Трофейные полувагоны
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 690 раз
- Поблагодарили: 436 раз
Трофейные полувагоны
В фотогалерее "Паровоз ИС" наткнулся на интересное фото из коллекции Егора Казакова. На фото паровоз 9П с прицепленным трофейным полувагоном.
Описание фото
Вагон немецкий тип "Villach", обозначение Ommru
Если я правильно помню, относится к категории Krigsbauart (Военной постройки), буква "r" в обозначении вагона говорит о возможности эксплуатации на русской колее.
На сайте Дрезденского музея транспорта в архиве вагоностроения Гёрлиц есть несколько заводских фотографий таких вагонов с января 1941 года по февраль 1942 года.
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Судя по надписям на вагоне, он имеет следующие характеристики:
Грузоподъемность нормальная 20т
Грузоподъемность максимальная 21т
Площадь пола 24 кв.м.
Длина кузова внутри 8,7м
Длина по буферам 10,1м
Тара 10,2т (насколько я понимаю, может варьироваться на несколько сотен килограмм)
Колесная база 6м
Тормоз Гильдебрандт-Кнорра
На первом фото вагон за №4697 имеет на борту надпись, что вагон работает между Bf Karf O/S и Bf Berlin-Rummelsburg и для этого маршрута одобрена нормальная грузоподъемность 27,5т и максимальная 29т.
Описание фото
Ссылка на источникПаровоз 9П-469 с двухосным полувагоном, Каслинский завод, Челябинская обл.
Автор: Егор Казаков (колл.) | Фото сделано 195?, опубликовано 2.II.2019.
Вагон немецкий тип "Villach", обозначение Ommru
Если я правильно помню, относится к категории Krigsbauart (Военной постройки), буква "r" в обозначении вагона говорит о возможности эксплуатации на русской колее.
На сайте Дрезденского музея транспорта в архиве вагоностроения Гёрлиц есть несколько заводских фотографий таких вагонов с января 1941 года по февраль 1942 года.
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Ссылка на источник
Судя по надписям на вагоне, он имеет следующие характеристики:
Грузоподъемность нормальная 20т
Грузоподъемность максимальная 21т
Площадь пола 24 кв.м.
Длина кузова внутри 8,7м
Длина по буферам 10,1м
Тара 10,2т (насколько я понимаю, может варьироваться на несколько сотен килограмм)
Колесная база 6м
Тормоз Гильдебрандт-Кнорра
На первом фото вагон за №4697 имеет на борту надпись, что вагон работает между Bf Karf O/S и Bf Berlin-Rummelsburg и для этого маршрута одобрена нормальная грузоподъемность 27,5т и максимальная 29т.
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1083 раза
- Поблагодарили: 186 раз
Re: Трофейные полувагоны
От себя добавлю:
на фото Челябинского трофейного вагона слева
на борту, в верхней части, между крайних стоек каркаса заметна маленькая прямоугольная узкая коробочка
( окрашивалась в красный с белой надписью ) - в ней должен находиться, согласно надписи, тех.паспорт вагона.
Размещалась на одном из бортов грузового вагона.
Данный элемент, принятый еще в довоенный период
(30-е ? более точную дату не знаю...) был присущ нашим грузовым вагонам эксплуатировавшимся на отечественой ЖД, где-то до конца 50 -х...
на фото Челябинского трофейного вагона слева
на борту, в верхней части, между крайних стоек каркаса заметна маленькая прямоугольная узкая коробочка
( окрашивалась в красный с белой надписью ) - в ней должен находиться, согласно надписи, тех.паспорт вагона.
Размещалась на одном из бортов грузового вагона.
Данный элемент, принятый еще в довоенный период
(30-е ? более точную дату не знаю...) был присущ нашим грузовым вагонам эксплуатировавшимся на отечественой ЖД, где-то до конца 50 -х...
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 690 раз
- Поблагодарили: 436 раз
Re: Трофейные полувагоны
Этот ящик размещался на всех вагонах в обязательном порядке или попадались в эксплуатации вагоны и без этих ящиков?
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1356
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 690 раз
- Поблагодарили: 436 раз
Re: Трофейные полувагоны
Продублирую здесь фото из темы паровозов Ша и Шу (ссылка на сообщение).
На заднем плане из-за паровоза выглядывает как раз такой трофейный полувагон Villach. Фото паровоза Ша-153 найдено в сообществе ВК "Советская железнодорожная коллекция"
На заднем плане из-за паровоза выглядывает как раз такой трофейный полувагон Villach. Фото паровоза Ша-153 найдено в сообществе ВК "Советская железнодорожная коллекция"
-
- Сообщения: 1100
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1083 раза
- Поблагодарили: 186 раз
Re: Трофейные полувагоны
думаю, что в обязательном, с определенного периода, но он распологался только на одном из бортов вагона,ГойкоМитич писал(а): ↑Чт окт 17, 2024 5:12 pmЭтот ящик размещался на всех вагонах в обязательном порядке или попадались в эксплуатации вагоны и без этих ящиков?
(у меня есть фото НТВ времен ВОВ) , поэтому, к сож. сложно атрибутировать точную дату когда их стали устанавливать ..
Есть видимо официальное распоряжение по сети МПС, но к сож. не обладаю такой информацией....