Интересный вагон зафиксировал
шмырштю (
https://fotki.yandex.ru/users/shmyrshtu/album/220432/ )
Интересность эта, надо сказать, стала видна благодаря тому, что вагон был снят с разных ракурсов. Плюс табличка.
Это однозначно 66W. Год выпуска на табличке не читается, но хотя бы читается, что вагон выпущен заводом Цегельского, а не заводом Сталина. Это значит - после 1956 года. (
upd: хотя... присмотрелся к табличке. Это, получается, с года краска отодрана, а не с номера. 1958)
Далее: похоже, модификация 66W, которую мы раньше определяли, как "с двумя угольными ящиками" на самом деле имеет четыре угольных ящика. просто до этого времени у нас были фото этого вагона только со стороны рабочего тамбура. А еще два ящика есть со стороны нерабочего.
Кроме того, по окнам вагон похож на своего
лианозовского собрата с базы запаса Болонь. Со стороны коридора он имеет глухие цельные окна (кстати, похоже, оконные рамы снизу уже превратились в труху, и стекла просели), а со стороны "купе" - окна с форточками.
Ранее, когда последним по дате постройки плацкартным вагоном с такими окнами был как раз тот самый лианозовский, я выдвинул гипотезу, что это - переходное явление между вагонами с полностью глухими окнами и вагонами, у которых все окна - с форточками.
Однако, для вагона выпуска после 1956 года эта теория выгядит неубедительной. Что же это тогда? "северный утепленный вариант"? Или творчество ВРЗ где-то в восьмидесятых годах? Либо по причине отсутствия стекол для ремонта окон с форточками, либо по причине требований ТБ?
Пока непонятно.
А теперь, собственно, вагон (фото в высоком разрешении):
Сторона коридора: