Плацкартный вагон модели 66W производства ПНР
Добавлено: Вт июл 14, 2015 10:41 pm
Некупейный вагон модели 66W выпускался заводом Цегельского (в те времена им. Сталина) в Познани, ПНР.
Годы выпуска - 1950-1960. Всего было выпущено 2746 шт. 58 спальных мест / 87 сидячих.
Внешний вид: два подоконных гофра, два межоконных, один надоконный. Телеги ЦМВ. Два угольных ящика. Окна с форточками. Встроенных хвостовых сигналов нет. Переходное суфле брезентовое. Буфера. Генератор поперечный подвагонный с плоскоременным приводом от средней части оси телеги.
Каноническое изображение вагона: Чертеж из альбома 1955-го года: Как видим, составители альбома уверены, что у вагона только один угольный ящик.
Чертеж из альбома 1963-го года: Составители все так же уверены, что у вагонов производства заводов Цегельского и КВЗ только один угольный ящик, но усомнились в наличии надоконного гофра.
Однако в этом альбоме упоминается о наличии двух модификаций данного вагона: первая выпускалась до 1959 года и имела тару 54 тонны, а вторая - после 1959 года и имела тару 51т.
Считается, что вторая модификация выглядела так: http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?p=118028
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... 6&p=113903
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 1&start=10
(Правда, некоторые считают, что это, наоборот, ранняя модификация, но моё мнение - узкие окна в дверях и подшипники качения на телегах говорят за позднюю версию).
Интересный момент: если это таки модификация вагона 66W - то она единственная среди всех вагонов завода Цегельского имеет "открытые" подножки. До этого были закрытые подножки, и после - тоже.
Ещё одно фото: http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... start=1275
Таки один угольный ящик.
UPD 10/10/2015.
В теме по калининским плацкам выложил фотографию, по которой видно, что вагоны с двумя гофрами между окнами, одним угольным ящиком и открытой подножкой выпускались калининским вагонзаводом (калининская табличка видна так же на последнем из вышеприведенных фото. На нее не обращали внимание).
В связи с вновь открывшейся информацией версия о выпуске этой модификации вагона поляками ставится под сомнение (хотя полностью исключить вероятность, что поляки тоже какое-то время выпускали эту модификацию - нельзя).
Годы выпуска - 1950-1960. Всего было выпущено 2746 шт. 58 спальных мест / 87 сидячих.
Внешний вид: два подоконных гофра, два межоконных, один надоконный. Телеги ЦМВ. Два угольных ящика. Окна с форточками. Встроенных хвостовых сигналов нет. Переходное суфле брезентовое. Буфера. Генератор поперечный подвагонный с плоскоременным приводом от средней части оси телеги.
Каноническое изображение вагона: Чертеж из альбома 1955-го года: Как видим, составители альбома уверены, что у вагона только один угольный ящик.
Чертеж из альбома 1963-го года: Составители все так же уверены, что у вагонов производства заводов Цегельского и КВЗ только один угольный ящик, но усомнились в наличии надоконного гофра.
Однако в этом альбоме упоминается о наличии двух модификаций данного вагона: первая выпускалась до 1959 года и имела тару 54 тонны, а вторая - после 1959 года и имела тару 51т.
Считается, что вторая модификация выглядела так: http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?p=118028
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... 6&p=113903
http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... 1&start=10
(Правда, некоторые считают, что это, наоборот, ранняя модификация, но моё мнение - узкие окна в дверях и подшипники качения на телегах говорят за позднюю версию).
Интересный момент: если это таки модификация вагона 66W - то она единственная среди всех вагонов завода Цегельского имеет "открытые" подножки. До этого были закрытые подножки, и после - тоже.
Ещё одно фото: http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... start=1275
Таки один угольный ящик.
UPD 10/10/2015.
В теме по калининским плацкам выложил фотографию, по которой видно, что вагоны с двумя гофрами между окнами, одним угольным ящиком и открытой подножкой выпускались калининским вагонзаводом (калининская табличка видна так же на последнем из вышеприведенных фото. На нее не обращали внимание).
В связи с вновь открывшейся информацией версия о выпуске этой модификации вагона поляками ставится под сомнение (хотя полностью исключить вероятность, что поляки тоже какое-то время выпускали эту модификацию - нельзя).