Страница 1 из 5

Плацкартные вагоны моделей 909А, 909Ад, 910А, 911А, 912А производства ПНР

Добавлено: Вс июн 28, 2015 8:49 pm
Vslav
Плацкартные (они же некупейные) вагоны моделей 909А, 909Ад, 910А, 911А, 912А выпускались заводом Цегельского (Познань) и являются развитием конструкции вагона модели 908А

Основным внешним различием вышеперечисленных моделей вагонов от модели 908А является одно узкое окно со стороны котельной вместо двух у 908А
908А 2.jpg

908А

909А 1.jpg
Все последующие модели

909А ф.jpg
https://www.flickr.com/photos/42309484@ ... 633173433/

Основное внутреннее различие - удлинен служебный коридор, вследствие чего пришлось отказаться от двух боковых пассажирских мест.
908А коридор.jpg
908А

909А коридор.jpg
Все последующие модели

Одновременно с сокращением мест для пассажиров при указании пассажировместимости вагона перестали указывать спальные места для проводников.
Итого - минус ещё два места.

Так что вместо 58 мест у 908А у последующих моделей получилось 54 места.
54 места.jpg
http://www.fresher.ru/2010/06/29/kladbi ... x-poezdov/

Re: Плацкартные вагоны моделей 909А, 909Ад, 910А, 911А, 912А производства ПНР.

Добавлено: Вс июн 28, 2015 9:01 pm
Vslav
Вагон 909А (выпускался с 1967 по 1968 год), кроме вышеприведенных различий от модели 908А, отличается также отоплением. У него оно комбинированное, в отличие от электрического у 908А.

Насколько я понимаю, модель 909А единственная из ряда 908А - 912А имеет наружные угольные ящики.
Генератор переместился на тележку со стороны нерабочего тамбура.
909А черт.jpg

У модели 909Ад, выпускавшейся с 1968 по 1969 год, наружных угольных ящиков уже нет, отопление становится чисто водяным, и брезентовое переходное суфле сменяется резиновым.
909 АД чертеж.jpg
910А2.jpg
910А.png
Кроме того, начиная с модели 909Ад на вагонах начинают устанавливать буфера.
908А и 909А - безбуферные.

Вагон 910А внешних отличий от 909Ад не имеет, за исключением вернувшегося на тележку со стороны рабочего тамбура генератора (как и у 908А). Тара увеличилась на тонну, что может говорить об усилении конструкции. Плюс незначительные конструктивные изменения.
910А черт.jpg
910А внутр.jpg

Re: Плацкартные вагоны моделей 909А, 909Ад, 910А, 911А, 912А производства ПНР.

Добавлено: Вс июн 28, 2015 9:57 pm
Vslav
Вагон модели 911А выпускался в 1971 году.
911А черт.jpg
911А.jpg
Начиная с этой модели редукторно-карданный привод генератора РК-1 заменен на привычный нам ТРКП
910А ген.jpg
910А
911 ген.jpg
911А

Вагон модели 912А выпускался с 1972 года по 1974 год.
Основное внешнее отличие от 911А - появились гофры на торце и изменились межвагонные двери (стекло стало меньше)
912А черт.jpg
910А вопр.jpg
http://www.panoramio.com/photo/120377829
912А ч1.jpg
912А ч2.jpg
http://vk.com/albums-72200068#/sov_railways
[Связанные ссылки]
Альбом "Пассажирские вагоны локомотивной тяги" 1993 г. viewtopic.php?f=46&t=6584
Пассажирский некупейный вагон типа 908 А viewtopic.php?f=46&t=7819
Межобластной ЦМВ модели 904А производства ПНР viewtopic.php?t=10379
Цельнометаллический вагон длиной 21,4 м постройки ПНР viewtopic.php?f=46&t=6760&start=10

Re: Плацкартные вагоны моделей 909А, 909Ад, 910А, 911А, 912А производства ПНР.

Добавлено: Чт июл 16, 2015 7:55 pm
Vslav

Re: Плацкартные вагоны моделей 909А, 909Ад, 910А, 911А, 912А производства ПНР.

Добавлено: Ср июл 22, 2015 1:07 am
CAH4EC
Собственно возник вопрос.
Данные плацкартники выпускались только для МПС СССР, или поляки их использовали и у себя в стране тоже? Или поставляли еще кому-нибудь кроме СССР?

Re: Плацкартные вагоны моделей 909А, 909Ад, 910А, 911А, 912А производства ПНР.

Добавлено: Ср июл 22, 2015 7:25 am
И.К.С.
CAH4EC писал(а):поляки их использовали и у себя в стране тоже? Или поставляли еще кому-нибудь кроме СССР?
в Монголию и возможно Финляндию.
Если посмотреть габарит ПС на РКР и сравнить с шириной вагона: 3150 мм и 3250 мм, ответ очевиден, по всей стране - нет. Но у них были коридоры - с востока на запад, где габарит был советский.
http://covalus.ovh.org/wnumery/1.html
Изображение Изображение

Плацкартные вагоны моделей 909А, 909Ад, 910А, 911А, 912А производства ПНР.

Добавлено: Ср июл 22, 2015 6:44 pm
SM@TRON
Плацки в Финляндию?! Вот это вряд-ли. Они и купе то наше не больно то уважают (в "Толстой" и "Репин" для них спецом цепляли РИЦы), а уж эти скотовозы и подавно. А в Монголию мы сами поставляли плацкартные вагоны - КВЗшные.

Re: Плацкартные вагоны моделей 909А, 909Ад, 910А, 911А, 912А производства ПНР.

Добавлено: Ср июл 22, 2015 10:09 pm
CAH4EC
Cпасибо. Чего-то я реально сглупил с этими вагонами...

Re: Плацкартные вагоны моделей 909А, 909Ад, 910А, 911А, 912А производства ПНР.

Добавлено: Чт июл 23, 2015 11:29 am
Ngregory
Плацки в Финляндию конечно вряд ли, а вот межобластные - теоретически почему нет. Хотя документальных свидетельств пока не обнаружено.

Re: Плацкартные вагоны моделей 909А, 909Ад, 910А, 911А, 912А производства ПНР.

Добавлено: Вс окт 04, 2015 7:25 pm
Vslav
Фотографии в высоком разрешении вагона 909Ад из альбома шмырштю https://fotki.yandex.ru/users/shmyrshtu/album/220432/
За подвагонное оборудование, которое редко кто фотографирует - отдельная благодарность :)

Вагон 1969 года выпуска. Согласно альбому 1993 года (см. выше) у него должны быть буфера и резиновое переходное суфле.
Однако по факту имеем упругую площадку и брезентовое суфле. Либо составители альбома ошиблись, либо буфера и резиновое суфле появились на самых последних вагонах этой модели.
Борт со стороны коридора:
ц909ад 0.jpg
ц909ад 1.jpg
ц909ад 2.jpg
ц909ад 13.jpg
ц909ад 11.jpg
ц909ад 12.jpg