Служебные ЦМВ постройки завода Аммендорф (ГДР)
Добавлено: Вс апр 03, 2016 3:58 pm
Завод Waggonbau Ammendorf в 1963-1981 годах строил по заказу МПС СССР служебные вагоны-салоны небольшими партиями.
Всего мне известно пять типов таких вагонов, отличающихся кузовом, планировкой и кое-каким оборудованием. Их можно разделить на две группы: однотамбурные и двухтамбурные вагоны. Самые старые вагоны - однотамбурные, имеющие торцевой салон в некотловом конце. Предположительно, планировка была заимствована у старинных служебных вагонов, тех же "полонсо".
Эволюция однотамбурных вагонов-салонов происходила так:
1. Вагон в кузове старого типа, выпускающийся предположительно с 1963 года. Дефлекторы Чеснокова, тележки КВЗ-5, стандартные входные подножки. Наличие кондиционера точно неизвестно. По-видимому, первый проект служебного вагона для СЖД. 2. Вагон в кузове "нового" типа без угольных ящиков. Выпускался в 1964 году. Дефлекторы и подножки аналогичны предыдущему типу. Тележки КВЗ-ЦНИИ-1. Вагон оборудован установкой кондиционирования типа МАБ-1, соответственно имел генератор большой мощности с приводом от средней части оси. 3. Вагон, выпускавшийся в 1976 году. Заводское обозначение 0.591 и 0.592, WDI-Ked. Главные отличия от предыдущих моделей - неравномерный шаг окон по некотловому борту, характерные закрытые входные площадки, утопленные поручни, дефлекторы типа "кукук". Под вагоны стали подкатываться тележки типа КВЗ-ЦНИИ-2. 592 отличается бОльшим размером салона (четыре крайних окна с некотлового конца, у 591 салон меньшего размера на три окна). Ниже приведены фотографии 0.591. Отличительная особенность однотамбурных салонов - отсутствие дефлекторов над помещением салона. В торцевой стене с некотлового конца имелись окна, оригинальный вид которых не вполне известен - встречаются вагоны с узкими высокими окнами и обычными прямоугольными. Возможна, оба вида торцевых окон оригинальные.
После выпуска этой серии завод строил только двухтамбурные служебные вагоны.
Всего мне известно пять типов таких вагонов, отличающихся кузовом, планировкой и кое-каким оборудованием. Их можно разделить на две группы: однотамбурные и двухтамбурные вагоны. Самые старые вагоны - однотамбурные, имеющие торцевой салон в некотловом конце. Предположительно, планировка была заимствована у старинных служебных вагонов, тех же "полонсо".
Эволюция однотамбурных вагонов-салонов происходила так:
1. Вагон в кузове старого типа, выпускающийся предположительно с 1963 года. Дефлекторы Чеснокова, тележки КВЗ-5, стандартные входные подножки. Наличие кондиционера точно неизвестно. По-видимому, первый проект служебного вагона для СЖД. 2. Вагон в кузове "нового" типа без угольных ящиков. Выпускался в 1964 году. Дефлекторы и подножки аналогичны предыдущему типу. Тележки КВЗ-ЦНИИ-1. Вагон оборудован установкой кондиционирования типа МАБ-1, соответственно имел генератор большой мощности с приводом от средней части оси. 3. Вагон, выпускавшийся в 1976 году. Заводское обозначение 0.591 и 0.592, WDI-Ked. Главные отличия от предыдущих моделей - неравномерный шаг окон по некотловому борту, характерные закрытые входные площадки, утопленные поручни, дефлекторы типа "кукук". Под вагоны стали подкатываться тележки типа КВЗ-ЦНИИ-2. 592 отличается бОльшим размером салона (четыре крайних окна с некотлового конца, у 591 салон меньшего размера на три окна). Ниже приведены фотографии 0.591. Отличительная особенность однотамбурных салонов - отсутствие дефлекторов над помещением салона. В торцевой стене с некотлового конца имелись окна, оригинальный вид которых не вполне известен - встречаются вагоны с узкими высокими окнами и обычными прямоугольными. Возможна, оба вида торцевых окон оригинальные.
После выпуска этой серии завод строил только двухтамбурные служебные вагоны.