Страница 1 из 2

Военные эшелоны

Добавлено: Пт ноя 13, 2020 12:08 am
И.В.А.Н.
Просматривая фото военных эшелонов наших войск идущих на перебазирование после 2МВ в СССР и эшелонов ЗГВ идущих из Европы домой на зарубежном ПС - возникло несколько вопросов:

1. В конце-40х начале 50-х на фото эшелонов часто видно массу трофейных европейских вагонов, на нашей границе уже была отработана схема замены кол-пар у всех грузовых вагонов под нашу, отечественную колею или подбирались только универсальные модели не требовавшие доп. разгибания лап?

2. Или на границе все пересаживались и переставляли технику в наши вагоны?
но на фото с полгона Капустин Яр например видны Brombergи и Donnerbuchse или Donnerwagenы...

3. И как тогда единовременно перевезли ракетную технику, оборудование и большую группу немецких военных специалистов и инженеров из Германии на полигон Капустин Яр?

4. Или была спец. ветка или несколько в Европе под наш размер как в своё время у фрицев в СССР?

Re: Военные эшелоны

Добавлено: Пт ноя 13, 2020 9:41 am
ГойкоМитич
Вагоны с обозначениями иностранных дорог - DR, FRANCE, FS и т.д. трофейными не являются. На таких вагонах советские части перемещались по Европе. В случае вывода в СССР, как на нескольких из приведенных вами фотографий - в фотоальбоме сперва идут фото с западными вагонами, а потом фото на фоне советских вагонов - очевидно, перегружались на границе. Встречал также несколько фото - сперва едут в немецких вагонах, а потом толпой выгружаются в чистом поле. Вероятно, затем грузятся в советские вагоны.

После войны существовали линии русской колеи до Берлина. Первые поезда Берлин-Москва ходили по ним. Сталин на Потсдамскую конференцию также ехал без пересадки.

Капустин Яр - особый случай там немцы построили несколько специальных поездов под нашу колею - там были немецкие четырехосные товарные, переоборудованные в склады и мастерские с полным оборудованием и пассажирские, но насколько я понимаю, доннербюхенов не было - были четырехосные купейные вагоны. Скорее всего, спальные - для длительного проживания. Но вероятно некоторые большие комнаты для совещаний, как в вагонах- салонах, тоже имелись.

В воспоминаниях немецкого физика Позе, отец которого был вывезен в СССР (в будущий г. Обнинск) для работы по атомной тематике, говорилось, что семья ехала в пассажирском вагоне, по приезду комендант обеспечил всем необходимым на первое время, а мебель и более крупный багаж приехал позже.

Полагаю, некоторые трофеи вывозились по линиям русской колеи, а другие - перегружались на границе.

Re: Военные эшелоны

Добавлено: Пт ноя 13, 2020 12:25 pm
A.C.
Ув. И.В.А.Н., спасибо за интересные фотографии.
Организация военных перевозок через границу была различной в разные периоды времени.
По первому вопроосу: к окончанию войны на нашу широкую колею перешили только отдельные главные ходы, например «Брест-Варшава-Берлин»; с них перегружали на неперешитые. Соответственно, и прямо из Берлина боец Красной Армии мог вернуться домой в нашей теплушке. После обратной перешивки главных ходов на европейскую колею перевозки до нашей границы осуществлялись в европейских вагонах до нашей границы. Никакой замены колпар на границе не проводили, только в случае если вагоны переходили на нашу колею на постоянной основе.
До 80-х годов было достаточно много веток европейской колеи, шедших на десятки километров на нашу территорию, с многочисленными площадками для перегрузки в наши вагоны. Было довольно много наших вагонов на европейской колее, катавшихся по странам соцлагеря. В конце 80-х заработала паромная переправа на Мукран, паромы привозили вагоны нашей колеи в ГДР, где их так же перегружали в европейские вагоны.

Re: Военные эшелоны

Добавлено: Сб ноя 14, 2020 1:11 am
И.В.А.Н.
Коллеги, большое спасибо за ответы!

