Страница 1 из 5
Двухэтажный пассажирский вагон, Верхне-Волжский з-д, 1905 г.
Добавлено: Чт июл 21, 2011 4:42 pm
Manchteyn-tm
*Волжские мастерские, затем Верхне-Волжский завод, ныне ОАО ТВЗ (Тверьвагонзавод).
"Законодательством 1892—1896 гг. частные железные дороги обязывались приобретать весь подвижной состав, в том числе и пассажирские вагоны, только отечественного производства. Запрещалось закупать за границей и запасные части вагонов. В результате увеличилось строительство вагонов на имевшихся заводах, возникли новые вагоностроительные заводы. При этом создавались и оригинальные конструкции пассажирских вагонов. Так, на Верхне-Волжском заводе в 1904 г. началась постройка первых в России двухэтажных вагонов, использовавшихся для перевозки переселенцев из Центральной России на Дальний Восток."
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Bilev ... n_1905.jpg
Информации по вагону почти ноль, одна фотка, да чертеж оригинальной тележки.
Пробую сделать приблизительно похожий чертежик. Нужны хоть какие нибудь размеры и т.п.
1) Сказано про длинну кузова в 20 метров, но это длинна кузова, длинна по лестницам и навесу или по буферам???(типа по сцепкам)
2) Далее что это за конструкции на крыше?
3) Как там устроен буферный брус? его рама выступает на ширину лестницы? а уже к нему крепятся буфера и упряжь ?
4) Какого он мог быть цвета?
Re: Двухэтажный пассажирский вагон, ТВЗ, 1905г.
Добавлено: Чт июл 21, 2011 6:12 pm
Иван Андреев
А нельзя ли запостить снимок 1.jpg без наложеного чертежа? То есть только сам снимок.
Re: Двухэтажный пассажирский вагон, ТВЗ, 1905г.
Добавлено: Чт июл 21, 2011 8:04 pm
*BV*
Manchteyn-tm писал(а):
1) Сказано про длинну кузова в 20 метров, но это длинна кузова, длинна по лестницам и навесу или по буферам???(типа по сцепкам)
2) Далее что это за конструкции на крыше?
3) Как там устроен буферный брус? его рама выступает на ширину лестницы? а уже к нему крепятся буфера и упряжь ?
4) Какого он мог быть цвета?
1. 20 метров - это именно длина кузова, от одной вертикальной стенки до другой. Без учета лестниц и навесов.
2. Скорее всего дымо отбойники.
3. Рама конечно выступает на ширину лестницы, аналогичная конструкция у большинства немецких вагонов с тормозной будкой.
4.Возможно для фото выкрасили специально светло-серым.
Re: Двухэтажный пассажирский вагон, ТВЗ, 1905г.
Добавлено: Чт июл 21, 2011 8:32 pm
Jarda
Начинал их строить Руссобалт, Тверь построила 3 штуки для Самаро Златоустовской. Посмотрите внимательно книгу создание Великого сибирского пути.
Эти 2-х этажники были ещё и для скота и ледники. Стрил их ещё и Путиловский завод.
Это не дымоотбойники а вентиляторы, цвет конечно именно у этого вагона серый как и у всех вагонов 4 класса.
Re: Двухэтажный пассажирский вагон, ТВЗ, 1905г.
Добавлено: Чт июл 21, 2011 11:06 pm
C.K.
Jarda писал(а):Начинал их строить Руссобалт, Тверь построила 3 штуки для Самаро Златоустовской. Посмотрите внимательно книгу создание Великого сибирского пути.
Эти 2-х этажники были ещё и для скота и ледники. Стрил их ещё и Путиловский завод.
Это не дымоотбойники а вентиляторы, цвет конечно именно у этого вагона серый как и у всех вагонов 4 класса.
Так вроде ТВЗ и есть Руссобалт, т.е. так назывался в то время НЯЗ. Путиловский, кажется, в основном товарными занимался (двухэтажные скотники), Сормовский строил, кажется, двухэтажные, но другие.
Это все по моим сведениям, могу и ошибаться, информации очень мало.
Re: Двухэтажный пассажирский вагон, ТВЗ, 1905г.
Добавлено: Пт июл 22, 2011 1:41 am
Иван Андреев
C.K. писал(а):Так вроде ТВЗ и есть Руссобалт, т.е. так назывался в то время НЯЗ.
...............
Это все по моим сведениям, могу и ошибаться, информации очень мало.
Мал-мала ошибка была...
До 1915 года жили были два совсем независящих друг от друга завода:
Русско-Балтийский вагонный завод в Риге и Верхневолжский завод железнодорожных материалов в Твери.
А вот в 1915-м, ввиду угрозы захвата Риги немцами РБВЗ был эвакуирован и разные его призводства (вагонное, автомобильное и авиационное) были эвакуированы в разные города.
Вагонное производство перевели в Тверь, объединив его с ВВЗЖМ, автомобильное и авиационное — в Петроград и частично в Москву.
В 1915 году завод (ВВЗЖМ) меняет название на
Тверской Русско-Балтийский завод, в 1918 году меняет название на
Тверской вагоностроительный завод. В период с 1931 по 1990 год завод носил название Калининский вагоностроительный завод.
Так что, с моей точки зрения, ТВЗ это не только Руссобалт, вагоны он выпускал и до 15-го года. О чем, собственно говоря, и написал топикстартер "на
Верхне-Волжском заводе в 1904 г. началась постройка первых в России двухэтажных вагонов". РуссоБалт в 1904 вполне еще себе был в Риге.
Re: Двухэтажный пассажирский вагон, Верхне-Волжский з-д, 1905г.
Добавлено: Пт июл 22, 2011 1:09 pm
Р.М.
По эвакуации Руссо-Балта тема вообще интересная и заслуживает отдельного исследования. Авиационное отделение вроде как разместили в Москве, в Филях. Про автомобильное слышал, что в Мытищах, но не факт. А вот история "переименования" Тверского завода в Русско-Балтийский в Твери очень интересна. Вкратце владельцы Тверского завода, французы, как раз после начала ПМВ решили продать завод, и Руссо-Балт попросту выкупил этот завод.
Тверской завод изначально назывался "Высочайше Утверждённое Верхне-Волжское Общество железнодорожных материалов Тверской завод."
http://teplushka.ru/index.php?option=co ... =10&id=196
Re: Двухэтажный пассажирский вагон, Верхне-Волжский з-д, 1905г.
Добавлено: Пт июл 22, 2011 2:29 pm
Manchteyn-tm
Re: Двухэтажный пассажирский вагон, Верхне-Волжский з-д, 1905г.
Добавлено: Пт июл 22, 2011 3:22 pm
Р.М.
Ни разу не Сормовский. На нём же ясно читается знак другого вагоностроительного завода. Не знаю, как кому, а я уже начинаю уставать комментировать расхожие легенды, байки и сок разума некоторых "музейщиков". Данная легенда о его Сормовской принадлежности исходит из того, что это фото из архива Сормовского завода.
Re: Двухэтажный пассажирский вагон, Верхне-Волжский з-д, 1905г.
Добавлено: Пт июл 22, 2011 6:01 pm
Зозный
Manchteyn-tm, присоединяюсь к первому вопросу в теме: если не затруднит, выложите пожалуйста снимок вагона без наложенного чертежа
И еще вопрос - насколько были распространены двухэтажные вагоны в то время?