Цистерны для перевозки хлора
Добавлено: Сб янв 09, 2010 7:56 pm
В промышленности хлор получают электролизом поваренной соли.
Применяется для извлечения металлов из руд, в органическом синтезе, для дезинфекции и хлорирования воды, для получения хлорной извести, хлоратов и отбеливающих жидкостей, в текстильной и писчебумажной промышленности, для борьбы с вредителями сельского хозяйства и т. д.
Хлор жидкий — маслянистая жидкость бледного оранжево-желтого цвета, кипящая при атмосферном давлении и при температуре —33,6°. Плотность жидкого, хлора 1,4485 (0°). При охлаждении до —102° замерзает. Жидкий хлор, не содержащий влаги, на железо не действует. В присутствии влаги сильно разрушает железо. Ядовит.
Для перевозки хлора в послевоенные годы были изготовлены четырехосные цистерны с котлом полной емкостью 32 м3, полезной 26м3 и рабочим давлением 15атм. Грузоподъемность цистерны по хлору 38т (удельный вес хлора 1,47).
Цистерна для перевозки хлора емкостью 32,м3 постройки 1950 года. Диаметр котла внутренний 2144мм, диаметр котла полный 2200мм, общая длинна котла 9450мм, длинна цилиндрической части котла 8350мм. Каждая цистерна имеет сварной котел, сливо-наливную арматуру, предохранительный клапан, манометр, наружный змеевик для обогрева нижней части котла, изоляцию из стекловолокна и металлический кожух, предохраняющий изоляцию от механических повреждений и атмосферных осадков. Она оборудована двухосными тележками, пневматическим тормозом, ручным тормозом, автосцепкой, металлической клепано-сварной рамой образца 1945г с тормозной будкой. Тара цистерны 33т.
Следует отметить что отрицательным в данной конструкции цистерны является высокий коэффициент тары (0,88).Это объясняется большим весом котла - 16,5т, так как толщина обечайки котла составляет 28мм, а днища 40мм за счет наличия переходного радиуса, равного 220мм.
Позже строились цистерны для хлора, перевозимого при рабочем давлении, равном 15 атм., с внутренним диаметром котла 2 200мм и общей длиной 10 500мм. Котел составлен из пяти обечаек с толщиной стенок 22мм и двух днищ толщиной 24мм. Радиус днища равен 2 000мм, переходной радиус к цилиндру 370мм. Цистерна имеет теневой кожух.
Цистерны для перевозки хлора емкостью 38,4 м3 постройки 1962 года.
Цистерны устанавлены на раму образца 1957г с базой 7120мм,
ст. Северная, фото 2006 года. Котел снабжен наружным подогревателем, расположенным снизу и выполненным из труб диаметром 2". Подогреватель снаружи огражден изоляцией из стекловолокна толщиной 40мм и кожухом. Длина подогревателя 5 450мм, угол обхвата 84°. Объем котла равен 38,4 м3, грузоподъемность цистерны 48т, тара 30,6т. Цистерна устанавливалась на раму образца 1957г с базой 7120мм.
Для уменьшения нагрева солнечными лучами наружную поверхность кожуха цистерн для хлора окрашивают краской алюминиевого цвета. Раму окрашивают краской зеленого цвета, тормоз, автосцепку, тележки и нижнюю часть котла (возле рамы) черного цвета. На торцах теневого кожуха и открытой части днищ наносят круги диаметром 1 600мм защитного цвета. Вдоль низа теневого кожуха цистерн наносят полосу шириной 300мм защитного цвета.
С 1964г строится цистерна модели 15-1409 для перевозки сжиженного газа хлора при рабочем давлении 15 атм. Емкость котла полная 38,1м3, грузоподъемность 47,6. Тара цистерны 29,45т.
Цистерна для перевозки хлора модели 15-1409 постройки 1965 года. Основными узлами цистерны являются четырехосная платформа, котел, опора и крепление котла.
В комплект четырехосной платформы образца 1962г с базой 7800мм входят рама, две двухосные тележки типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками качения или скольжения, две автосцепки типа СА-3, стояночный тормоз, автотормоз с рычажной передачей.
В комплекте котла имеется теневая защита, сливо-наливная арматура, предохранительный клапан на 15атм. Котел цистерны для перевозки сжиженного газа-хлора:
1—днище; 2—обечайка котла в сборе; 3—патрубок предохранительногоклапана;
4—люк котла.
Котел выполнен из пяти обечаек и двух днищ из листовой стали марки 20К. Внутренний диаметр котла 2200мм, наружная длинна котла 10456мм. В верхней части котла установлен лазовый люк для осмотра и очистки внутренней поверхности. На котле установлен манометр для наблюдения за давлением. Для сбрасывания избыточного давления служит предохранительный клапан, рассчитанный на 15атм. Слив и налив продукта обеспечивается сливо-наливными трубами с угловыми вентилями, имеющими диаметр условного прохода 40мм. Вес котла 13365кг. Расположение арматуры на крышке люка цистерны для перевозки сжиженного газа-
хлора: 1—установка манометра; 2—сливное устройство.
