Ок.
Поддержу.
Двухосная цистерна ёмкостью 25 куб.м.
("ВАГОНЫ", трансжелдориздат 1953)
Постройка 2-осных цистерн ёмкостью 25 куб.м началась в1931 году.
Рама, упряжные и ударные приборы этой цистерны подобны соответствующим частям крытого вагона, грузоподъёмностью 20 т (подозреваю, что "канадского типа"), а ходовая - такая же, как у 25-тонного хоппера
(в ЦНТБ есть альбом...).
Котёл сварен из листов, толщиной 5 мм (вверху) и 6 мм (внизу); днища - 8 мм; колпак - 5 мм. Колпак: диаметр - 1300 мм, 680 мм. Диаметр котла - 2200 мм, длина барабана - 6300 мм.
Концевыми частями котёл опирается на подбрюшники, состоящие из парных диафрагм, связанных между собой вверху швеллерами. Котёл лежит непосредственно на деревянных брусках, уложенных в эти швеллеры. К крайним опорам котёл притянут стяжными хомутами.
Средняя связь котла с рамой имеет конструкцию, подобную средней связи цистерны, ёмкостью
50куб. м..
Двухосная цистерна ёмкостью 25 куб. м была проста в изготовлении, имела невысокий коэффициент тары, хорошо использует допускаемую нагрузку на ось. Однако, в эксплуатации она оказалась ненадёжной: Часто появлялись трещины в котле, особенно вблизи крайних опор и у места присоединения колпака; рама прогибалась, а в местах соединения хребтовой балки с поперечными диафрагмами образовывались трещины. Поэтому рамы цистерн последующих выпусков были усидены: Хребтовая балка стала изготавливаться из швеллера №30 (300х150), вместо прежних №24-26; так же усилены поперечные связи рамы. Кроме того, был усилен котёл применением более толстого листа. Переход к большегрузным вагонам и дефекты конструкции этих цистерн обусловили прекращение их дальнейшего строительства в 1938 году.
В 1945-1948 гг. постройка этих бочек возобновилась, но значительно были усилены котёл и рама. Котёл составлен из продольных листов: броневого 10 мм и соединённых с ним нахлёсточным швом верхних листов, толщиной 8 мм, сваренных встык. Днища соединяются с цилиндрической частью внахлёст, а колпак - в тавр.