ГойкоМитич, да, там в архиве фото перебазирования 116-го Гвардейского истребительного авиационного полка на аэродром Мериа Грузинской ССР Закавказского военного округа, есть фото как на фоне теплушки, так и различных типов вагонов Италии и Франции. а также панорамное фото движеня поезда вдоль реки у подножия горы, но к сож.не очч. разглядеть типы коротких вагонов, но 4осные весьма похожи на наши, но постройки на пути следования -домик и мост как-то не особо на Грузию похожи....хотя река и горы вполне)))

вот и возник вопрос..
ведь на первых фотто вагоны импортные, а на других фото похоже что отечественные....

А.С. - да, сам процесс и пересадки эшелона целого полка это наверное весьма длительное мероприятие, требующее времени и большой площади. .

Интересно, есть ли на форуме люди, кто в эшелоне из ЗГВ ехал домой ... и как проходил процесс пересадки/перестановки техники ?


И еще, нет ли у кого фотто грузовых Бромбергов с нашими обозначениями ?
из Капустина Яра например....


(загрузил еще фото эшелона)

Re: Военные эшелоны

Добавлено: Сб ноя 14, 2020 2:13 am
A.C.
Наши четырёхосные крытые (и не только крытые) вагоны попадали к немцам в качестве трофеев, переделывались на европейскую колею; после войны могли использоваться и на территории других стран с европейской колеёй.

Военные эшелоны

Добавлено: Пн ноя 16, 2020 5:50 pm
SM@TRON
A.C. писал(а):
Пт ноя 13, 2020 12:25 pm
До 80-х годов было достаточно много веток европейской колеи, шедших на десятки километров на нашу территорию, с многочисленными площадками для перегрузки в наши вагоны. Было довольно много наших вагонов на европейской колее, катавшихся по странам соцлагеря. В конце 80-х заработала паромная переправа на Мукран, паромы привозили вагоны нашей колеи в ГДР, где их так же перегружали в европейские вагоны.
В 80-х эшелоны на которых возили аппаратные войск связи, например на учения, ехали по ж.д. только до Бреста. Далее своим ходом в Польшу или Германию ибо на платформах они не пролезали даже в расширенные восточноевропейские габариты. И да, европейская колея в БССР заходила довольно далеко. На главном ходу третий путь колеи 1435 мм шёл от Бреста до Жабинки. Так-же был довольно длинный ввод европейской колеи Семёновка/Свислочь - Андреевичи - Берестовица/Зубки. Всё это великолепие было разобрано в 90-х.

Re: Военные эшелоны

Добавлено: Пн ноя 16, 2020 6:54 pm
ivan
A.C. писал(а):
Сб ноя 14, 2020 2:13 am
Наши четырёхосные крытые (и не только крытые) вагоны попадали к немцам в качестве трофеев, переделывались на европейскую колею; после войны могли использоваться и на территории других стран с европейской колеёй.
Мне кажется, что фотография с четырехосными вагонами снята уже в Грузии. Трофейников в том составе я не разглядел. Фотографии на фоне теплушки скорее всего сняли здесь. Хотя она в Западной дороги, могла быть и захвачена, но ничего немецкого вроде не проглядывает.
С уважением,
Иван

Re: Военные эшелоны

Добавлено: Пн ноя 16, 2020 7:03 pm
A.C.
Да, на фатерлянд не похоже.

Re: Военные эшелоны

Добавлено: Ср ноя 18, 2020 4:29 pm
И.В.А.Н.
На нижеприведенных фото - вывод советских войск из Австрии в 1955 году.

Вопрос:
а в 55 году перестановка тележек на границе уже была достаточно хорошо механизирована?
Или эшелоны трофейных вагонов приписки "Львовская жд" имели некоторые выделенные колеи на 1435 мм...
или в границах Австрии была наша "выделенка" на 1524 мм ?
:?

добавил 3 фото эшелона платформ с техникой, но это другой состав...

Военные эшелоны

Добавлено: Пт дек 11, 2020 3:31 pm
SM@TRON
В 55-м в Чопе ещё не переставляли. Вагоны конечно же на колее 1435 мм. Львовская ж.д. потому что трофейные но приписаны к Советским ж.д. Людей и технику перегружали на границе. Технику в общем то до начала 90-х годов именно перегружали. Да и людей, если это именно воинский эшелон - тоже.