4-осный полувагон, модель 12-753
4-осный полувагон, модель 12-753
Универсальный четырехосный полувагон модели 12-753 постройки Крюковского и Уральского вагоностроительных заводов спроектирован по габариту 0-ВМ и предназначен для эксплуатации по железным дорогам бывшего СССР колеи 1520 и стран — участниц СЭВ колеи 1435 мм.
http://www.1520mm.com/r/w/027-050/12-753.html
На вагонах УВЗ преобладает точечная сварка кузовов, а на вагонах КрВЗ — электродуговая. В соответствии с типовыми требованиями МПС полувагоны оборудованы подножками и поручнями, необходимыми для безопасной работы составителей, а также наружными и внутренними лестницами, расположенными по диагонали на боковых стенах с внутренней и наружной сторон кузова.
Для навески поездных сигналов кузова снабжены кронштейнами, а для увязки и крепления груза снаружи и внутри кузова оборудованы скобами и кольцами. Для возможности перевозки лесоматериалов с «шапкой» предусмотрены скобы для установки лесных стоек. Для подтягивания вагона с помощью лебедки снаружи кузова приварены зачалочные приспособления.
Кузов полувагона модели 12-753 цельнометаллический, с четырнадцатью разгрузочными люками в полу и двустворчатыми торцовыми дверями. Он состоит из рамы 13, двух боковых 1 и двух торцовых стен 2, а также пола, образованного крышками люков. Торцовые створки двери навешиваются тремя петлями 4 на кронштейны угловых стоек боковых стен и при необходимости открываются вовнутрь.
Левая створка фиксируется в закрытом положении нижним запором 6 в виде закидки, а правая — верхним клиновым запором 8. Наружная лестница 3 и поручень 5 установлены для удобства обслуживания вагона в эксплуатации.
Для придания необходимой прочности крепления угловых стоек к концевым балкам рамы и нижним обвязкам стен их соединения усилены накладками 9, 10, 11 и 12. Соединения промежуточных стоек с поперечными балками рамы также усилены накладками 14.
На концевых балках рамы предусмотрены посадочные места 7 для постановки буферных стаканов на случай сцепления с вагонами железных дорог стран — участниц СЭВ, оборудованных винтовой стяжкой.
Рама образована хребтовой 7, двумя концевыми 2, двумя шкворневыми 5 и четырьмя промежуточными поперечными 11 балками. Хребтовая балка сварена из двух Z-образных профилей 8 № 31, перекрытых двутавром 10 № 19, служащим для крепления петель 1 и навешивания на них крышек люков. В консольной части хребтовой балки установлены передние и задние упоры автосцепок.
Передние упоры выполнены заодно целое с ударной розеткой 17. В зоне размещения поглощающих аппаратов снизу к хребтовой балке крепятся поддерживающие планки 14, а в зоне задних упоров — усиливающие накладки 13. Для крепления тормозного цилиндра на хребтовой балке установлены кронштейны 12.
Концевые балки 2 рамы значительно усилены по сравнению с балками выпускавшихся ранее моделей полувагонов, так как на них предусмотрены посадочные места для возможной установки буферных комплектов, через которые передаются значительные ударные нагрузки.
Концевая балка 2 состоит из Г-образного элемента, нижнего горизонтального листа, опорной для угловой стойки планки и укороченного вертикального листа.
Лобовой вертикальный лист на всей своей длине имеет выштамповку глубиной 50 мм, позволившую увеличить внутреннюю длину кузова и его объем без изменения длины вагона по осям сцепления автосцепок. В зонах постановки буферных стаканов балка дополнительно усилена накладками и ребрами.
Соединение лобового вертикального и горизонтального листов усилено полосой 50x10 мм, а место примыкания нижнего листа к хребтовой балке — косынкой. С наружной стороны на лобовом листе укреплены поручень 15 и кронштейн стояночного тормоза. Сверху на концевой балке приварен порог 16, который служит упором дверей, препятствуя открыванию их наружу кузова.
Шкворневая балка 5 замкнутого коробчатого сечения.
Она сварена из двух вертикальных листов толщиной 8 мм, верхнего с выпуклым гофром (10 мм) и нижнего 3 гладкого (12 мм) листа.
