Страница 1 из 12

Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами

Добавлено: Вт авг 28, 2012 10:21 am
Зозный
Jarosch

Вот удалось прочитать из книги "На большие скорости" 1967 года о истории Калининского завода. Правда 99,9% книги-дисциллированная вода но кое что всё же можно найти.
Вот например там пишется:
...
В конце войны Тверским и Егоровским заводами возобновилось проектирование ЦМВ. Из за экономии материала длинна вагонов с 25 м была уменьшена до 23,6м а тара до 56 т.
Первые послевоенные ЦМВ выпустил завод Егорова в 1948 году, Тверской в 1950 году

К сожалению это всё. Но все равно не мало.

Добавлено: Вс май 02, 2010 2:03 pm
==================================================================


Перенос темы с микса:
Автор: Александр-FK
Дата: 06-11-08 23:55

В некоторой литературе по вагонам, упоминается что: - "...в 1939-1940гг. была разработана конструкция и построены ОПЫТНЫЕ ОБРАЗЦЫ (а не опытный образец) пассажирских вагонов с цельнонесущими кузовами длиной 25 - 25,2м.
Планировка опытного вагона длиной 25м преднозначеного для пассажиров дальнего следования позволила разместиь 62 спальных места."
Напрашивается вывод, что кроме ЦМВ с местами для сидения (межобластного), был ещё изготовлен и плацкартный. Ведь не зря, в 1946г. первые ЦМВ были построены жёсткие некупейные (плацкартные) на 60 спальных и 90 сидячих мест.
==================================================================



Автор: demin
Дата: 06-15-08 19:55

Из альбома егоровского завода следует,что первые ЦМВ появились в 1946 г.
29ed1eb8bee8.jpg
фото интерьера встретилось только здесь.

Чертеж из книги 1949 г.
47ce3096dbc3.jpg
нашел еще фото из фото-архива.Снимок сделан 3.12.46 г."60-местный голубой экспресс ходил к Черному морю"
9f53aca0d82e.jpg
==================================================================



Автор: Александр-FK
Дата: 06-15-08 21:01

Приказ о возобновлении работ по ЦМВ был издан Наркомтяжпромом 23,11,1945г. Этим приказом предлогалось конструкторским отделам Калининского з-да и з-да им.И.Е.Егорова организовать проэктирование цельнометалического 4-х осного пассажирского вагона.
При ширине кузова 3106мм, для вписывания вагона в действующий в то время габарит "1-В" (3205 х 5300мм) была выбрана длина кузова 23600мм.
После войны резко возросли перевозки пассажиров, то понадобился вагон с максимальной населённостью - спальных мест 60. Максимальную населёность вагонов дальнего следования позволяет планировка жёсткого некупейного вагона (плацкартного).
Это объясняет почему выпуск ЦМВ начался с плацкартных вагонов (спальных мест-60, для сидения-90)

На фото представленым уважаемым "demin", у вагона нет постоянных хвостовых сигналов. Они появятся где-то в период 1952-1958гг. В ИСИ от 1952г. сигнальное значение постоянных хвостовых сигналов будет указано у вагонов электорсекций (электросекции Ср3, а ранее выпущеные Ср, Сд, Св и др. будут ими оборудоватся), а в ИСИ от 1959г. и у пассажирских вагонов локомотивной тяги. В те годы тоже ранее выпущеные вагоны начнут оборудовать постоянными хвостовыми сигналами
==================================================================



Автор: Александр-FK
Дата: 06-19-08 13:37

Наткнулся на некоторые материалы по послевоенным ЦМВ. Конспектировал в 1979г. из какой-то книги, которая была у оного из инстукторов ДЖД:
Продольные ребра жескости под обшивкой на боковых стенах кузова заменили на штампованные горфы в 1950г. Вагон имел 58 спальных и 87 сидячих мест. Тара 56,5т.
В 1966 появился кузов ЦМВО-66, на котором имелись продольные горфы на крыше и вертикальные горфы на торцовых стенках и имелись горфы в средней части пола.
Первые жёсткие купейные вагоны ЦМВ на 38 мест были для СССР построены в Германии в 1948г. (наверно строил з-д в г.Гёрлиц)
В 1950г. начали строить мягкие купейные вагоны на 32 места.
В 1955г. начали строить "спальные вагоны 1-й категории" - вагоны с двухместными купе на 18 мест, тарой на 60т. (СВ). Первые такие вагоны начали эксплуотацию в "Красной Стреле".
В 1956г. начали строить аналогичные вагоны на 16 мест, тарой 64т.
В 1957г. начался выпуск открытых вагонов с местами для сидения самолетного типа на 68 мест.(Межобластные). Первые вагоны начали эксплуатироватся в дневном экспрессе "Аврора" и в поезде Ленинград - Таллинн.
1950г.-ЦМВ почтовые вагоны грузоподъёмностью 16т.
1971г.-Почтовые вагоны грузоподъёмностью 20т. (две кладовые по 10т.)
1952г. -Багажный вагон грузоподъёмностью 20т.
1963г. - Багажно-почтовые вагоны с кладовыми по 10т. каждая.
==================================================================


Doctor
Егоровский ЦМВ,46г.
ЦМВ.jpg
Добавлено: Сб июн 16, 2012 5:07 am

Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами

Добавлено: Вт авг 28, 2012 10:26 am
Зозный
A.C.
А правильна ли надпись "Мест-58"? Там было 56 мест, в отличие от обычного плацкартного (54 места) было ещё 2 боковых места напротив купе проводника. А вариант на 58 мест как мог выглядеть?

