМитич
A.C. писал(а):Ну, если не напрягаться из-за несколько неправильных размеров цистерны, то для её дальнейшей "советизации" я убрал бы с неё щитки с надписями. Ибо на военных цистернах было максимально по одному маленькому щитку с каждой стороны, все надписи наносились прямо на котёл. Большие щитки на них появились только после войны.
Спасибо. В дальнейшем я планировал так и сделать. Очень полезна оказалась информация о размерах цистерн-прототипов, предоставленная участниками обсуждения. По моим замерам диаметр котла Пиковской модели 32,2мм, длина по буферам 104,2мм, длина рамы 89,5мм, колесная база 50,5мм, длина котла 71,5мм. Так что наибольшее отклонение получается примерно три миллиметра по длине рамы и диаметру котла. Для меня это вполне приемлемо. Насколько я могу судить, в ЖД моделизме некоторое отклонение от масштабных размеров вполне допустимо.

Интересно, а объем ростовской цистерны 30 или 24 куба? Если судить на глаз по внешнему виду, то мне кажется, что скорее 30 - довольно пузатенькая. По имеющимся фотографиям 24-ки более "щуплые"... :)

Re: Трофейные цистерны

Добавлено: Ср фев 01, 2017 8:41 am
Vitljuis
Я перекрашивал старое ПИКО не задумываясь о милиметрах

Re: Трофейные цистерны

Добавлено: Ср фев 01, 2017 9:38 am
A.C.
Дело Шустова живёт...

Re: Трофейные цистерны

Добавлено: Чт фев 02, 2017 2:16 pm
S.T.A.L.K.E.R.
Vitljuis писал(а):Я перекрашивал старое ПИКО не задумываясь о милиметрах
А что за 4-х осные бочки?