Место пересечения шкворневой и хребтовой балок усилено надпятниковой коробкой и накладками 6. В этой зоне к нижнему горизонтальному листу шкворневой балки приклепан пятник 4, а на расстоянии 762 мм от продольной оси вагона — скользуны. Поперечные балки 11 сварные двутаврового сечения. Они состоят из вертикального листа толщиной 7 мм, верхнего гофрированного (8 мм) и нижнего гладкого (12 мм).
Гофры на верхних листах шкворневых и поперечных балок служат для возвышения точек контакта длинномерных грузов над крышками люков и предупреждения их деформации. Шкворневые и промежуточные поперечные балки выполнены переменной высоты по длине для обеспечения их равнопрочности. Ко всем поперечным балкам приварены кронштейны 9 для опирания на них крышек люков в открытом положении.
Боковая стена кузова цельнометаллическая. Она состоит из каркаса и гофрированных листов 9 и 10. Каркас стены сварен из восьми стоек — двух угловых 3 и шести промежуточных 11,связанных верхней 7 и нижней 12 обвязками.
Верхняя обвязка 7 состоит из двух холодногнутых профилей толщиной 6 и 7 мм и имеет форму замкнутой коробки, а нижняя обвязка 12 выполнена из прокатного уголка размером 160x100x10 мм.
Все стойки изготовлены из гнутых профилей: угловые 3 — из специального профиля корытообразного сечения толщиной 8 мм, а шкворневые и промежуточные 11 — из Q-образного профиля толщиной 9—13 мм. Угловые стойки связаны с верхней обвязкой накладками 4 и 5, а с нижней обвязкой — косынкой 15.
Для крепления поручня и придания основному профилю угловой стойки большей жесткости она по высоте связана накладками 1 и 2. Обшивка стены состоит из верхнего 9 толщиной 4 мм и нижнего 10 листов толщиной 5 мм. Для придания им необходимой жесткости листы снабжены продольными гофрами глубиной 40 мм.
Для увязки и крепления груза внутри кузова боковые стены оборудованы увязочными кольцами 6 и скобами 16, а для установки лесных стоек — скобами 8. Для подтягивания вагона с помощью лебедки предусмотрены за-чалочные скобы 17.
На нижней обвязке стен закреплены планки 13, необходимые для размещения в них секторов запоров крышек люков и скобы 14, с помощью которых подтягиваются крышки ломом.
Торцовые стены кузова выполнены в виде двустворчатых дверей, створки которых навешиваются шарнирно на трех петлях на кронштейны угловых стоек боковых стен.
Крышки люков полувагона типовые. Для облегчения их закрывания они снабжены однопрутковыми торсионными механизмами. Номер проекта .: 753.00.000.00
Технические условия . ТУ 24.05.812-83
Модель вагона 12-753
Тип вагона 600
Изготовитель КрВЗ
Грузоподъемность, т 69
Масса тары вагона, т 22,5
Нагрузка :
статическая осевая, кН(тс) 228(23,25)
погонная, кН/м (тс/м) 64,45 (6,57)
Объем кузова, м3: . 74
Скорость конструкционная, км/ч 120
Габарит 0-ВМ(01-Т)
Вата вагона, мм 8650
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок 13920
по концевым балкам рамы 12802
Ширина максимальная, мм 3134
Высота от уровня верха головок рельсов, мм :
максимальная 3484
до нижней обнизки 1416
Количество осей, шт 4
Модель 2-оспой тележки 18-100
Наличие переходами площадки нет
Наличие стояночного тормоза есть
Внутренние размеры кузова, мм : ширина 2878
длина 12324
высота 2060
Ширина дверного проема при открытых
дверях, мм: . 2530 Количество, шт. : торцевых дверей 2
разгрузочных люков 14
Размер разгрузочных люков, мм 1327х1540 Угол открывания крышек люков, град. : средних 31
надтележечных 23,5
Площадь пола, м2 36,15
Год постановки на серийное
производство 1983
Возможность установки буферов есть http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
http://www.1520mm.com/r/w/027-050/12-753.html
На вагонах УВЗ преобладает точечная сварка кузовов, а на вагонах КрВЗ — электродуговая. В соответствии с типовыми требованиями МПС полувагоны оборудованы подножками и поручнями, необходимыми для безопасной работы составителей, а также наружными и внутренними лестницами, расположенными по диагонали на боковых стенах с внутренней и наружной сторон кузова.
