ЦМВ производства Калининского вагонзавода 1950–1965 г.

Первое новое сообщение

1.Vslav » Чт июл 30, 2015 2:48 pm

Тема, в которой пока больше вопросов, чем ответов.

Калининский ордена Ленина имени Калинина (ныне Тверской) вагоностроительный завод периода с 1951 года до 1966-го претендует на лавры самого загадочного завода из выпускавших в это время пассажирские ЦМВ (разве что ещё венгры с ними наравне).

Неизвестно ни одно наименование модели (разве что упоминается вагон ПВ-03, выпускавшийся вроде как с 1957го года по 1965-й. "Евротрейн" даже сделал его модель. Однако откуда взялась эта информация, и насколько она достоверна - непонятно).

Однако начнем с начала.
По информации с сайта ТВЗ , завод начал выпускать пассажирские ЦМВ с 1950-го года.
Если учесть, что заводы им. Цегельского (в те времена им. Сталина) и завод им. Егорова в это время выпускали гладкобортные ЦМВ, и перешли на выпуск гофрированных вагонов только в 1953-54-х годах, то логично предположить, что первые калининские пассажирские ЦМВ тоже были гладкобортными.
Однако почему-то до наших дней ни одного калининского гладкобортника не сохранилось. Только поляки. (поправьте меня, если у кого-то есть иная информация).

Более того, на всё том же сайте ТВЗ есть фотография с говорящим названием: «fullmetal-vagon-1951.jpg». Если верить этой фотке, эти самые «фулл-метал» вагоны, выпускавшиеся Калининским заводом в 1951-м году, выглядели следующим образом:

fullmetal-vagon-1951_big.jpg


То есть сенсация! Первые вагоны Калининского завода были не просто гофрированными, но ещё и по внешнему виду не отличались от ранних гофрированных «поляков» 66W, начавших выпускаться в таком виде на три года позже. (если следовать хронологическому порядку – это поляки не отличались от ранних калининцев).
Получается, устоявшееся мнение о том, что обязательная характерная отличительная черта калининских вагонов: три гофра между окнами – неверно? (по крайней мере, для ранних калининцев) .
(Это всё, конечно, при условии, что создатели сайта стянули фотку из заводского архива, а не с просторов интернета).
Цитата

2.Vslav » Чт июл 30, 2015 3:01 pm

Пройдёмся по вагонам, уже у нас упомянутым.
Начну, пожалуй, не с пассажирских вагонов, а с электростанций:

Два вагона:
Непонятно какого года выпуска (мое мнение - примерно в интервале 1958-1961)

электро к 1.png

И 1964го года (предположительные годы выпуска по внешнему виду: с 1962 по 1965).

элекро к 2.png

Последний раз редактировалось Vslav Чт июл 30, 2015 3:23 pm, всего редактировалось 1 раз.
Цитата

3.Vslav » Чт июл 30, 2015 3:23 pm

Далее вот эта сидячка:

сидячка.jpg

В альбоме 1963-го года вагоны с подобным внешним видом относятся к производящимся в ПНР.

Однако в известной таблице такие вагоны не упоминаются ( а в ней есть даже вагоны, выпущенные в единственном экземпляре).
Приходится допустить, что составители альбома допустили ошибку.

Wowan в теме по данному вагону предположил, что он - калининский.
Я, пожалуй, присоединюсь к нему, только зайду с несколько другой стороны.
На угольном ящике видна надпись о производителе вагона. Она нечитаема, однако "по силуэту" можно сравнить с другими надписями - читаемыми.

Вот поляк:

66 в изг.jpg
66 в изг.jpg (51.27 КБ) 16966 просмотров

"силуэт" не похож.

Вот егоровец:

Егоров.jpg
Егоров.jpg (18.82 КБ) 16966 просмотров

аналогично.

А вот надпись с вышеупомянутой калининской электростанции:

калинин изг.jpg
калинин изг.jpg (16.2 КБ) 16966 просмотров

один в один.

Что до годов выпуска... По окнам без форточек - это не раньше конца пятидесятых.
По телегам же, подножкам и отсутствию втроенных хвостовых сигналов это первая половина пятидесятых, возможно - ближе к середине десятилетия.
Телеги, подножки и хвостовые сигналы "перевешивают".
Так что, получается, в середине пятидесятых уже были вагоны с цельными окнами (в единичных экземплярах или мелкими сериями)
Цитата

4.Vslav » Чт июл 30, 2015 3:40 pm

Ну, и собственно, завершает обзор уже присутствующих на сайте ранних калининских вагонов тоже сидячка:

001.jpg

Судя по внешнему виду и альбому 1963го года: выпускалась примерно с не позже, чем 1962го (иначе не попала бы в альбом) до 1965го года.

