НТВ — детали

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: НТВ — детали

#631 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Р.М. писал(а):
Ср янв 05, 2022 2:58 pm
Vovka писал(а):
Ср янв 05, 2022 10:33 am
Рама вагона НТВ, Вильнюс 2015
Судя по штампованным кронштейнам стоек кузова это рама 20-тонного вагона т.н. "канадского типа".
Если судить по обрезкам боковых стоек, на фото реконструированный НТВ. Хотя в одном кадре канадец тоже рядом стоит. А какие кронштейны должны быть у реконструированных НТВ? Тема не моя, но я полагал, что реконструировантем НТВ занимались разные заводы, соответственно и технологии могли быть разные на разных заводах. Если на заводе было оборудование для штамповки и использовалась эта технология, я не вижу причин почему на реконструированном НТВ не могли сделать штампованные кронштейны.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: НТВ — детали

#632 Непрочитанное сообщение Крок »

А зачем это было нужно делать? Те стандартные кронштейны из полосовой стали, приклепанные к наружному швеллеру рамы, исправно служили на всех НТВ, прогибов и смещений в процессе эксплуатации не наблюдалось. Для их замены пришлось бы весь каркас кузова вагон отнимать от рамы и муздыхаться потом приклепывая к новым штампованным кронштейнам. Ненужный мартышкин труд, как говорится

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: НТВ — детали

#633 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Да, именно так, как говорит Крок - от старых НТВ брали целиком боковой швеллер с приклёпанными стойками и из них сваривали раму. Попадались реконструированные НТВ со швеллерами от разных заводов - разные таблички висели на одном вагоне.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: НТВ — детали

#634 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Р.М. писал(а):
Ср янв 05, 2022 7:16 pm
Да, именно так, как говорит Крок - от старых НТВ брали целиком боковой швеллер с приклёпанными стойками и из них сваривали раму. Попадались реконструированные НТВ со швеллерами от разных заводов - разные таблички висели на одном вагоне.
ОК! А почему для реконструированного НТВ не могли взять швеллеры от списанного канадца вместе с его кронштейнами? Или во время войны для ремонта поврежденного НТВ не могли использовать швеллеры от канадца? Если это нашим было не надо, почему это не могли сделать оккупанты? У них то доступа к НТВшным запчастям не было, зато разбитых советских вагонов было полным-полно. В конце концов, это же Прибалтика, а там после войны чего только не было...

В этой теме встречались реконструированные НТВ, где стойки как у канадцев и диагональное усиление. Зачем - тоже хрен его знает. В общем, на мой взгляд, штампованные кронштейны сами по себе представляются слишком слабым основанием, чтобы записывать весь вагон в канадцы.

И если это канадец, то почему у него стойки как у реконструированных НТВ? НТВ с металлическими стойками как у немцев или как у канадцев я встречал, а вот канадца со стойками как у НТВ что-то не припоминаю...

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: НТВ — детали

#635 Непрочитанное сообщение Р.М. »

ГойкоМитич писал(а):
Ср янв 05, 2022 7:37 pm

ОК! А почему для реконструированного НТВ не могли взять швеллеры от списанного канадца вместе с его кронштейнами?
Потому что реконструирование НТВ проводилось в 1953-55 годах, а не во время войны. Производилось по утверждённому проекту и выпущенному альбому чертежей. В этом альбоме не было штампованных кронштейнов стоек. И согласно распоряжения МПС на реконструкцию отправлялись только НТВ с деревянными рамами. Канадцы ремонтировались своим порядком согласно своему альбому чертежей. В прибалтике аккуратно ремонтировали старые НТВ даже без повышения грузоподъёмности. На счёт НТВ с раскосами - это не реконструированный НТВ. Это был вообще редкий вагон, которых было выпущено, вероятно, не больше сотни.
Последний раз редактировалось Р.М. Ср янв 05, 2022 8:14 pm, всего редактировалось 1 раз.

