Купейные вагоны ТВЗ моделей 61-817, 61-850, 61-820 и 61-820К («Ранняя Тверь»)
Добавлено: Ср авг 31, 2016 5:25 am
Открываем пока сборную тему по четырём моделям ввиду того, что все они выпускались параллельно, и внешне отличить их крайне сложно, если не невозможно.
61-817 (1991–1997)
Самый первый серийный купейник ТВЗ (не считая малосерийных экспериментов в 1960-е), по планировке близок к современному ему плацкарту 61-826. Принципиальное отличие от «немцев» — все девять купе в основном отсеке полноценные. Купе отдыха проводников (полукупе) короткое и находится в косом коридоре, который, в свою очередь, уже не косой, а ступенчатый. Кроме того, у немецких купейников шире коридор, и за счёт этого купе чуть просторнее, но вот длина полки осталась столь же короткой, как в плацкарте, а верхние полки и крепились, как в плацкартах: консолью снизу.
В интерьере с самого начала был светло-жёлтый пластик, спинки на перегородках, индивидуальные софиты. Со стороны коридора рукоятки дверей загнуты кверху и напоминают немецкие, но не утоплены в ниши. Каждое окно в коридоре имеет отдельный поручень (кроме окон-аварийных выходов напротив 3 и 6 купе).
Кузов ранних вагонов имел характерное скругление внизу.
В отличие от плацкартов 61-826, кузова купейников изначально имели углубления для поручней у тамбурных дверей.
В 1996–1997 годах пластик в вагонах стал тёмно-жёлтым, полки стали полумягкие, подвешенные на цепях сверху, в коридоре появились откидные сиденья.
61-850 (1992–1997).
Модель выпускалась параллельно с 61-817. На этих вагонах полумягкие полки были изначально, а ручки дверей — уже характерные тверские, утопленные в нишу, без фиксатора.
61-820 (прототип в 1993 году, серийный выпуск в 1996–1998 годах).
Модель с улучшенным интерьером. Изначально были полумягкие полки, утопленные рукоятки сдвижных дверей в купе, откидные сиденья в коридоре. В каждом купе появились массивные выдвижные лестницы, в коридоре — сплошной поручень и индикация занятости туалетов.
61-820К (прототип в 1995 году, серийный выпуск в 1998 году).
Модель разрабатывалась совместно с фирмами FAGA и Siemens. От 61-820 и всех других отличается оригинальными софитами индивидуального освещения. Но главное — наличие моноблочной установки кондиционирования — впервые в постсоветской истории ТВЗ. Благодаря деревянным рамам эту модель легко отличить внешне от последующих купейников 61-4179 и прочим.
Хронология внешних изменений для всех моделей, вероятно, общая:
61-817 (1991–1997)
Самый первый серийный купейник ТВЗ (не считая малосерийных экспериментов в 1960-е), по планировке близок к современному ему плацкарту 61-826. Принципиальное отличие от «немцев» — все девять купе в основном отсеке полноценные. Купе отдыха проводников (полукупе) короткое и находится в косом коридоре, который, в свою очередь, уже не косой, а ступенчатый. Кроме того, у немецких купейников шире коридор, и за счёт этого купе чуть просторнее, но вот длина полки осталась столь же короткой, как в плацкарте, а верхние полки и крепились, как в плацкартах: консолью снизу.
В интерьере с самого начала был светло-жёлтый пластик, спинки на перегородках, индивидуальные софиты. Со стороны коридора рукоятки дверей загнуты кверху и напоминают немецкие, но не утоплены в ниши. Каждое окно в коридоре имеет отдельный поручень (кроме окон-аварийных выходов напротив 3 и 6 купе).
Кузов ранних вагонов имел характерное скругление внизу.
В отличие от плацкартов 61-826, кузова купейников изначально имели углубления для поручней у тамбурных дверей.
В 1996–1997 годах пластик в вагонах стал тёмно-жёлтым, полки стали полумягкие, подвешенные на цепях сверху, в коридоре появились откидные сиденья.
61-850 (1992–1997).
Модель выпускалась параллельно с 61-817. На этих вагонах полумягкие полки были изначально, а ручки дверей — уже характерные тверские, утопленные в нишу, без фиксатора.
61-820 (прототип в 1993 году, серийный выпуск в 1996–1998 годах).
Модель с улучшенным интерьером. Изначально были полумягкие полки, утопленные рукоятки сдвижных дверей в купе, откидные сиденья в коридоре. В каждом купе появились массивные выдвижные лестницы, в коридоре — сплошной поручень и индикация занятости туалетов.
61-820К (прототип в 1995 году, серийный выпуск в 1998 году).
Модель разрабатывалась совместно с фирмами FAGA и Siemens. От 61-820 и всех других отличается оригинальными софитами индивидуального освещения. Но главное — наличие моноблочной установки кондиционирования — впервые в постсоветской истории ТВЗ. Благодаря деревянным рамам эту модель легко отличить внешне от последующих купейников 61-4179 и прочим.
Хронология внешних изменений для всех моделей, вероятно, общая:
- Не позднее декабря 1992 года нижняя кромка кузова стала заострённой.
Не позднее мая 1994 года над окнами появился третий гофр.
Не позднее 1995 года под окнами появился шестой гофр. Одновременно (?) изменилась форма воздухозаборника: появилась широкая, во всю ширину тамбурной двери решётка, а сами двери стали унифицированными, одинаковой высоты.