Очевидно, ранний вариант её же: уже два надоконных гофра, но ещё два подоконных гофра:

кал сид 73.jpg

http://vaunut.org/kuva/67604
Последний раз редактировалось Vslav Чт июл 30, 2015 7:51 pm, всего редактировалось 1 раз.
Цитата

5.Vslav » Чт июл 30, 2015 4:34 pm

Теперь о тех вагонах, которых у нас пока не было:
Киножурнал "Наш край" 1957 год №6.
Сидячка на 75 мест. Мелкая серия из четырнадцати вагонов.
В альбомах этих вагонов нет.

калин 75.jpg

калин 75 1.jpg

калин 75 2.jpg

калин 75 3.jpg

калин 75 4.jpg

Похожий вагон экспонировался в том же году на ВСХВ, вот только надпись на нем "жесткий".

калин 75 всхв 1.jpg

калин 75 всхв 2.jpg

http://vk.com/albums-72200068#/sov_railways

Судя по фотографии, изнутри - кресла одинаковые с вагонами на видео. Тогда чем "мягкий" отличается от "жесткого"? Набивкой?
Кстати, у обоих вагонов внутреннее пространство разделено перегородкой. Зачем? "Первый класс" и "Второй класс"? Может - и на видео, и на фотках один и тот же вагон, просто со стороны "мягкого" отсека написано "мягкий", а со стороны жесткого "жёсткий"? (дикая мысль возникла, конечно :) )
Цитата

6.Vslav » Чт июл 30, 2015 6:56 pm

В общем и целом, вагон с двумя подоконными гофрами, тремя межоконными и одним надоконным - это сидячка (межобластной)

к сид 2.jpg

http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=105006

к сид 1.jpg

http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... &start=435

к сид 3.jpg

http://pskovrail.ru/podvizhnoi_sostav/v ... merov.html



Плацкартный же вагон КВЗ выпуска с середины 50х годов по середину 60х имеет не один, а три надоконных гофра:

кал плац.jpg

http://io.ua/959655p

кал плац 1.jpg

кал плац 2.jpg

http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... &start=435

кал плац 3.jpg

http://www.maketmarket.ru/forum/index.php?topic=2573.15

кал плац 6.jpg

http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?f=5&p=269079

кал плац 4.jpg

кал плац 5.jpg

Последний раз редактировалось Vslav Чт июл 30, 2015 7:46 pm, всего редактировалось 1 раз.
Цитата

7.Vslav » Чт июл 30, 2015 7:01 pm

Ещё один интересный экземпляр - вагон-столовая в кузове вагона габарита РИЦ :

кал стол.jpg

http://x7962607.narod.ru/1234567.jpg
Цитата

8.Vslav » Пн авг 03, 2015 9:17 pm

Всё думал, где я видел эту фотку?
Вот где: viewtopic.php?f=53&t=3043&start=40

пв03.jpg

Ближе к концу производства предшественник ЦМВО-66 (ПВ-03?) получил пять подоконных гофр вместо двух, с которыми его выпускали ранее.

Альбом 1963года показывает у калининских плацек два подоконных гофра, так же, как и у поляков, но, весьма вероятно, альбом в данном случае неточен, и количество подоконных гофров увеличилось с двух до пяти ещё в 1961м - 1962м годах, одновременно с модернизацией сидячки, которая в том же альбоме показана уже с пятью подоконными гофрами.
Цитата

Аватара пользователя 9.D-S » Пн авг 03, 2015 10:00 pm

Пройдёмся по вагонам, уже у нас упомянутым.
Начну, пожалуй, не с пассажирских вагонов, а с электростанций:

Два вагона:
Непонятно какого года выпуска (мое мнение - примерно в интервале 1958-1961)
Такой вагон ещё недавно стоял на станции Тумская. По табличке он 1961 года.
Цитата

Аватара пользователя 10.D-S » Вт авг 04, 2015 10:08 pm

Вот ещё сюда же. Фирменный поезд "Урал" с такими вагонами на станции Свердловск. 1 июля 1966 года. Интересно, когда его пустили и какого он на фото цвета?
Вложения

RIAN_708780.jpg

Цитата
Поле сортировки

« Вагоны