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: НТВ — детали

#636 Непрочитанное сообщение Р.М. »

ГойкоМитич писал(а):
Ср янв 05, 2022 7:37 pm

И если это канадец, то почему у него стойки как у реконструированных НТВ? НТВ с металлическими стойками как у немцев или как у канадцев я встречал, а вот канадца со стойками как у НТВ что-то не припоминаю...
Это Вы про вагон с раскосами? Это не канадец.
Если речь идёт про раму, то где видно, что у неё стойки не как у канадца?

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: НТВ — детали

#637 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Р.М. писал(а):
Ср янв 05, 2022 8:08 pm
Потому что реконструирование НТВ проводилось в 1953-55 годах, а не во время войны. Производилось по утверждённому проекту и выпущенному альбому чертежей. В этом альбоме не было штампованных кронштейнов стоек.
Альбом чертежей и утвержденный проект - не догма. Имеется масса примеров, когда конкретные предприятия вносили в проект свои изменения в зависимости от технологических возможностей. Эти изменения, естественно, согласовывались и утверждались как положено, но эти документы до настоящего времени могли просто не сохраниться.

Еще раз повторю - не моя тема, поэтому утверждать не возьмусь. Наверняка определить можно было бы обмером рамы, но я не уверен, что это возможно или имеет смысл.

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: НТВ — детали

#638 Непрочитанное сообщение Р.М. »

ГойкоМитич писал(а):
Ср янв 05, 2022 9:30 pm

Альбом чертежей и утвержденный проект - не догма. Имеется масса примеров, когда конкретные предприятия вносили в проект свои изменения в зависимости от технологических возможностей.
Для МПС, на тот момент серьёзной полувоенной организации, всё вышесказанное из области фантастики. Всё было настолько зацентрализовано, что ничего не было без специального проекта (исключая трофейные вагоны). Никакой массы примеров для конкретных предприятий и по изменениям конструкций вагонов для послевоенного МПС (да и довоенного НКПС) нет, и это даже скучно. Даже по сравнению с современным временем.
ГойкоМитич писал(а):
Ср янв 05, 2022 9:30 pm
Эти изменения, естественно, согласовывались и утверждались как положено, но эти документы до настоящего времени могли просто не сохраниться.
Вся необходимая информация сохранена в архивах, и там тоже ничего лишнего, никакого разнообразия. Да и на практике обследования большого количества вагонов на поверку оказывается, что в нашем МПС "чудес" не было.

Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: НТВ — детали

#639 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Р.М. писал(а):
Чт янв 06, 2022 10:14 am
Для МПС, на тот момент серьёзной полувоенной организации, всё вышесказанное из области фантастики. Всё было настолько зацентрализовано, что ничего не было без специального проекта (исключая трофейные вагоны). Никакой массы примеров для конкретных предприятий и по изменениям конструкций вагонов для послевоенного МПС (да и довоенного НКПС) нет, и это даже скучно. Даже по сравнению с современным временем.
Ну, скажем так, бардака в НКПС/МПС было хоть отбавляй в любые годы его существования. И примеров, правда из чуть другой области деятельности ЖД у меня предостаточно.
И никакие утверждения о "серьёзной полувоенной организации" не могут опровергнуть фактов.

Но, ежели есть желание продолжть дискуссию на эту тему, то не в этой теме, а где нибудь в Истории.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: НТВ — детали

#640 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Р.М. писал(а):
Чт янв 06, 2022 10:14 am
Никакой массы примеров для конкретных предприятий и по изменениям конструкций вагонов для послевоенного МПС (да и довоенного НКПС) нет, и это даже скучно. Даже по сравнению с современным временем.
Ну, например, первые ЦМВ производились разными заводами и отличались количеством окон, дефлекторами, количеством угольных ящиков, конструкциями дверей, поручней, подножек. На все разнообразие чертежей нет, а разбираться приходится по сохранившимся фотографиям и образцам.

Что касается обсуждаемого обрезка вагона - на буферном брусе можно разглядеть обрезки двух торцевых стоек - вертикальной и отходящей от нее по диагонали. Как я понимаю, это характерно для канадцев, так что по поводу этого вагона соглашусь с вашем мнением.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»