Багажный вагон модели 7сб

Первое новое сообщение

1.Vslav » Пн ноя 10, 2014 12:30 am

7сб3.png

(фото перетянуто из темы http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =46&t=6296 )

Выпускался заводом им. Егорова.
Годы выпуска - непонятно. вот тут написано - 1952 - 1963
вот тут - 1949 - 1962

С учётом того, что следующая модель багажного вагона - 37сб с увеличенной багажной кладовой, начала выпускаться с 1967 года, получается, что от четырёх до пяти лет завод Егорова не выпускал багажных вагонов вообще.

Вагоны вы­пуска до 1960 г. имели два концевых тамбура и два туалета. С котло­вого конца вагона размещались служебное купе и помещение для приемосдатчиков багажа, оборудованное жестким диваном, спальной пол­кой, столом, полкой для документов и шкафом для распределительно­го щита. На другом конце вагона размещались два двухместных купе, изолированные от остальной части вагона глухой перегород­кой.

7сб1.jpg

Более поздняя модификация вместо дополнительных купе имела камеру хранения ручной клади.

7сб2.jpg

В середине вагона располагалось багажное отделение. На каждой продольной стене вагона по одной двустворчатой двери с наруж­ным и внутренним замками. Отопление вагона индивидуальное, во­дяное. Вентиляция при помощи потолочных дефлек­торов. Электроэнергия поступала через подвагонную магистраль от соседнего вагона.
Цитата

Аватара пользователя 2.Санёк » Пн ноя 10, 2014 11:34 am

Думаю сюда
Вложения

DSC03326.JPG

DSC03327.JPG

DSC03328.JPG

Цитата

3.Vslav » Пн ноя 10, 2014 2:49 pm

Думаю сюда
Да. Я и сам думал перетащить его сюда со "свалки".
По крайней мере, "до выяснения".
Ибо это если и не багажный 7сб, то что-то, созданное на его базе и хорошо под него маскирующееся.

Почему у меня возникли сомнения?
Смотрим световые окошки багажной кладовой. Одно из них "разбито" на две части, между которыми - вентрешётка. В крыше над этим местом - люк, в люке - труба дополнительного отопительного котла.
Далее - в той же крыше наблюдаем просто таки громадные вентиляционные грибки.
Ещё далее - имеем на крыше комплект изоляторов для подключения к внешнему энергоснабжению на стоянке. Причём изоляторов четыре, это значит - не просто бытовые нужды, а три фазы и ноль.
Можно, конечно, предположить, что изоляторы прилепили, когда вагон списали и превратили в бытовку, но...

бв0.jpg

Такой вагон не один. И далеко не один.

То есть имеем вагон с дополнительным отоплением рабочего (язык не поворачивается сказать "багажного") отсека, мощной вытяжкой, и предназначенный скорее для длительных стоянок, чем для постоянных переездов.
Первое, что напрашивается на ум - передвижная ремонтная мастерская. Либо же вагон, предназначенный "в случае чего" для быстрого переоборудования в эту самую мастерскую. Так что это, скорее всего не "чистый" 7сб, и возможно, вообще не 7сб, а что-то с военным индексом.

Вот, кстати, некто продаёт такие вагоны

бв1.jpg

https://www.avito.ru/abakan/oborudovani ... _442871798
с длительного хранения
(что в этом конкретном вагоне ещё интересно - так это гофры на торцевой стенке).

Вместе с этим вагоном этот "некто" продаёт
[с виду обычные плацки, а в реальности - вагоны-кухни, и медицинские вагоны (возможно - операционные).]

бв2.jpg

бв3.jpg

бв4.jpg

То есть, скорее всего, "распотрошили" либо санитарный поезд, либо так называемый "поезд мобилизационного резерва".
Цитата

Аватара пользователя 4.Санёк » Пн ноя 10, 2014 3:57 pm

Ну могу сказать,что этот вагон стоял у военных в запасе,значит переделанный под их нужды
Цитата

5.Vslav » Пн ноя 10, 2014 10:20 pm

Я тут целую теорию развёл, а внимательно прочитать объявление по своей же ссылке - недосуг. :oops:
"ранее внутри размещался электрогенератор" (с).
То есть, весьма вероятно, что это: вагон-электростанция (18сб? ). И электричество шло не в вагон, а из вагона.
Цитата

6.Steamer » Вт ноя 11, 2014 11:15 am

С котло­вого конца вагона размещались служебное купе и помещение для приемосдатчиков багажа, ... На другом конце вагона размещались два двухместных купе, изолированные от остальной части вагона глухой перегород­кой.
Более поздняя модификация вместо дополнительных купе имела камеру хранения ручной клади.
В одном из старых учебников по вагоностроению упоминалось назначение этих купе: служебное двухместное - для поездного вагонного мастера и электромеханика, в изолированной части вагона - купе для главного кондуктора и купе спецсвязи (фельдъегерей). Там этот вагон был назван типом 1949 года, так что возможно, что он был разработан в 1949, а серийный выпуск начали позже.
Цитата

7.Exval » Вт ноя 11, 2014 12:58 pm

купе для главного кондуктора
А подскажите, пожалуйста: в 50-е гг наряду с гл. кондуктором был также и начальник поезда? И был ли тогда аналог штабного вагона (в котором находилось его рабочее место)?
Цитата

8.Vslav » Чт ноя 13, 2014 6:21 pm

Опять электростанция. Видно, что с другого борта она ничем не отличается от обычного 7сб. Только крыша выдаёт...

(Вообще, такое впечатление, что сохранилось гораздо больше электростанций, чем багажников... Стояли, видно, по базам хранения... )

эл 18сб.jpg

эл 18сб 2.jpg

https://www.flickr.com/photos/42309484@ ... 612823865/
Цитата

Аватара пользователя 9.Санёк » Чт ноя 13, 2014 6:38 pm

а электростанций и будет больше,ведь военные их оставляли на случай войны или ЧС, у нас их около 20 стояло
Цитата

10.Vslav » Пт ноя 14, 2014 12:46 pm

а электростанций и будет больше,ведь военные их оставляли на случай войны или ЧС, у нас их около 20 стояло
Ну, изначально багажных всё же было больше, даже с учётом того, что электростанции предназначались не только военным. Многие катались в составе поездов.
Но потом всё эксплуатирующееся было списано, и осталось только то, что на базах хранения. А там чистые "багажные" особо-то были и не нужны. Вот списанные военными спецвагоны и повылазили на белый свет в качестве багажных.
Цитата
Поле сортировки

« Вагоны