2-осный пассажирский вагон 4 класса Переселенческого типа

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: 2-осный пассажирский вагон 4 класса Переселенческого типа

#101 Непрочитанное сообщение Elwood »

Ещё один переселенец там же. Год постройки 1899-1900.
Вложения
DSCN9872.jpg
DSCN9873.jpg
DSCN9874.jpg
DSCN9875.jpg
DSCN9876.jpg
DSCN9877.jpg
DSCN9878.jpg
DSCN9879.jpg
DSCN9880.jpg
DSCN9881.jpg
DSCN9882.jpg
DSCN9883.jpg
DSCN9884.jpg
DSCN9885.jpg
DSCN9886.jpg
DSCN9887.jpg
DSCN9888.jpg
DSCN9889.jpg
DSCN9890.jpg
DSCN9891.jpg
DSCN9892.jpg
DSCN9893.jpg
DSCN9894.jpg
DSCN9895.jpg
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: 2-осный пассажирский вагон 4 класса Переселенческого типа

#102 Непрочитанное сообщение Elwood »

И его крыша
Вложения
DSCN9374.jpg
DSCN9375.jpg
DSCN9376.jpg
DSCN9379.jpg
DSCN9395.jpg
DSCN9396.jpg
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: 2-осный пассажирский вагон 4 класса Переселенческого типа

#103 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Любопытные фотографии переселенческих вагонов во время путешествия Бартона Холмса по Транссибу.1903.

Ссылка на источник
27. Переселенцы
27. Мигранты.jpg

28. Прибытие переселенцев
28. Прибытие мигрантов.jpg

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: 2-осный пассажирский вагон 4 класса Переселенческого типа

#104 Непрочитанное сообщение Крок »

ГойкоМитич писал(а):
Пт ноя 25, 2022 5:32 pm
Любопытные фотографии переселенческих вагонов во время путешествия Бартона Холмса по Транссибу.1903.
Переселенческая столыпинская реформа началась в 1906 году, вагоны специально для нее начали строить в 1908, а г-н Бартон отснял вагоны переселенческого типа в 1903-ем? :mrgreen:

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: 2-осный пассажирский вагон 4 класса Переселенческого типа

#105 Непрочитанное сообщение Exval »

Никакой "переселенческой столыпинской реформы" в природе не существовало. В конце 1906г началась т.н. "столыпинская" АГРАРНАЯ реформа, главная идея которой заключалась в наделении крестьян землей на правах частной собственности. Переселенческая же деятельность в Сибирь на тот момент уже велась на протяжении ряда лет. По крайней мере, если говорить конкретно о переселении по железной дороге - с момента открытия движения по Великому Сибирскому пути.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: 2-осный пассажирский вагон 4 класса Переселенческого типа

#106 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Крок писал(а):
Пт ноя 25, 2022 7:08 pm
Переселенческая столыпинская реформа началась в 1906 году, вагоны специально для нее начали строить в 1908, а г-н Бартон отснял вагоны переселенческого типа в 1903-ем? :mrgreen:
Крок, вы поймите - это фото иностранца, который путешествовал по Транссибу в 1903 году. Подписи, как я понимаю, его же. Если автор фото подписал что это переселенцы, наверное это они и есть. Так что можете им попенять - какого хрена они в 1903 году в Сибирь приперлись, если Столыпинская реформа тока через 3 года начнется. :mrgreen: Да мало того - еще и вагоны успели понастроить!!! "Все, мужики, поворачивай оглобли! Переселение отменяется! Вагоны сдать на склад под роспись! Будем на них дачников катать!" :lol: :lol: :lol:

Хотя у меня есть более простое и логичное объяснение - скорее всего вы просто не все знаете. ;)


Ну, а если серьезно, то весьма интересную информацию о строительстве переселенческих вагонов можно почерпнуть в книге "Коломенский завод. Вагоны" (Р.В. Молочников, И.Л. Индра, В.В. Боченков) на страницах 36-37:
Своё развитие конструкции двухосных пассажирских вагонов получили в конце 1890 - х годов в связи с начавшимся переселенческим движением и строительством Великoro Сибирского пути . Для перевозки переселенцев управление казённых железных дорог стало разрабатывать специальные типы вагонов двойного назначения . Вторым назначением была перевозка войск. Первый тип переселенческого вагона устраивался на рамах крытого вагона или платформы с базой 5500 MM . Taкой вагон не имел входных тамбуров , был тесен и имел много других недостатков . Второй тип был сконструирован с базой 5000 мм , длина рамы - 10 000 мм , ширина швеллеров как у товарных вагонов 235 мм , такой вагон вмещал 40 пассажиров . Для быстрой высадки в боковых стенах были устроены двустворчатые двери . Однако и этот тип вагона в 1901 г. был пересмотрен , база вагона была увеличена до 5500 мм , тамбуры расширены и потому длина вагона увеличилась до 10 370 мм . Вместе с тем отказались от дверей в боковых стенках , поскольку они являлись причиной сквозняков . Количество мест уменьшено до 32. Этот тип вагона был утверждён Управлением железных дорог в 1902 г. и выпускался всеми вагоностроительными заводами в период до 1908 г. Коломенский завод построил две партии по 19 ед. тaкиx вагонов в 1903 и 1906 гг .

