Салон-вагон постройки КВЗ (1961?) ак. Ю.Б.Харитона

Сообщение
Автор
A.C.
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 166 раз

Салон-вагон постройки КВЗ (1961?) ак. Ю.Б.Харитона

#1 Непрочитанное сообщение A.C. »

Посмотрите, какая замечательная находка!
Судя по схеме гофрирования (2-3-2), а также табличке и тексту статьи:

https://dzen.ru/a/Y8ZWmGlaiVjxyN71

В тексте пишут, что этот вагон был «предоставлен в 1952 году».
Вложения
5751B507-2C10-40A2-8573-7D827F34BA06.jpeg
DFEE0803-B0F2-43AC-A4E5-AA47D3AAB899.jpeg
E333EE4C-D519-4F29-9DDF-1A304161D883.jpeg
09E0A0D3-F321-4A1B-B2FC-0A2F4638FEA2.jpeg
B66CD994-4A29-432D-93E9-BDEAF89FBD84.jpeg
42FE4345-9021-448E-B165-E03425E48030.jpeg
B9BF2BEA-6AAD-448B-BAA6-7DBB30174EB4.jpeg
367EA00F-BB64-4E98-A776-5CA0FBC6D5E6.jpeg
C72BA1D4-7A5D-4014-AE4E-D040AAE4EEB3.jpeg
05FD2830-85E9-4FEA-84B6-95594B9CAB96.jpeg
A793651D-E69C-46BB-A3EF-C4B2EDD4AD4B.jpeg
EF8DF661-4165-40C6-987D-7D01096D40D1.jpeg
5BB636E7-8E85-4E31-A202-6BD476CBFC79.jpeg
D985A0C7-5772-48EC-A7F3-F21D95A83269.jpeg
867BB979-A02C-41F9-86D0-A4206EB8BCA9.jpeg
C05E5AB2-B089-4834-8838-31C55789DA1A.jpeg
66363497-D94F-474B-8241-B3ADEE0E5AF4.jpeg
Последний раз редактировалось A.C. Вс фев 26, 2023 1:06 am, всего редактировалось 1 раз.

A.C.
Сообщения: 2620
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: Салон-вагон постройки КВЗ (1952?) ак. Ю.Б.Харитона

#2 Непрочитанное сообщение A.C. »

А это не тот ли самый вагон, про который в 2019-м ув. Manchteyn-tm писал???

viewtopic.php?f=17&t=3953&p=214882&hili ... BD#p214882

Если сопоставить тексты, то, скорее всего, этот салон не был в 1952-м построен, а в более позднее время заменил какой-то более ранний вагон…
Ю.Б.Х. умер в 96-м, а вагон, похоже, получается в тему вагонов габарита RIC постройки заводов СССР.
На ютубе есть ролик "вагон Харитона" - там живая проводница этого вагона, прозвучало, что вагон 1961 года.
Ковёр 1902 года мог перейти от какого-нибудь предыдущего салона.
Вложения
8E4B7BE4-0DBA-4E7C-84FE-677D21DDF05D.jpeg
8E4B7BE4-0DBA-4E7C-84FE-677D21DDF05D.jpeg (31.77 КБ) 715 просмотров
1E180E39-ADE0-4152-9ACF-111543EBB7C3.jpeg
1E180E39-ADE0-4152-9ACF-111543EBB7C3.jpeg (36.14 КБ) 715 просмотров
BDD29BBE-9B7D-4B21-85E1-86C3E43397EC.jpeg
BDD29BBE-9B7D-4B21-85E1-86C3E43397EC.jpeg (37.56 КБ) 715 просмотров

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Салон-вагон постройки КВЗ (1961?) ак. Ю.Б.Харитона

#3 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Тоже думаю, что в 1952 был какой-то более старый вагон. Просто перенесли из него кое-какую утварь в этот - обычное дело для "закрепленных" вагонов.
Там видно заводскую табличку на одной из фотографий, так что год постройки выясняется без проблем. (Правда, табличка отличается по цвету от кузова - родная ли? :roll: )

Вагон похоже действительно калининский (? табличка по виду КВЗ, но так ли это на самом деле?) Интересно, почему потребовалось делать салон в таком необычном кузове? Если для поездок в "настоящую" заграницу - переделали бы РИЦ, как для правительственных салонов. А внутри СЭВ по главным магистралям еврогабарит не нужен - там и обычный 1-ВМ проедет...

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Салон-вагон постройки КВЗ (1961?) ак. Ю.Б.Харитона

#4 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Ngregory писал(а):
Вс фев 26, 2023 1:06 pm
Вагон похоже действительно калининский (? табличка по виду КВЗ, но так ли это на самом деле?) Интересно, почему потребовалось делать салон в таком необычном кузове? Если для поездок в "настоящую" заграницу - переделали бы РИЦ, как для правительственных салонов. А внутри СЭВ по главным магистралям еврогабарит не нужен - там и обычный 1-ВМ проедет...
Это не единственный такой вагон. В теме про "вагоны европейского габарита постройки СССР" есть другие примеры именно в таком кузове (два гофра снизу). Были и салоны, и замаскированные транспортные вагоны, и, по всей видимости, купейные или плацкартные вагоны.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Салон-вагон постройки КВЗ (1961?) ак. Ю.Б.Харитона

#5 Непрочитанное сообщение Ngregory »

А в еврогабарит плацкартная планировка вообще поместится? Купейные скорее... Салоны само собой, их в любом габарите можно организовать.

