4-осные цистерны для сульфонола, капролоктама, бензола

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

4-осные цистерны для сульфонола, капролоктама, бензола

#1 Непрочитанное сообщение iosch »

Из книги: «Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Издательство стандартов, 1993 г».

4.2.4. ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ СУЛЬФОНОЛА
scan 17.jpg
Общий вид цистерны для перевозки сульфонола (модель 15-1565) представлен на рис. 4.30. Котел цистерны изготовлен из стали марки 08Х22Н6Т по ГОСТ 7350-77 с толщиной нижнего листа 10 мм, боковых и верхнего - 8 мм. Котел цистерны имеет термоизоляцию и стальной кожух, аналогичные изоляции и кожуху цистерны для пасты сульфонола. Для разогрева продукта котел имеет подогревательный кожух, охватывающий нижнюю поверхность котла. Конструктивное исполнение подогревательного кожуха аналогично вариантам цистерн с обогревательным кожухом без термоизоляции, приведенным выше в разд. 4.1.
На подогревательном кожухе установлен предохранительно-впускной клапан, отрегулированный на избыточное давление 0,06 МПа (0,6 кгс/см2) и вакуум 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).Трубы для подвода и отвода теплоносителя выведены за пределы кожуха теплоизоляции цистерны. Теплоносителем может быть пар или вода.
Вверху котел имеет две горловины, в одной из которых находится люк-лаз с крышкой, в другой - арматуры и приборы для проведения необходимых операций по сливу и наливу продукта, отбору проб, замеру температуры и давления в котле. Схема расположения сливоналивной арматуры показана на рис. 4.31.
scan 18.jpg
Горловины закрыты теплоизолирующими крышками. Налив продукта верхний, слив - нижний.
Трубопровод при наливе подключается к одному из расположенных в горловине вентилей Dy 80, которые установлены на вваренных в котел трубах. Эти вентили и трубы используются также для перемешивания продукта. При сливе продукта трубопровод подключается к патрубкам внизу котла в средней его части, которые выведены на обе стороны цистерны. Открытие и закрытие клапана сливного устройства осуществляется с помощью маховика, расположенного в горловине вверху котла. Для отбора проб продукта с двух уровней (верхнего и нижнего) предусмотрены два вентиля Dy 20 с вваренными в котел трубами.
Температура в котле (в среднем уровне) измеряется с помощью термопары. Манометр в период слива и налива продукта устанавливают в манометродержатель с вентилем Dy 6. На котле установлен предохранительно-впускной клапан, отрегулированный на избыточное давление 0,2 МПа (2 кгс/см2) и вакуум 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).
Теплоноситель (горячая вода или пар) к системе разогрева подводится снизу через воронку, установленную в районе сливного устройства, а отвод теплоносителя производится через трубы Dy 50, размещенные на торцах кожуха. Подвод теплоносителя возможен с двух сторон. На этих трубах имеются соединительные головки ГМ-50 с заглушками. Трубы слива продукта закрыты теплоизоляционными колпаками.
На котле имеется смотровой люк Dy 80 с заглушкой, предназначенной для осмотра котла, а также для замера уровня продукта метрштоком или другим устройством.

Для налива продукта необходимо:
а) затормозить цистерну стояночным тормозом и заземлить;
б) открыть теплоизолирующие крышки арматурного люка, люка-лаза и труб слива продукта;
в) ввернуть в манометродержатель кислотостойкий манометр типа МТИ (р = 0-1,0 МПа (10 кгс/см2)) и открыть вентиль манометродержателя для проверки давления в котле. Давление сбросить через пароотборник снятием заглушки и открытием вентиля;
г) снять заглушки с вентиля Dy 80 смотрового люка и труб слива продукта. Вращением маховика привода сливного устройства проверить плотность закрытия сливного отверстия котла;
д) соединить вентиль Dy 80 с напорной коммуникацией перекачивающего средства, после чего открыть вентиль и наполнить котел продуктом. Наполнение котла контролировать через смотровой люк метрштоком.
Допускается налив продукта производить через трубу слива продукта, при этом сливное отверстие открывается вращением маховика против часовой стрелки;
е) после наполнения котла продуктом необходимо закрыть вентиль Dy 80 и поставить заглушку на вентиль, смотровой люк и трубы слива продукта. Закрыть манометродержатель, снять манометр, поставить заглушку манометродержателя, отсоединить заземляющий кабель.

