Страница 1 из 2

Цистерны нетрадиционной конструкции

Добавлено: Пн дек 27, 2010 3:11 pm
Мост
Для перевозки газов и жидких продуктов, находящихся под большим собственным давлением, применяются два типа цистерн:
I тип - с цельнокованными котлами большой емкости диаметром до 1500 мм и толщиной стенок от 20 до 30 мм, монтируемыми на раме вагона в количестве от 1 до 3 шт. В этих котлах допускается приварка днищ при помощи газовой сварки с последующей тщательной кузнечной проковкой сварных швов. Изготовление таких котлов требует тяжелого специального кузнечно-прессового оборудования.
II тип - с цилиндрами-резервуарами небольшой емкости диаметром 600-800 мм и толщиной стенок до 16 мм, устанавливаемыми поперек вагона на раме в один или несколько рядов по высоте. Число цилиндров определяется по расчету.
К цистернам I типа следует отнести показанную на фиг.348 четырехосную цистерну емкостью 70 куб.м. для перевозки сжиженных газов. На раме обычной цистерны смонтированы три котла цельнокованной конструкции. В них перевозится газ, сжимаемый под давлением 380 атм.
Следует отметить еще четырехосную цистерну для перевозки хлора, сгущенного под высоким давлением (фиг.349). На платформе размещено 15 резервуаров общей емкостью 60 000 л. Каждый резервуар имеет свой запорный механизм, но приключен к общей сети, через которую производится налив и слив продукта. В резервуарах можно перевозить и другие газы, сгущенные под давлением 100-120 атм. Преимущества этой цистерны перед описанной выше цистерной - простота и более низкая стоимость изготовления небольших баллонов сварной конструкции.

Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.

Добавлено: Пн дек 27, 2010 3:17 pm
Jarda
здесь будем выкладывать американские вагоны?

Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.

Добавлено: Пн дек 27, 2010 3:46 pm
Меланж
из книги какого года инфа?

Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.

Добавлено: Пн дек 27, 2010 3:50 pm
старина_U
Ойц...
Такой инфой были набиты книги: и дореволюционные, и с 20 по 70-е годы... Всё на Германию/Францию с Америкой/Канадой кивали. И так вот делают, и эдак...
Нафиг. Свои вагоны лучше описать.

Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.

Добавлено: Пн дек 27, 2010 4:04 pm
Меланж
старина_U писал(а):Ойц...
Такой инфой были набиты книги: и дореволюционные, и с 20 по 70-е годы... Всё на Германию/Францию с Америкой/Канадой кивали. И так вот делают, и эдак...
Нафиг. Свои вагоны лучше описать.
а но то понятно, мне просто интересно, эта платформа для хлора по лендлизу поставлялась (если вообще поставлялась) или просто решили описать ее конструкцию, как наглядное пособие для наших специалистов?
хотя даже для 30-х годов эту цистерну можно считать устаревшей конструкции.

Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.

Добавлено: Пн дек 27, 2010 4:06 pm
Jarda
Я бы тему не удалял а переименовал в
ИНОСТРАННЫЕ ВАГОНЫ НЕТРАДИЦИОННОЙ КОНСТРУКЦИИ

Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.

Добавлено: Пн дек 27, 2010 4:49 pm
старина_U
Насчёт нетрадиционной...

Не секрет, что компании и конструкторы драли конструкторские и компоновочные идеи друг у друга...

Вот тут можно поискать 10 нетрадиционностей:
Bavaria.jpg
2IMG_0648_1_fido-kl.jpg
IMG_3588.jpg
Ma_Gaswagen.jpg
последнее - 1893 год, аднака... :mrgreen:
А это - 1897й...
kbe_gaswagen_wagenstandsverzeichnis_1897-800x537.jpg

Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.

Добавлено: Вт дек 28, 2010 3:22 am
Мост
Ну вот, поймал порцию табуреток... :cry: Посему позволю дать пояснения. Это сканы из книги Дадыко и Драйчика "Вагоностроение", если не ошибаюсь 1954 г. Читая книгу, остается стойкое ощущение, что труд сей подвергся суровой цензуре. Нигде на страницах нет упоминания о зарубежном происхождении вагонов, а те вагоны, что были в серийной постройке на тот момент, приписываются нам. Так, полувагон постройки ВНР приписан Крюковскому заводу, вагон-ледник с пристенными карманами з-да Дессау - Брянскому, 23-х вагонный реф.поезд вообще просто строился неизвестно кем. Так же и с этими цистернами. Нет стран социалистических, капиталистических, есть только Союз. И хорошо, что всем миром можно прояснить истину. :)
С уважением ко всем участникам Олег.

Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.

Добавлено: Вт дек 28, 2010 10:04 am
старина_U
Мост писал(а):...сканы из книги Дадыко и Драйчика "Вагоностроение" ...1954 г. ...стойкое ощущение, что труд сей подвергся суровой цензуре...
Так и есть.
50-60-е годы - сплошное очковтирательство. Только внимательный глаз, немного знаний, да волевой приказ мозгу: фильтровать, рассеивают туман. А литература 70-х = эт уже остатки роскоши...

Re: Цистерны нетрадиционной конструкции.

Добавлено: Вт дек 28, 2010 10:15 am
D-S
старина_U писал(а):Насчёт нетрадиционной...

Не секрет, что компании и конструкторы драли конструкторские и компоновочные идеи друг у друга...

Вот тут можно поискать 10 нетрадиционностей:
Изображение
На фото императорский поезд (все шесть вагонов, один отдельно) кайзера Вильгельма II.