Цистерны нетрадиционной конструкции
Добавлено: Пн дек 27, 2010 3:11 pm
Для перевозки газов и жидких продуктов, находящихся под большим собственным давлением, применяются два типа цистерн:
I тип - с цельнокованными котлами большой емкости диаметром до 1500 мм и толщиной стенок от 20 до 30 мм, монтируемыми на раме вагона в количестве от 1 до 3 шт. В этих котлах допускается приварка днищ при помощи газовой сварки с последующей тщательной кузнечной проковкой сварных швов. Изготовление таких котлов требует тяжелого специального кузнечно-прессового оборудования.
II тип - с цилиндрами-резервуарами небольшой емкости диаметром 600-800 мм и толщиной стенок до 16 мм, устанавливаемыми поперек вагона на раме в один или несколько рядов по высоте. Число цилиндров определяется по расчету.
К цистернам I типа следует отнести показанную на фиг.348 четырехосную цистерну емкостью 70 куб.м. для перевозки сжиженных газов. На раме обычной цистерны смонтированы три котла цельнокованной конструкции. В них перевозится газ, сжимаемый под давлением 380 атм.
Следует отметить еще четырехосную цистерну для перевозки хлора, сгущенного под высоким давлением (фиг.349). На платформе размещено 15 резервуаров общей емкостью 60 000 л. Каждый резервуар имеет свой запорный механизм, но приключен к общей сети, через которую производится налив и слив продукта. В резервуарах можно перевозить и другие газы, сгущенные под давлением 100-120 атм. Преимущества этой цистерны перед описанной выше цистерной - простота и более низкая стоимость изготовления небольших баллонов сварной конструкции.
I тип - с цельнокованными котлами большой емкости диаметром до 1500 мм и толщиной стенок от 20 до 30 мм, монтируемыми на раме вагона в количестве от 1 до 3 шт. В этих котлах допускается приварка днищ при помощи газовой сварки с последующей тщательной кузнечной проковкой сварных швов. Изготовление таких котлов требует тяжелого специального кузнечно-прессового оборудования.
II тип - с цилиндрами-резервуарами небольшой емкости диаметром 600-800 мм и толщиной стенок до 16 мм, устанавливаемыми поперек вагона на раме в один или несколько рядов по высоте. Число цилиндров определяется по расчету.
К цистернам I типа следует отнести показанную на фиг.348 четырехосную цистерну емкостью 70 куб.м. для перевозки сжиженных газов. На раме обычной цистерны смонтированы три котла цельнокованной конструкции. В них перевозится газ, сжимаемый под давлением 380 атм.
Следует отметить еще четырехосную цистерну для перевозки хлора, сгущенного под высоким давлением (фиг.349). На платформе размещено 15 резервуаров общей емкостью 60 000 л. Каждый резервуар имеет свой запорный механизм, но приключен к общей сети, через которую производится налив и слив продукта. В резервуарах можно перевозить и другие газы, сгущенные под давлением 100-120 атм. Преимущества этой цистерны перед описанной выше цистерной - простота и более низкая стоимость изготовления небольших баллонов сварной конструкции.