Для слива продукта необходимо:
а) затормозить цистерну стояночным тормозом и заземлить;
б) открыть термоизолирующие крышки арматурного люка, люка-лаза, труб слива продукта;
в) ввернуть в манометродержатель манометр и проверить наличие давления в котле. Сброс давления осуществить через пробоотборник после снятия его крышки и открытия вентиля;
г) для определения необходимости обогрева котла измерить температуру с помощью термопары, расположенной в арматурном люке, и магнитно-электрического прибора;
д) снять заглушку с вентилей Dy 80, Dy 20, смотрового люка, труб слива продукта, с труб системы обогрева (при температуре продукта ниже +50°С) и присоединить к трубе распределительной воронки напорный трубопровод с теплоносителем, а к патрубкам в торцевых частях цистерны - трубопроводы для отвода теплоносителя. Температура продукта в котле после разогрева не должна быть выше 60°С. После окончания разогрева закрыть вентили на трубопроводах подачи и отвода теплоносителя, слить теплоноситель и продуть теплообменник, после чего установить заглушки;
е) для перемешивания и слива продукта из котла необходимо трубы слива продукта при помощи рукавов всасывающей коммуникации закольцевать с вентилем Dy 80. Открыть вентили Dy 80, вращением штурвала привода сливного устройства открыть выходное отверстие и включить перекачивающие средства пункта слива;
ж) открытием вентилей пробоотборного устройства взять пробы для определения степени однородности продукта в различных слоях котла;
з) переключить систему перемешивания на слив продукта, отключив вентили Dy 80.
Допускается при сливе продукта в котел подавать через вентиль Dy 80 избыточное давление до 0,2 МПа (2 кгс/см2). При этом смотровой люк и вентили отбора проб должны быть закрыты.
После слива продукта закрыть вентили Dy 80 и Dy 20, закрыть маховиком сливное отверстие, отсоединить трубопроводы и заглушить все отверстия. Закрыть манометродержатель, снять манометр и установить заглушку на манометродержатель. Закрыть термоизолирующие крышки.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

Re: 4х осные цистерны с термоизоляцией для Серы,Пека,Сульфан

#2 Непрочитанное сообщение iosch »

Из книги: «Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Издательство стандартов, 1993 г».

4.2.6. ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ БЕНЗОЛА
scan 22.jpg
Общий вид цистерны для перевозки бензола модели 15-1527 показан на рис. 4.35. Эта цистерна по конструктивному исполнению котла, термоизоляции и системы разогрева аналогична цистерне для перевозки пасты сульфонола модели 15-1417 (рис. 4.28), описанной выше. Котел цистерны для бензола изготовлен из стали марки 09Г2С-12. Способ налива и слива - верхний передавливанием или откачиванием вакуум-насосом. Подогрев продукта осуществляется паром или горячей водой через змеевик, расположенный внутри котла в нижней его части. Операции по разогреву продукта аналогичны, как у цистерны модели 15-1417.
Теплоизоляция имеет толщину 90 мм. Допускаемая температура продукта при наливе +20°С; при сливе +25°С.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 199 раз
Контактная информация:

4х осные цистерны для Сульфанола,капролоктама,амила,бензола.

#3 Непрочитанное сообщение iosch »

Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов,Издательство стандартов 1993г

4.2. ЦИСТЕРНЫ С ТЕРМОИЗОЛЯЦИЕЙ
К этой группе относятся цистерны, которые имеют наружную термоизоляцию.
Внутри группы различаются цистерны с электроподогревом (для жидкого пека и расплавленной серы), с пароподогревом или водонагревом (для пасты сульфонола, сульфонола, капролактама, бензола, суперфосфорной кислоты, амила), а также цистерны-термосы, не, требующие подогрева (для молока, виноматериалов).
Ниже приводится довольно подробное описание перечисленных выше цистерн, имеющих термоизоляцию.
Основные параметры этих цистерн приведены в табл. 4.2.
scan 1.jpg
scan 2.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 4х осные цистерны для Сульфанола,капролоктама,амила,бензола.

