4-осные цистерны 60м3,моделей 15-Ц863,15-Ц864,15-897
Добавлено: Вс окт 11, 2009 12:38 pm
Думаю пора вытаскивать Интересная кадушка,и моделей полно.
Котел закрепляется на раме вагона в середине фасонными лапами, приваренными к броневому листу и прикрепленными к хребтовой балке болтами, а по концам он свободно лежит на опорах и притягивается к ним стяжными хомутами.
В 1957 г. начата постройка четырехосных цистерн (рис. 131) с увеличенным объемом котла —до 60 м3 и усовершенствованным сливным прибором, дающим возможность перевозить темные и светлые нефтепродукты. Этот котел не имеет большого колпака; вместо него устроен патрубок для налива груза.
Для компенсации увеличивающегося объема груза от нагревания предусматривается неполный налив его в котел цистерны.
Разнообразные двухосные цистерны старой постройки отличаются одна от другой главным образом формой и объемом котлов (от 10 до 18 м3). Строились также двухосные цистерны грузоподъемностью 25 т; их котел имеет длину 6,75 и диаметр 2,2 м.
В зависимости от места установки сливного прибора цистерны бывают с верхним или нижним сливом.
Цистерны для перевозки нефти, мазута, керосина, битума, масел и других грузов имеют приборы для нижнего слива. Приборы для верхнего слива устанавливают на цистернах, предназначенных для перевозки бензина, лигроина, спирта, кислот и других легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов. Слив таких грузов производится сифоном или насосом
Цистерны с нижним сливом имеют сливные приборы системы Утешинского или универсальные.
С 1935 г. все строящиеся цистерны оборудовались сливным прибором системы Утешинского (рис. 132), который состоит из трех самостоятельных частей: внутренней А, собранной из гнезда 1, клапана 2, штанги 4, маховика 3 и мелких деталей; наружной верхней Б, наглухо прикрепленной к цистерне и включающей патрубок 7, рычаг 8, прокладку и штуцер; наружной нижней В, собранной из наконечников, задвижки 6, нажимного штуцера 5 и рычага, закрепляющего штуцер. Этот прибор обеспечивает плотное закрытие сливного отверстия.
В случае появления течи или других неисправностей прибора они легко устраняются без опоражнивания цистерны.
Универсальный сливной прибор конструкции Шадура, Бойчевского и Сигина (рис. 133) состоит из клапана 8 с приводом 7, выведенным в колпак цистерн, патрубка 4 и заглушки патрубка /. Патрубок оснащен парообогревательной рубашкой 5. Клапан имеет уплотнительное кольцо 6 из специальной резины, а заглушка патрубка — уплотнение 3 из такой же резины. Внутренний диаметр патрубка увеличен до 200 мм вместо 160 мм, как у прибора системы Утешинского. Патрубок заканчивается сферическим выступом для присоединения наконечника сливного приспособления на пунктах разгрузки. Заглушка крепится к патрубку на специальной скобе 2 и может пломбироваться.
В цистернах, предназначенных для перевозки бензина, спирта, кислот и подобных грузов, образуются газы. При увеличении давления в котле излишек газов уходит в атмосферу через предохранительный клапан, установленный на колпаке котла. "Цистерны:Устройство,эксплуатация,ремонт"Транспорт 1990г
Для подъема на цистерну с обеих сторон котла укреплены металлические лестницы. Наверху котла устраивается площадка, а внутри поставлена лестница, опирающаяся на броневой лист. Колпак диаметром 1 500 мм и высотой 380 мм служит дополнительным объемом, компенсирующим расширение налитого в цистерну груза при повышении температуры. Для удаления перевозимых жидкостей имеются сливные приборы.Котел закрепляется на раме вагона в середине фасонными лапами, приваренными к броневому листу и прикрепленными к хребтовой балке болтами, а по концам он свободно лежит на опорах и притягивается к ним стяжными хомутами.
В 1957 г. начата постройка четырехосных цистерн (рис. 131) с увеличенным объемом котла —до 60 м3 и усовершенствованным сливным прибором, дающим возможность перевозить темные и светлые нефтепродукты. Этот котел не имеет большого колпака; вместо него устроен патрубок для налива груза.
Для компенсации увеличивающегося объема груза от нагревания предусматривается неполный налив его в котел цистерны.
Разнообразные двухосные цистерны старой постройки отличаются одна от другой главным образом формой и объемом котлов (от 10 до 18 м3). Строились также двухосные цистерны грузоподъемностью 25 т; их котел имеет длину 6,75 и диаметр 2,2 м.
В зависимости от места установки сливного прибора цистерны бывают с верхним или нижним сливом.
Цистерны для перевозки нефти, мазута, керосина, битума, масел и других грузов имеют приборы для нижнего слива. Приборы для верхнего слива устанавливают на цистернах, предназначенных для перевозки бензина, лигроина, спирта, кислот и других легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов. Слив таких грузов производится сифоном или насосом
Цистерны с нижним сливом имеют сливные приборы системы Утешинского или универсальные.
С 1935 г. все строящиеся цистерны оборудовались сливным прибором системы Утешинского (рис. 132), который состоит из трех самостоятельных частей: внутренней А, собранной из гнезда 1, клапана 2, штанги 4, маховика 3 и мелких деталей; наружной верхней Б, наглухо прикрепленной к цистерне и включающей патрубок 7, рычаг 8, прокладку и штуцер; наружной нижней В, собранной из наконечников, задвижки 6, нажимного штуцера 5 и рычага, закрепляющего штуцер. Этот прибор обеспечивает плотное закрытие сливного отверстия.
В случае появления течи или других неисправностей прибора они легко устраняются без опоражнивания цистерны.
Универсальный сливной прибор конструкции Шадура, Бойчевского и Сигина (рис. 133) состоит из клапана 8 с приводом 7, выведенным в колпак цистерн, патрубка 4 и заглушки патрубка /. Патрубок оснащен парообогревательной рубашкой 5. Клапан имеет уплотнительное кольцо 6 из специальной резины, а заглушка патрубка — уплотнение 3 из такой же резины. Внутренний диаметр патрубка увеличен до 200 мм вместо 160 мм, как у прибора системы Утешинского. Патрубок заканчивается сферическим выступом для присоединения наконечника сливного приспособления на пунктах разгрузки. Заглушка крепится к патрубку на специальной скобе 2 и может пломбироваться.
В цистернах, предназначенных для перевозки бензина, спирта, кислот и подобных грузов, образуются газы. При увеличении давления в котле излишек газов уходит в атмосферу через предохранительный клапан, установленный на колпаке котла. "Цистерны:Устройство,эксплуатация,ремонт"Транспорт 1990г