Добавлено: Вт июл 24, 2012 9:42 am

Steamer
По альбому 1955 года первые выпуски имели вообще 60 пассажирских мест (в 10 отсеках). В 1949 году купе проводников немного расширили за счет сокращения первого отсека, где осталось только две поперечных полки. И только потом стали делать отдельные купе служебное и отдыха для проводников.

Добавлено: Вт июл 24, 2012 11:22 am

A.C.

Попобуем разобраться! 60 мест - всё ясно, это просто 10 ячеек с обычной "плацкартной" планировкой. Сегодняшние 54 - места - это то же самое, но 9 ячеек.
У Моделы написано 58 мест, по фотографии интерьера модели и Вашей инофрмации можно предположить, что это как раз тот вариант, где служебное купе было увеличено за счёт двух поперечных полок в 1-м купе. Тогда всё сходится - 58 мест.
Но мне попадался живьём вагон и на 56 мест! То ли в 83-м, то ли в 86-м видел такой вагон, кажется в Феодосии, в "летнем" поезде. Борта - гладкие, полки - жёсткие, мест - 56 (и фактически, и написано так же)
Планировка была такая - 2 продольных полки напротив проводников + 9 обычных плацкартных ячеек, итого 56 мест. Что было в служебных купе - не видел...

Интересно, будет ли разбираться вагон Моделы... Заманчиво с интерьером и пассажирами сделать. Пятки в носках, торчащие в проход, бутылки на столах и проч...
Ещё интересно было бы узнать по поводу аутентичности "целинных" надписей... Что-то они как-то напрягают))) Проще было бы написать "На целину!" или "Целинный хлеб - Родине!"...

Добавлено: Вт июл 24, 2012 11:49 am

Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами

Добавлено: Вт авг 28, 2012 10:28 am
Зозный
Steamer
A.C. писал(а):
Но мне попадался живьём вагон и на 56 мест! То ли в 83-м, то ли в 86-м видел такой вагон, кажется в Феодосии, в "летнем" поезде. Борта - гладкие, полки - жёсткие, мест - 56 (и фактически, и написано так же)
Планировка была такая - 2 продольных полки напротив проводников + 9 обычных плацкартных ячеек, итого 56 мест. Что было в служебных купе - не видел...
Похоже, что это результат КР 60-местного вагона с приведением его к более позднему стандарту дальних поездов. За счет уменьшения пассажирских мест на 4 выгородили купе отдыха проводников, оставив продольные полки напротив. В 58-местных отдельной "отдыхаловки" не было, полки для отдыха были размещены в выгородке служебного купе.

Добавлено: Вт июл 24, 2012 2:16 pm

Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами

Добавлено: Вт авг 28, 2012 10:31 am
Зозный
f@ntom@s
В порядке оффтопа.
Попался однажды вот такой вагон:

Некий гладкобортный плацкартный вагон (кто знает - уточните тип, плз..). Казатин, 2011 г.
IMG_6263.JPG
IMG_6264.JPG
IMG_6249.JPG
IMG_6250.JPG
IMG_6251.JPG
IMG_6252.JPG
IMG_6253.JPG
IMG_6260.JPG
IMG_6261.JPG
IMG_6262.JPG
Стоял неудобно для сьемки, да и фоткал я нелегально - поэтому внешних ракурсов немного.
Сабж это или нет - не знаю, просьба идентифицировать. Есть с десяток фот останков салона, если нужно - залью в библиотеку, токмо укажите куда :oops:

Добавлено: Вт июл 24, 2012 8:57 pm

Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами

Добавлено: Вт авг 28, 2012 10:31 am
Зозный
A.C.

Это именно такой вагон, всё в тему!
Фотоотчёт слейте, пожалуйста, в "довоенные ЦМВ" - они, конечно, послевоенные, но так сложилось, что их размещают в этой теме.

Добавлено: Вт июл 24, 2012 10:03 pm

Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами

Добавлено: Вт авг 28, 2012 10:33 am
Зозный
modo

Хочу немного прокоментировать. По количеству мест прослеживается следующая цепочка- Опытный ЦМВ 1946 года и вагоны производства Лианозовского завода = 60 мест спальных, ЦМВ производства ПНР и Калинин =58 мест (первое "купе" - двухместное), 56- мест вроде по чертежам не существует, 54 места- тут уже все ясно - 9 "купе".

Добавлено: Ср июл 25, 2012 7:50 pm

Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами

Добавлено: Вт авг 28, 2012 10:37 am
Зозный
staff

Они или просто похожи?
000 169.jpg
000 170.jpg
000 171.jpg
000 172.jpg
000 173.jpg
Добавлено: Сб авг 25, 2012 4:45 pm

Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами

Добавлено: Вт авг 28, 2012 10:43 am
Зозный
staff
не берусь утверждать, но один из них вроде как буфет.
000 182.jpg
000 181.jpg
000 180.jpg
000 179.jpg
000 178.jpg
000 177.jpg
000 176.jpg
000 175.jpg
000 174.jpg
Добавлено: Вс авг 26, 2012 1:12 pm

Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами

Добавлено: Вт авг 28, 2012 10:44 am
Зозный
старина_U
В те времена не было буфетов.

Добавлено: Вс авг 26, 2012 7:29 pm

Re: Послевоенные ЦМВ с гладкими бортами

Добавлено: Вт авг 28, 2012 11:56 am
A.C.
Эти вагоны явно во что-то специальное переделывались, обратите внимание на вентиляцию на крышах. Так что и нечто подобное "спецбуфету" могло появиться...