В дальнейшем управление железных дорог МПС озаботилось совершенствованием этого типа вагона и разработкой новых типов вагонов для переселенцев , поскольку переселенческoe движение нарастало в результате проводимых реформ . По заданию Управления железных дорог новый тип вагона был разработан инженером Русско - Балтийского завода М.Н. Гротеном . Вагон Был удлинён , база его составляла 7120 мм , длина Кузова - 12 030 мм и ширина - 3200 мм. В конструкции рамы был применён швеллер шириной 260 мм . Вагон был рассчитан на 40 пассажиров . Для увеличения объёма воздуха радиусную крышу вагона сделали более крутой , очевидно это было заимствовано из представленных одновременно проектов четырехосных вагонов Е.Е. Нольтейна , крыши которых были типа Московско - Казанской ж.д. В вагоне с одной стороны были размещены скамьи для 4 - х чел . , а с другой стороны был проход , над котором имелась ниша для багажа . Вагон отапливался двумя сухими печами с приспособлениями для разогрева пищи , с одного конца вагона был устроен туалет простой конструкции , с отверстием в полу , закрываемым крышкой , а с другой стороны вагона имелось помывочное отделение . Указывалось , что внутренне оборудование этих вагонов должно быть из сосны « простой плотничьей работы » . Для наружной обшивки боковых стен применялись сосновые рейки , что было дешевле металла , и сам вагон был легче . В каждой боковой стене были устроены одностворчатые двери для быстрой высадки воинcких команд в случае тревоги или для погрузки носилок с раненными в случае переделки вагона в санитарный . Стенки тамбуров ,
в которых находились входные двери , были устроены скошeнными для более удобного входa в вагон . Для смягчения хода вагона рессорная подвеска была серьёзно переработана . В подвеске вагона были применены двухрядные рессоры , располагавшиеся с обеих сторон буксовой лапы . Для равномерной передачи нагрузки без изгибающих моментов через рессорный кронштейн на продольный швеллер , пришлось изогнуть буксовые лапы . Этот вагон был утверждён к производству , и сразу же , в конце 1908 г. , был выдан заказ 13 - ти вагоностроительным заводам на постройку более 1000 ед . этих вагонов . Коломенский завод построил по этому заказу 123 вагона . Но в дальнейшем Коломенский завод заказы на вагоны IV класса практически не получал . Лишь в 1914 г. завод построил 4 таких вагона для Житомирской линии Первого общества подъездных путей вместе с партией других вагонов . Этот тип вагона производился другими заводами массово до 1912 г. , когда он был удлинён до 13 640 мм .
На фото в центре, по-видимому, второй тип переселенца на 40 пассажиров. А слева от него виден кусочек и самого первого типа переселенческих вагонов - переоборудованных из теплушки, но к данной теме они не относятся.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: 2-осный пассажирский вагон 4 класса Переселенческого типа

#107 Непрочитанное сообщение Крок »

Exval писал(а):
Пт ноя 25, 2022 9:22 pm
По крайней мере, если говорить конкретно о переселении по железной дороге - с момента открытия движения по Великому Сибирскому пути.
С 1916 года что ли, Exval, когда Транссиб был окончательно построен? :mrgreen: :mrgreen:

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: 2-осный пассажирский вагон 4 класса Переселенческого типа

#108 Непрочитанное сообщение Крок »

ГойкоМитич писал(а):
Пт ноя 25, 2022 11:43 pm
Хотя у меня есть более простое и логичное объяснение - скорее всего вы просто не все знаете. ;)
Да, я темный, ГойкоМитич, и про вагоны знаю только понаслышке :mrgreen:
Мои повествования сводятся к одному: переселенческие вагоны это отдельно сконструированные вагоны для перевозки не просто пассажиров, а именно крестьян с их семейным барахлом и детьми, оборудованными так, чтобы и ехать было более-менее комфортно и санитарные условия чтобы это позволяли. Про всякие пункты питания, купания-помывки, которые организовывались на Транссибе в это время, фельдшерские, изоляторы для заболевших в пути и т.п. вещи организованные специально правительством я здесь не говорю. А утверждаю, что переселенческие вагоны это 6-ти, 7-ми и 8-ми оконники двухосные на 45 и 54 человека характерного внешнего вида. Остальное все предшественники, опытники, сибиряки ли, солдатские или еще что - это все не то. И хорошо что на Балтике в музее сохранили отреставрировали такой вагон, еще один в Челябинске (про судьбу его с уходом Егора Казакова не знаю), ну и у нас в Музее истории СКЖД, находится один в ожидании реставрации. Чертежей на его реставрацию полно, а денег вот не очень. Но это уже другая история, как говорится

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: 2-осный пассажирский вагон 4 класса Переселенческого типа

#109 Непрочитанное сообщение Exval »

Крок писал(а):
Сб ноя 26, 2022 7:20 am
С 1916 года что ли, Exval, когда Транссиб был окончательно построен? :mrgreen: :mrgreen:
Сквозное движение по Великому Сибирскому пути от европейской части России до Владивостока открылось в 1903г. В 1916 был завершен ОБХОДНОЙ маршрут, полностью проходящий по российской территории, взамен Китайско-восточной ж.д., проходящей по утраченной в ходе Русско-японской войны Маньчжурии. Железнодорожное же сообщении с Западной Сибирью было установлено еще в конце XIXв., за несколько лет до этого. Туда и направлялась основная масса крестьян-переселенцев.
Столыпиская же аграрная реформа, (которую, повторюсь, совершенно неверно именовать "переселенческой"), интенсифицировала этот процесс, но отнюдь не открыла его.

ivan
Сообщения: 3786
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1259 раз
Поблагодарили: 774 раза

Re: 2-осный пассажирский вагон 4 класса Переселенческого типа

#110 Непрочитанное сообщение ivan »

https://pastvu.com/p/1767206
Изображение
Строительство заводского депо
1933
,
Россия,
Челябинская область,
Златоустовский городской округ,
Златоуст
Источник:https://ok.ru/group/54207711674475/albu ... 7888160363

Ответить

Вернуться в «Вагоны»