Цистерна оборудована наружной лестницей и змеевиковым подогревательным устройством для разогрева перевозимого продукта паром. Пароподогреватель состоит из труб диаметром 60мм и покрыт изоляцией и кожухом. С 1965 подогреватель перестали устанавливать. Для уменьшения нагрева котла солнечными лучами на цистерне установлена теневая защита без торцовых днищ.
Рама цистерны сварной конструкции состоит из продольной (хребтовой) балки и двух поперечных (шкворневых) балок, на которых установлены опоры котла. Котел крепится к раме четырьмя хомутами, а также лапами, что предотвращает его продольное смещение.
Наружные поверхности теневой защиты, кожухов люков и нижней половины котла окрашены алюминиевой краской. На обоих днищах котла имеется отличительный круг зеленого цвета. Рама цистерны с опорами также окрашена зеленой краской. Вдоль низа теневой защиты нанесена отличительная полоса защитного цвета. На цистернах парка МПС рама цистерны окрашена в серый цвет, а днища вместо круга нанесена полоса ярко-зеленого цвета. На теневой защите полоса также имеет ярко-зеленый цвет.
Цистерна для перевозки хлора модели 15-1409 постройки 1965 года,
ст. Северная, фото 1998 года. Цистерна для перевозки хлора модели 15-1409 постройки 1965 года,
ст. Северная, фото 2003 года. Цистерны, загруженные жидким хлором, должны следовать по железным дорогам в сопровождении проводников отправителя или получателя.
Проводник является ответственным представителем предприятия по сопровождению цистерн до пункта назначения. В качестве проводников допускаются лица, знакомые со свойствами продукта и мерами безопасности при перевозке, сдавшие соответствующий техминимум по правилам перевозки и инструкции для проводника.
Проводник должен иметь при себе комплект соответствующих инструментов, необходимый запас прокладок и заглушек, противогаз, защитную одежду, средства дегазации и электрический аккумуляторный фонарь. Для проезда проводников и провоза инвентаря железные дороги предоставляют (в установленном порядке) крытый вагон, оборудованный в зимнее время печью.
В пути следования проводник обязан следить за исправным состоянием котла, арматуры и ходовых частей цистерн, производить мелкий ремонт арматуры. Не менее двух раз в сутки проверять по манометру давление в котле.
Применяется для извлечения металлов из руд, в органическом синтезе, для дезинфекции и хлорирования воды, для получения хлорной извести, хлоратов и отбеливающих жидкостей, в текстильной и писчебумажной промышленности, для борьбы с вредителями сельского хозяйства и т. д.
Хлор жидкий — маслянистая жидкость бледного оранжево-желтого цвета, кипящая при атмосферном давлении и при температуре —33,6°. Плотность жидкого, хлора 1,4485 (0°). При охлаждении до —102° замерзает. Жидкий хлор, не содержащий влаги, на железо не действует. В присутствии влаги сильно разрушает железо. Ядовит.
Для перевозки хлора в послевоенные годы были изготовлены четырехосные цистерны с котлом полной емкостью 32 м3, полезной 26м3 и рабочим давлением 15атм. Грузоподъемность цистерны по хлору 38т (удельный вес хлора 1,47).
Цистерна для перевозки хлора емкостью 32,м3 постройки 1950 года. Диаметр котла внутренний 2144мм, диаметр котла полный 2200мм, общая длинна котла 9450мм, длинна цилиндрической части котла 8350мм. Каждая цистерна имеет сварной котел, сливо-наливную арматуру, предохранительный клапан, манометр, наружный змеевик для обогрева нижней части котла, изоляцию из стекловолокна и металлический кожух, предохраняющий изоляцию от механических повреждений и атмосферных осадков. Она оборудована двухосными тележками, пневматическим тормозом, ручным тормозом, автосцепкой, металлической клепано-сварной рамой образца 1945г с тормозной будкой. Тара цистерны 33т.
Следует отметить что отрицательным в данной конструкции цистерны является высокий коэффициент тары (0,88).Это объясняется большим весом котла - 16,5т, так как толщина обечайки котла составляет 28мм, а днища 40мм за счет наличия переходного радиуса, равного 220мм.
Позже строились цистерны для хлора, перевозимого при рабочем давлении, равном 15 атм., с внутренним диаметром котла 2 200мм и общей длиной 10 500мм. Котел составлен из пяти обечаек с толщиной стенок 22мм и двух днищ толщиной 24мм. Радиус днища равен 2 000мм, переходной радиус к цилиндру 370мм. Цистерна имеет теневой кожух.
Цистерны для перевозки хлора емкостью 38,4 м3 постройки 1962 года.