#4 Непрочитанное сообщение Меланж »

Немало был удивлен когда увидел такие цистерны, построены они в 1989 году на "Азовмаш", но вижу и фотографирую такие цистерны в первые, никакой информации по ним у меня нет, визуально удалось понять что котел цистерны имеет малый диаметр и помещен в теплоизоляционное покрытие, снабжен системой разогрева или охлаждения груза горячей или холодной водой в зависимости от рода перевозимого груза. К сожалению на котле не указана емкость котла, котел цистерны установлен на два типа рам с продольной балкой и без нее.
Если у кого есть какая либо информация по данной модели цистерны пожалуйста отпишите.

Подъезной путь Новомосковского завода "Оргсинтез", фото 2011 года.
1фото 09.05.2011 027.JPG
2фото 09.05.2011 026.JPG
3фото 09.05.2011 036.JPG
4фото 09.05.2011 032.JPG
3фото 09.05.2011 037.JPG
6фото 09.05.2011 034.JPG
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

M.W.
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2011 4:55 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Цистерны для перевозки крепкой азотной кислоты

#5 Непрочитанное сообщение M.W. »

Спасибо!
А вот эта какая модель?

PS просьба к модераторам, после определения модели цистерны перенести в соответствующую тему
Вложения
IMG_1717.JPG
IMG_1718.JPG
IMG_1719 - Copy.JPG
IMG_1720.JPG
С Уважением, Михаил.

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны для перевозки крепкой азотной кислоты

#6 Непрочитанное сообщение Меланж »

M.W. писал(а):Спасибо!
А вот эта какая модель?
Сам не знаю и до сих пор узнать не могу. Пытался развить тему по ним здесь, но пока безуспешно;
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... 610#p53610

А емкость котла цистерны на фото не подскажете? Просто, были визуально-примерно похожие цистерны только с разной емкостью котла.
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

rotaru
Сообщения: 34
Зарегистрирован: Ср окт 20, 2010 8:34 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: Цистерны для перевозки крепкой азотной кислоты

#7 Непрочитанное сообщение rotaru »

Эта похожа на котел типа 25,а в той теме бочки мелкие,как-будто 65й,а может и 15-1404.

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: Цистерны для перевозки крепкой азотной кислоты

#8 Непрочитанное сообщение Меланж »

rotaru писал(а):Эта похожа на котел типа 25,а в той теме бочки мелкие,как-будто 65й,а может и 15-1404.
Не, для типа 25 котел маловат, тут скорее всего котел с внутреннем диаметром 2600мм, еще на цистерне два люка, один для сливо-наливной арматуры и один люк-лаз, вообще мне кажется что это модель 15-1552 для капролактама, переоборудованная для перевозки натрия гидроксид.
Скорей бы весна-лето, хочу еще эти цистерны пофоткать в месте приписки, поездка в Волгоград будет первой, глядишь может чего и прояснится... :)

перенесено
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

M.W.
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Вс июл 24, 2011 4:55 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: 4х осные цистерны с термоизоляцией для Серы,Пека,Сульфан

#9 Непрочитанное сообщение M.W. »

Диаметр термоса по замерам 2650-2700мм
С Уважением, Михаил.

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 4х осные цистерны с термоизоляцией для сульфанола, амила

#10 Непрочитанное сообщение Меланж »

M.W. писал(а):Диаметр термоса по замерам 2650-2700мм
Ну с такими параметрами котла даже затрудняюсь что либо предположить, просмотрел каталоги чертежей-схем цистерн с термоизоляцией, ничего похожего с таким наружным диаметром котла не нашел :(
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Ответить

Вернуться в «Вагоны»