Страница 1 из 4

Крытый вагон, тип G10

Добавлено: Пн янв 09, 2012 4:40 pm
diman
Крытый тип G10 --- чертежи

Этот вагон начали выпускать в 1911 г. Выпускался для всех земельных дорог Германии. По аналогии с нашим НТВ.

Обозначение вагона в разные эпохи:

Наименование проекта - А2.
Обозначение вагона до начала 20-х годов - Gm (Если вагон имел воздушный тормоз или пролетную трубу, то обозначался - Nm)
С начала 20-х годов по 1945г имел два обозначения - G Kassel и G Munchen.
После 1945г на дорогах DB обозначался - G10; на дорогах DR (ГДР) G Kassel обозначался - G04, G Munchen - G05.
В чем разница между Kassel и Munchen не знаю, может кто подскажет.

Небольшая часть вагонов строилась с двумя люками и двумя окнами с жалюзи на один борт. Они использовались в частности для перевозки овощей и фруктов, когда требовалась хорошая вентиляция. В теме "крытый трофейный тип G10" viewtopic.php?f=46&t=3042 останки как раз такого вагона.

Ну и какие есть чертежи.

G10 фотки

Добавлено: Пн янв 09, 2012 4:43 pm
diman
G10 фотки
Фотки из журналов и найденные в сети.


БАВАРСКИЕ

Этот вагон имеет по два люка и по два окна с жалюзи на каждый борт. Таких выпускалось небольшое количество для перевозки фруктов и овощей, когда необходима улучшенная вентиляция.
Munchen 31199.jpg
Munchen 35327.gif
Здесь баварец с обозначением Nm, т.е. имеет воздушный тормоз. Слева от двери табличка с надписью
"Luftdruckbremse Kunze-Knorr" - воздушный тормоз Кнорра.
Munchen 42946.gif

ПРУССКИЕ
Gm Munster 11926.gif
Munster 11585.gif
Этот вагон реконструированный и находится в музее в Дрездене. Его модель выпускает в N-ке Fleischmann.
Тоже обозначен как Nm и слева от двери табличка о наличии воздушного тормоза.
К сожалению фотки лучшего качества нет.
Frankfurt 12530.gif
Этот вагон тоже обозначен как Nm, но хорошо видно, что он нетормозной. Слева от двери табличка с надписью "Luftdruckleitung". Это значит у него есть пролетная труба для воздушного тормоза.
17-087.jpg
Музейный. Его модель в Н0 выпускают Fleischmann и Liliput. И выпускает Марклин в 1. У Лилипута ужас по мотивам.
Altona 15026.jpg
Здесь видно "устройство" скворечника.
1916.jpg
ДТП в Румынии
cca_1920_Unknown_Wreck_Romania.jpg
Еще пара пруссаков
3257705740_644c0123f6_o.jpg
WW1029.jpg

Немного фоток после 1920хгг - DRG, DR
366.jpg
3691.jpg
4342.jpg
Munchen 4196.gif
1926г
Gn Munchen 28956 1926.jpg
deutsche_reichsbahn_02bw.jpg
img_2456.jpg

Re: Крытый тип G10

Добавлено: Сб янв 21, 2012 3:46 pm
iosch
крытый трофейный тип G10 viewtopic.php?f=46&t=3042

Re: Крытый тип G10

Добавлено: Сб янв 21, 2012 3:54 pm
iosch
МИВА 11 -2006г
Буфер обмена-35.jpg
Буфер обмена-36.jpg
Буфер обмена-37.jpg

Немецкий товарный вагон G10

Добавлено: Пн сен 17, 2018 1:40 pm
raut
Уважаемое сообщество,предлагаю в этой теме размещать фото,чертежи и пр. информацию по этому вагону.Реально информации по нему в сети очень мало,поэтому кидайте все, что у кого имеется,фото из музеев и площадок фронтовые снимки и прочее,буду очень и очень Вам признателен,думаю,что не только мне эта тема интересна. :idea:

Re: Крытый тип G10

Добавлено: Пн сен 17, 2018 2:24 pm
A.C.
Ну, начнем с того, что на фотографии не G10))
Это Gr20, развитие типа G10. В то время в Германии начали строить вагоны «взаимозаменяемого» типа (Austauschbauart), то есть основные детали вагонов стали делаться стандартными для всех типов вагонов. От предшественника Gr20 внешне отличался прежде всего круглой крышей и диагональными усиливающими стойками по бокам от дверей.