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Салон-вагон постройки КВЗ (1961?) ак. Ю.Б.Харитона

#6 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Ngregory писал(а):
Пт мар 03, 2023 10:52 pm
А в еврогабарит плацкартная планировка вообще поместится? Купейные скорее... Салоны само собой, их в любом габарите можно организовать.
Возможно купейные. Про внутреннюю планировку этих вагонов почти ничего не известно. Фотки внутренней планировки есть только на этот салон. На остальное - очень обрывочные сведения. Более-менее подробное описание я встречал только на вагон для перевозки, как утверждалось, жидкого кислорода. Внешне он точно такой же, как этот салон, но в торце вместо окон съёмная панель и маленькая дверь в ней. Внутри по описанию большая часть пространства занята сосудом для груза, а в тамбурной части было установлено контрольное оборудование. Явно существовали и другие варианты грузовых вагонов на этой же базе. Как минимум два. Один - опять же, такой же "салон", но с воротиной с торца, и в воротине дверка. Второй - "багажный" с дверями по центру и по всей видимости системой термостатирования (судя по вытяжкам на крыше). Речь идёт о вагонах с двумя гофрами под оконным стыком, т. е. о старых, до начала 60-х годов.

P. S. интересно, какой ширины полки в купе в таких вагонах? Такие же, как в РИЦах постройки Гёрлица?

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Салон-вагон постройки КВЗ (1961?) ак. Ю.Б.Харитона

#7 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Ширина полок от планировки зависит, и от "уровня" пассажиров вагона. В "салоне" могли быть широкие купе и широкие полки, как в "мягких" вагонах того времени. А в обычных, думаю, мебель могла быть унифицирована с серийными плацкартными того времени, если КВЗ их строил.
Хотя это, конечно, только мысли из общих соображений. Вы правильно отметили - официальной информации по этим вагонам никакой нет. По крайней мере, мне не попадалось даже краткого упоминания ни в одном справочнике/руководстве/альбоме по пассажирским ЦМВ. Впрочем, может они и не пассажирские вовсе :?

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Салон-вагон постройки КВЗ (1961?) ак. Ю.Б.Харитона

#8 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Ngregory писал(а):
Сб мар 04, 2023 12:45 pm
Впрочем, может они и не пассажирские вовсе :?
_vag-002.jpg
Вот, к примеру, древняя фотка с форума Кавес ру. Именно про этот вагон на LiveJournal нашёл описание, что это на самом деле цистерна для сжиженных газов. На торце виден люк с дверью. Думаю, что это не ворота, а именно люк, который предполагалось открывать только для монтажа и обслуживания цистерны. А для обычного доступа - маленькая дверь. Трапик, понятное дело, приварен уже после того, как вагон встал не вечный прикол.
876.JPG
6521.jpg
А эти две фотки из соседней темы про вагоны еврогабарита постройки СССР. Последняя фотка с сайта продажи неликвидов и в описании значилось, что это вагон-столовая. Так что думаю в этом кузове было много вариантов как пассажирских, так и грузовых вагонов, но всё они были по спецзаказу. Про постройку - можно предположить, что на каком-то этапе такие вагоны строил и ЛВСЗ им. Егорова.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 697
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 73 раза

Re: Салон-вагон постройки КВЗ (1961?) ак. Ю.Б.Харитона

#9 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Если первые грузовые действительно были "пассажирского типа" (с окнами, как на первых двух фотках), то можно только гадать, строились ли изначально пассажирские вагоны в таких кузовах.
Я бы предположил, что их уже позднее переделывали в пассажирские, когда стало очевидно, что как грузовые они не очень. По крайней мере, вагоны 1 поколения с двумя подоконными гофрами. Точнее даже будет сказать - не в пассажирские, а в служебно-технические (салоны, лаборатории, столовые итп.). Так и обсуждаемый салон вероятно появился.

TeorMech
Сообщения: 204
Зарегистрирован: Вс сен 12, 2010 3:56 pm
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: Салон-вагон постройки КВЗ (1961?) ак. Ю.Б.Харитона

#10 Непрочитанное сообщение TeorMech »

Ngregory писал(а):
Вс мар 05, 2023 9:00 pm
Если первые грузовые действительно были "пассажирского типа" (с окнами, как на первых двух фотках), то можно только гадать, строились ли изначально пассажирские вагоны в таких кузовах.
Я бы предположил, что их уже позднее переделывали в пассажирские, когда стало очевидно, что как грузовые они не очень. По крайней мере, вагоны 1 поколения с двумя подоконными гофрами. Точнее даже будет сказать - не в пассажирские, а в служебно-технические (салоны, лаборатории, столовые итп.). Так и обсуждаемый салон вероятно появился.
Мне кажется, что все типы могли разрабатываться и строиться одновременно. Например, они могли входить в состав технических позиций, где были грузовые вагоны, были служебно-технические и были жилые, а внешне они все выглядели более-менее однородно, вроде как пассажирский состав. Ну и плюс могли быть штучные вагоны, строившиеся в этом стандартном кузове по единичным заказам.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»