Страница 1 из 3

Цистерна Wegmann-Kassel 1930 года, двухосная

Добавлено: Вс янв 14, 2024 9:30 pm
ХарьковскийФотограф
Приветствую Вас, коллеги!
С наступившим Старым-Новым годом! Здравия богатырского, мира, достатка, вдохновения, удачи и всяческих благ.
Долго искал, куда приткнуть сей экспонат, но не нашёл. Германская - но не трофейная, а судя по всему покупная, ещё у Веймарской Республики.
Экспонат Музея Донецкой ЖД, г. Донецк. Съёмки июнь 2010 г.

Re: Цистерна Wegmann-Kassel 1930 года, двухосная

Добавлено: Вс янв 14, 2024 9:33 pm
ХарьковскийФотограф
Ч.2

Re: Цистерна Wegmann-Kassel 1930 года, двухосная

Добавлено: Вс янв 14, 2024 9:35 pm
ХарьковскийФотограф
Ч.3

Re: Цистерна Wegmann-Kassel 1930 года, двухосная

Добавлено: Вс янв 14, 2024 9:36 pm
ХарьковскийФотограф
Ч.4 - и последняя

Re: Цистерна Wegmann-Kassel 1930 года, двухосная

Добавлено: Пн янв 15, 2024 2:34 am
ГойкоМитич
ХарьковскийФотограф писал(а):
Вс янв 14, 2024 9:30 pm
Приветствую Вас, коллеги!
С наступившим Старым-Новым годом! Здравия богатырского, мира, достатка, вдохновения, удачи и всяческих благ.
Вас также с Новым Годом!!! С самыми наилучшими пожеланиями!!!
ХарьковскийФотограф писал(а):
Вс янв 14, 2024 9:30 pm
Долго искал, куда приткнуть сей экспонат, но не нашёл. Германская - но не трофейная, а судя по всему покупная, ещё у Веймарской Республики.
Экспонат Музея Донецкой ЖД, г. Донецк. Съёмки июнь 2010 г.
Спасибо за фотографии, давно хотел рассмотреть эту цистерну поподробнее. Но мне интересно, почему вы решили, что она покупная у Веймарской Республики?

По-моему надо было положить ее в трофейные. Взгляните сами - буксовые лапы раздвинуты, а это признак переделки трофейных вагонов. Причем, по второму типу - с заменой западноевропейских колесных пар, букс и тормозов на отечественные. Я недавно размещал матералы из книги по переделке трофейных вагонов, могу привести фрагмент, если нужно.

Насколько я могу судить, если бы ее заказывали в Германии, то сразу заказали бы под нашу колею и ничего не пришлось бы переделывать. ;)

Да, и еще - указанный калибровочный тип 447 был введен в таблицах 1946 года для трофейных цистерн западноевропейских типов и однозначно относит ее к трофейным цистернам. До войны максимальным калибровочным типом был 254, если я правильно помню.

Re: Цистерна Wegmann-Kassel 1930 года, двухосная

Добавлено: Пн янв 15, 2024 5:31 am
A.C.
Надпись:

«построен
Weqmann Kassel…”

явный «колхоз»))

Re: Цистерна Wegmann-Kassel 1930 года, двухосная

Добавлено: Пн янв 15, 2024 7:21 am
ХарьковскийФотограф
Здравствуйте.
Спасибо за комментарии. Откровенно говоря, я ориентировался на надписи. Если судя по конструктивным особенностям она относится к трофейным, то прошу глубокоуважаемых модераторов перенести ветку в трофейные.
С уважением
Виктор

Re: Цистерна Wegmann-Kassel 1930 года, двухосная

Добавлено: Пн янв 15, 2024 10:56 am
И.В.А.Н.
если с надписями НЕ залипуха (?), то: на котле:

...деп. р ВЧД ст. им Кагановияча
С.Лон 18.03.1940 г...

февраль 1940 года - типпа румынский/польский/ финский трофей?.
но у финнов колея норм,., как у нас,
соотв. румыния/польша ? ( сент-окт.1939 года )


но на на раме :
зав.р. ВРЗ.ОРДЖ. 17.1.1938 ... :shock:

и на табличке 1930 год изготовления...

Re: Цистерна Wegmann-Kassel 1930 года, двухосная

Добавлено: Пн янв 15, 2024 12:35 pm
ХарьковскийФотограф
...Если только данный сабж не был куплен в Германии из вторых рук где-то между 1930-м и 1938-м годами. А вероятнее всего между 1930-м и 1933-м. Тогда именно через Германию нашим удалось прорвать международную блокаду, и с Германией торговали больше всего. Учитывая, что с 1929-го в Европе экономический кризис, какой-то из частных перевозчиков мог разориться, а советский Внешторг не упустил момент купить дёшево. Но это только гипотеза.
И полагаю, что не "С.Лон", а всё же "С.Дон" - при реставрации надпись некорректно восстановили. "Северо-Лондонский" вряд-ли, а "Северодонецкий" самое то.

Re: Цистерна Wegmann-Kassel 1930 года, двухосная

Добавлено: Пн янв 15, 2024 1:21 pm
A.C.
Верить можно только литой табличке.