Re: Крытый тип G10

Добавлено: Пн сен 17, 2018 4:55 pm
raut
Большое спасибо за информацию в теме.Очень признателен за оперативность и предоставленные материалы, но все-же, что за вагон изображен на картинке представленной мной,этот вагон существенно отличается от того фотографии которого представлены в теме (крыша,крепление двери и т.п.) Если у кого-то есть вид днища,пожалуйста киньте в тему. :?:

Re: Крытый тип G10

Добавлено: Ср сен 19, 2018 3:11 pm
старина_U
Вот поэтому и НАДО перенести этот пост в ДРУГУЮ тему.
Нет времени рыться, но по ним - тоже есть тема.

Re: Крытый вагон, тип G10

Добавлено: Ср ноя 14, 2018 9:22 pm
A.C.
Вот как раз работа для модератора - по теплушке G10 (с плоской крышей) есть еще одна ветка, а по Gr20 (теплушка с круглой крышей) отдельной темы я не нашел. Тему G10 можно почистить от лирики, а тему Gr20 сделать отдельно.

Для Gr20 вот хорошая фотография - идёт реставрация, можно увидеть крышу изнутри

Re: Крытый вагон, тип G10

Добавлено: Ср мар 18, 2020 6:52 pm
glorg
Приветствую.

Пишу в данную тему, как наиболее подходящую на мой взгляд.
Вопрос о тормозах вагонов A2 и G10 и построенным на их базе. Усредненно - по довоенным.
Предыстория вопроса. Brawa выпускает много лет вариации на тему G10. Много вариаций, с перекрасами, разных принадлежностей и эпох. Однако в 2019 году они слегка накосячили, что дало повод присмотреться к прочим их произведениям и задуматься о вопросе.
Итак, дано.
Вагоны эпохи II. К таковым относятся модели 49728, 49760, 49768, 49778, 49757 и уже упомянутый 49092, у которого есть тормозная будка, но нет тормозных колодок. Сразу оговорка: на сайте бравы (в отличие от Roco и Tillig) приведены не фотографии реальных моделей, а рисунки.
Если присмотреться, у вагонов, за исключением 49092 и 49757 на угловых стойках нанесены условные обозначения типа тормоза - белые трапеции. К сожалению, не могу вспомнить, где видел расшифровку этих обозначений. На упомянутом здесь же фото, к примеру, тормоза у вагонов разные (ближний, кажется, вообще безтормозной), но совместимые (у ближнего на стойке один белый квадратик, у дальнего - два).
С моделью 49092 все понятно - там просто глюк. Тормоза не включены даже в комплект, по отзывам.
С 49757 не все так просто. На картинке с сайта Бравы у модели есть оборудование воздушного тормоза под вагоном. У реальной модели такового нет, хотя есть переключатель режима торможения. Однако, в отличие от другой модели вагона той же принадлежности и той же эпохи 49778, у 49757 нет нанесенных белых обозначений тормоза на угловых стойках, также нет надписи о типе применяемого тормоза на раме.
Теперь вопросы:
* Как на самом деле должен выглядеть вагон при такой маркировке? Предположим, окраска правильная (для простоты), вопрос по наличию оборудования.
** Должен там (на теоретическом прототипе) быть автоматический тормоз с тормозным цилиндром, воздухораспределителем и проч., или его может не быть еще (вагон частный, начало 1920-х гг)? Ошибка ли в модели (и тормозное оборудование забыли поставить), или картинка на сайте неправильная (и его там быть при таких обозначениях не должно)?
** Что может переключать переключатель режима при наличи ручного тормоза и отсутствии автоматического - понимаю, вопрос звучит странно, но в правильности напрашивающегося ответа "ничего" не уверен
* Был ли период, когда воздушные тормоза у вагона были, но уголки не маркировались? В какое время, если был?..
* С какого времени начали маркировать угловые стойки?
* Обязательна ли маркировка типа тормоза на углах, на раме, или что-то из них может отсутствовать?
* Если у кого-то есть информация по маркировке типа тормозов в Европах и расшифровке обозначений на угловых стойках - поделитесь, пожалуйста.

Заранее спасибо!