Для навески поездных сигналов кузова снабжены кронштейнами, а для увязки и крепления груза снаружи и внутри кузова оборудованы скобами и кольцами. Для возможности перевозки лесоматериалов с «шапкой» предусмотрены скобы для установки лесных стоек. Для подтягивания вагона с помощью лебедки снаружи кузова приварены зачалочные приспособления.
Кузов полувагона модели 12-753 цельнометаллический, с четырнадцатью разгрузочными люками в полу и двустворчатыми торцовыми дверями. Он состоит из рамы 13, двух боковых 1 и двух торцовых стен 2, а также пола, образованного крышками люков. Торцовые створки двери навешиваются тремя петлями 4 на кронштейны угловых стоек боковых стен и при необходимости открываются вовнутрь.
Левая створка фиксируется в закрытом положении нижним запором 6 в виде закидки, а правая — верхним клиновым запором 8. Наружная лестница 3 и поручень 5 установлены для удобства обслуживания вагона в эксплуатации.
Для придания необходимой прочности крепления угловых стоек к концевым балкам рамы и нижним обвязкам стен их соединения усилены накладками 9, 10, 11 и 12. Соединения промежуточных стоек с поперечными балками рамы также усилены накладками 14.
На концевых балках рамы предусмотрены посадочные места 7 для постановки буферных стаканов на случай сцепления с вагонами железных дорог стран — участниц СЭВ, оборудованных винтовой стяжкой.
Рама образована хребтовой 7, двумя концевыми 2, двумя шкворневыми 5 и четырьмя промежуточными поперечными 11 балками. Хребтовая балка сварена из двух Z-образных профилей 8 № 31, перекрытых двутавром 10 № 19, служащим для крепления петель 1 и навешивания на них крышек люков. В консольной части хребтовой балки установлены передние и задние упоры автосцепок.
Передние упоры выполнены заодно целое с ударной розеткой 17. В зоне размещения поглощающих аппаратов снизу к хребтовой балке крепятся поддерживающие планки 14, а в зоне задних упоров — усиливающие накладки 13. Для крепления тормозного цилиндра на хребтовой балке установлены кронштейны 12.
Концевые балки 2 рамы значительно усилены по сравнению с балками выпускавшихся ранее моделей полувагонов, так как на них предусмотрены посадочные места для возможной установки буферных комплектов, через которые передаются значительные ударные нагрузки.
Концевая балка 2 состоит из Г-образного элемента, нижнего горизонтального листа, опорной для угловой стойки планки и укороченного вертикального листа.
Лобовой вертикальный лист на всей своей длине имеет выштамповку глубиной 50 мм, позволившую увеличить внутреннюю длину кузова и его объем без изменения длины вагона по осям сцепления автосцепок. В зонах постановки буферных стаканов балка дополнительно усилена накладками и ребрами.
Соединение лобового вертикального и горизонтального листов усилено полосой 50x10 мм, а место примыкания нижнего листа к хребтовой балке — косынкой. С наружной стороны на лобовом листе укреплены поручень 15 и кронштейн стояночного тормоза. Сверху на концевой балке приварен порог 16, который служит упором дверей, препятствуя открыванию их наружу кузова.
Шкворневая балка 5 замкнутого коробчатого сечения.
Она сварена из двух вертикальных листов толщиной 8 мм, верхнего с выпуклым гофром (10 мм) и нижнего 3 гладкого (12 мм) листа.
Место пересечения шкворневой и хребтовой балок усилено надпятниковой коробкой и накладками 6. В этой зоне к нижнему горизонтальному листу шкворневой балки приклепан пятник 4, а на расстоянии 762 мм от продольной оси вагона — скользуны. Поперечные балки 11 сварные двутаврового сечения. Они состоят из вертикального листа толщиной 7 мм, верхнего гофрированного (8 мм) и нижнего гладкого (12 мм).
Гофры на верхних листах шкворневых и поперечных балок служат для возвышения точек контакта длинномерных грузов над крышками люков и предупреждения их деформации. Шкворневые и промежуточные поперечные балки выполнены переменной высоты по длине для обеспечения их равнопрочности. Ко всем поперечным балкам приварены кронштейны 9 для опирания на них крышек люков в открытом положении.
