Тема, в которой пока больше вопросов, чем ответов.
Калининский ордена Ленина имени Калинина (ныне Тверской) вагоностроительный завод периода с 1951 года до 1966-го претендует на лавры самого загадочного завода из выпускавших в это время пассажирские ЦМВ (разве что ещё венгры с ними наравне).
Неизвестно ни одно наименование модели (разве что упоминается вагон ПВ-03, выпускавшийся вроде как с 1957го года по 1965-й. "Евротрейн" даже сделал его модель. Однако откуда взялась эта информация, и насколько она достоверна - непонятно).
Однако начнем с начала.
По информации с
сайта ТВЗ , завод начал выпускать пассажирские ЦМВ с 1950-го года.
Если учесть, что заводы им. Цегельского (в те времена им. Сталина) и завод им. Егорова в это время выпускали гладкобортные ЦМВ, и перешли на выпуск гофрированных вагонов только в 1953-54-х годах, то логично предположить, что первые калининские пассажирские ЦМВ тоже были гладкобортными.
Однако почему-то до наших дней ни одного калининского гладкобортника не сохранилось. Только поляки. (поправьте меня, если у кого-то есть иная информация).
Более того, на всё том же сайте ТВЗ есть фотография с говорящим названием: «fullmetal-vagon-1951.jpg». Если верить этой фотке, эти самые «фулл-метал» вагоны, выпускавшиеся Калининским заводом в 1951-м году, выглядели следующим образом:
То есть сенсация! Первые вагоны Калининского завода были не просто гофрированными, но ещё и по внешнему виду не отличались от ранних гофрированных «поляков» 66W, начавших выпускаться в таком виде на три года позже. (если следовать хронологическому порядку – это поляки не отличались от ранних калининцев).
Получается, устоявшееся мнение о том, что обязательная характерная отличительная черта калининских вагонов: три гофра между окнами – неверно? (по крайней мере, для ранних калининцев) .
(Это всё, конечно, при условии, что создатели сайта стянули фотку из заводского архива, а не с просторов интернета).