Цистерны устанавлены на раму образца 1957г с базой 7120мм,
ст. Северная, фото 2006 года. Котел снабжен наружным подогревателем, расположенным снизу и выполненным из труб диаметром 2". Подогреватель снаружи огражден изоляцией из стекловолокна толщиной 40мм и кожухом. Длина подогревателя 5 450мм, угол обхвата 84°. Объем котла равен 38,4 м3, грузоподъемность цистерны 48т, тара 30,6т. Цистерна устанавливалась на раму образца 1957г с базой 7120мм.
Для уменьшения нагрева солнечными лучами наружную поверхность кожуха цистерн для хлора окрашивают краской алюминиевого цвета. Раму окрашивают краской зеленого цвета, тормоз, автосцепку, тележки и нижнюю часть котла (возле рамы) черного цвета. На торцах теневого кожуха и открытой части днищ наносят круги диаметром 1 600мм защитного цвета. Вдоль низа теневого кожуха цистерн наносят полосу шириной 300мм защитного цвета.
С 1964г строится цистерна модели 15-1409 для перевозки сжиженного газа хлора при рабочем давлении 15 атм. Емкость котла полная 38,1м3, грузоподъемность 47,6. Тара цистерны 29,45т.
Цистерна для перевозки хлора модели 15-1409 постройки 1965 года. Основными узлами цистерны являются четырехосная платформа, котел, опора и крепление котла.
В комплект четырехосной платформы образца 1962г с базой 7800мм входят рама, две двухосные тележки типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками качения или скольжения, две автосцепки типа СА-3, стояночный тормоз, автотормоз с рычажной передачей.
В комплекте котла имеется теневая защита, сливо-наливная арматура, предохранительный клапан на 15атм. Котел цистерны для перевозки сжиженного газа-хлора:
1—днище; 2—обечайка котла в сборе; 3—патрубок предохранительногоклапана;
4—люк котла.
Котел выполнен из пяти обечаек и двух днищ из листовой стали марки 20К. Внутренний диаметр котла 2200мм, наружная длинна котла 10456мм. В верхней части котла установлен лазовый люк для осмотра и очистки внутренней поверхности. На котле установлен манометр для наблюдения за давлением. Для сбрасывания избыточного давления служит предохранительный клапан, рассчитанный на 15атм. Слив и налив продукта обеспечивается сливо-наливными трубами с угловыми вентилями, имеющими диаметр условного прохода 40мм. Вес котла 13365кг. Расположение арматуры на крышке люка цистерны для перевозки сжиженного газа-
хлора: 1—установка манометра; 2—сливное устройство.
Цистерна оборудована наружной лестницей и змеевиковым подогревательным устройством для разогрева перевозимого продукта паром. Пароподогреватель состоит из труб диаметром 60мм и покрыт изоляцией и кожухом. С 1965 подогреватель перестали устанавливать. Для уменьшения нагрева котла солнечными лучами на цистерне установлена теневая защита без торцовых днищ.
Рама цистерны сварной конструкции состоит из продольной (хребтовой) балки и двух поперечных (шкворневых) балок, на которых установлены опоры котла. Котел крепится к раме четырьмя хомутами, а также лапами, что предотвращает его продольное смещение.
Наружные поверхности теневой защиты, кожухов люков и нижней половины котла окрашены алюминиевой краской. На обоих днищах котла имеется отличительный круг зеленого цвета. Рама цистерны с опорами также окрашена зеленой краской. Вдоль низа теневой защиты нанесена отличительная полоса защитного цвета. На цистернах парка МПС рама цистерны окрашена в серый цвет, а днища вместо круга нанесена полоса ярко-зеленого цвета. На теневой защите полоса также имеет ярко-зеленый цвет.
Цистерна для перевозки хлора модели 15-1409 постройки 1965 года,
ст. Северная, фото 1998 года. Цистерна для перевозки хлора модели 15-1409 постройки 1965 года,
ст. Северная, фото 2003 года. Цистерны, загруженные жидким хлором, должны следовать по железным дорогам в сопровождении проводников отправителя или получателя.
Проводник является ответственным представителем предприятия по сопровождению цистерн до пункта назначения. В качестве проводников допускаются лица, знакомые со свойствами продукта и мерами безопасности при перевозке, сдавшие соответствующий техминимум по правилам перевозки и инструкции для проводника.
Проводник должен иметь при себе комплект соответствующих инструментов, необходимый запас прокладок и заглушек, противогаз, защитную одежду, средства дегазации и электрический аккумуляторный фонарь. Для проезда проводников и провоза инвентаря железные дороги предоставляют (в установленном порядке) крытый вагон, оборудованный в зимнее время печью.
В пути следования проводник обязан следить за исправным состоянием котла, арматуры и ходовых частей цистерн, производить мелкий ремонт арматуры. Не менее двух раз в сутки проверять по манометру давление в котле.