Страница 1 из 18
iosch » Пт авг 07, 2009 1:11 pm
Связанные темы: Трофейные цистерны безрамной конструкции
Попало к нам наверно очень много,я не спец по ихним вагонам,но прослеживается конструктивно примерно 3 типа.Надеюсь что кто нибудь разъяснит.
dednichipor » Пт авг 07, 2009 1:30 pm
Чем могу:
на фото 5,8 и 16 только рама трофейная,котёл наш,
на фото 11 цистерна наша,
на фото 13 рама от НТВ,чей котёл?
на фото 14 только котёл трофейный,рама от НТВ с тормозной площадкой,стоит в Ховрино Окт.ж.д.
Меланж » Пт авг 07, 2009 2:00 pm
А мне на фото №3 до сих пор непонятно что за цистерна трофейная или наша, хотя очень похожа на самопал - рама НТВ, котел непонятно...
Хорошо бы найти таблицу калибровки котлов трофейных цистерн и не только трофейних.
iosch » Пт авг 07, 2009 2:05 pm
Котел как у последней на фотографии, мы под сортир зарыли.Нашли на ст.Смычка,уже без ходовой.Вот этапы ее погрузки:
Да таблицы калибровки бы не плохо.У меня есть в другой квартире,года за 70 е,надо бы заняться отсканировать.
Меланж » Пт авг 07, 2009 2:26 pm
За 70-е тоже пригодится. Буду очень благодарен если отсканируете
![Very Happy :D](./images/smilies/icon_e_biggrin.gif)
Меланж » Вс дек 13, 2009 12:12 am
2-осная цистерна западноевропейского типа,
депо Балашов, фото сделано Паниевым Андреем в 2006 году.
В связи с включением в отечественный вагонный парк цистерн западноевропейских типов под руководством инж. А. В. Березовского в 1947 году были закончены работы по их калибровке применительно к существующей у нас системе (трофейные цистерны имели цифровой интервал от 256 по 360 тип включительно). Калибровочные знаки ставили на обоих днищах котла.
У цистерны на фото калибровочный знак установлен сбоку котла а сам калибровочный тип находится в интервале 100...в данном случае тип котла цистерны на фото - 106. Получается что примерно в середине 50-х годов все цистерны как отечественной так и западноевропейской постройки (трофейные) были заново прокалиброваны и получили новые номера и калибровочный знак по новым правилам стали ставить на боковых стенках котла. Выходит что эта цистерна находилась в полноценной эксплуатации на сети МПС до 1957 года, до введения автосцепки.
iosch » Вс дек 13, 2009 9:19 am
А потом болтались в технических парках ПМС и при депо до начала 90х годов.Начавшийся бум в 90х на черный метал окончил судьбу многих старых вагонов,тогда вагоны тысячами резали..
![Crying or Very Sad :cry:](./images/smilies/icon_cry.gif)
Jarosch » Вс дек 13, 2009 11:57 am
На счёт трёх западных типов Вы погорячились......
Интересно что за цистерна депо Ильича 0036? настоящая загадка....
На последней фотке классическая цистерна РОКОКЛЯЙН не путать с ПИКО. Интересно что толщина котловой стали у неё 8 мм а внутри котла сделано аж 3 волнореза что много для такой короткой цистерны.
Меланж » Вс дек 13, 2009 5:15 pm
Ярослав, а откуда Вам известно что внутри котла установлено три волнореза? Вы что в котел залезали?
![Very Happy :D](./images/smilies/icon_e_biggrin.gif)
Jarosch » Вс дек 13, 2009 5:23 pm
Я по стуку определил.......