Боковая стена кузова цельнометаллическая. Она состоит из каркаса и гофрированных листов 9 и 10. Каркас стены сварен из восьми стоек — двух угловых 3 и шести промежуточных 11,связанных верхней 7 и нижней 12 обвязками.
Верхняя обвязка 7 состоит из двух холодногнутых профилей толщиной 6 и 7 мм и имеет форму замкнутой коробки, а нижняя обвязка 12 выполнена из прокатного уголка размером 160x100x10 мм.
Все стойки изготовлены из гнутых профилей: угловые 3 — из специального профиля корытообразного сечения толщиной 8 мм, а шкворневые и промежуточные 11 — из Q-образного профиля толщиной 9—13 мм. Угловые стойки связаны с верхней обвязкой накладками 4 и 5, а с нижней обвязкой — косынкой 15.
Для крепления поручня и придания основному профилю угловой стойки большей жесткости она по высоте связана накладками 1 и 2. Обшивка стены состоит из верхнего 9 толщиной 4 мм и нижнего 10 листов толщиной 5 мм. Для придания им необходимой жесткости листы снабжены продольными гофрами глубиной 40 мм.
Для увязки и крепления груза внутри кузова боковые стены оборудованы увязочными кольцами 6 и скобами 16, а для установки лесных стоек — скобами 8. Для подтягивания вагона с помощью лебедки предусмотрены за-чалочные скобы 17.
На нижней обвязке стен закреплены планки 13, необходимые для размещения в них секторов запоров крышек люков и скобы 14, с помощью которых подтягиваются крышки ломом.
Торцовые стены кузова выполнены в виде двустворчатых дверей, створки которых навешиваются шарнирно на трех петлях на кронштейны угловых стоек боковых стен.
Крышки люков полувагона типовые. Для облегчения их закрывания они снабжены однопрутковыми торсионными механизмами. Номер проекта .: 753.00.000.00
Технические условия . ТУ 24.05.812-83
Модель вагона 12-753
Тип вагона 600
Изготовитель КрВЗ
Грузоподъемность, т 69
Масса тары вагона, т 22,5
Нагрузка :
статическая осевая, кН(тс) 228(23,25)
погонная, кН/м (тс/м) 64,45 (6,57)
Объем кузова, м3: . 74
Скорость конструкционная, км/ч 120
Габарит 0-ВМ(01-Т)
Вата вагона, мм 8650
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок 13920
по концевым балкам рамы 12802
Ширина максимальная, мм 3134
Высота от уровня верха головок рельсов, мм :
максимальная 3484
до нижней обнизки 1416
Количество осей, шт 4
Модель 2-оспой тележки 18-100
Наличие переходами площадки нет
Наличие стояночного тормоза есть
Внутренние размеры кузова, мм : ширина 2878
длина 12324
высота 2060
Ширина дверного проема при открытых
дверях, мм: . 2530 Количество, шт. : торцевых дверей 2
разгрузочных люков 14
Размер разгрузочных люков, мм 1327х1540 Угол открывания крышек люков, град. : средних 31
надтележечных 23,5
Площадь пола, м2 36,15
Год постановки на серийное
производство 1983
Возможность установки буферов есть http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture
Re: 4-осный полувагон, модель 12-757
Вроде он. Интересно нгаличие буферов и стяжки. качество фото плохое, но видны заводские надписи.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осный полувагон, модель 12-753
Легким движением руки.
Как ты в них Юрий разбираешься?Для меня они почти все на одно лицо.
Как ты в них Юрий разбираешься?Для меня они почти все на одно лицо.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осный полувагон, модель 12-753
4-осный полувагон, модель 12-753, построен в 1985 году,
подъезной путь Дзержинского завода железобетонных конструкций, Московская область, фото 2011 года.
подъезной путь Дзержинского завода железобетонных конструкций, Московская область, фото 2011 года.
- popcornplaya
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 10:51 pm
- Откуда: г. Ростов-на-Дону, Россия/ Surrey, England
- Поблагодарили: 1 раз
- popcornplaya
- Сообщения: 148
- Зарегистрирован: Пн ноя 29, 2010 10:51 pm
- Откуда: г. Ростов-на-Дону, Россия/ Surrey, England
- Поблагодарили: 1 раз
Re: 4-осный полувагон, модель 12-753
Поясните, пожалуйста, по размерам рамы. Как так получается, если вся длинна рамы 12800, а до шкворневой балки 6400?