6-осный думпкар ВС-100
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
6-осный думпкар ВС-100
Из книги: «Строительные и путевые машины», М., Транспорт: 1967 г.
Думпкар BC-100. Он отличается от описанного думпкара большей грузоподъемностью, прочностью и некоторыми конструктивными особенностями. В связи с увеличением грузоподъемности рама думпкара опирается на две трехосные тележки. Для увеличения устойчивости думпкара при разгрузке вместо свободной установки рамы на тележки применено скрепление их между собой специальными замками, позволяющими тележкам свободно повертываться относительно рамы на кривых участках пути, но не дающими возможности раме отрываться от тележек при разгрузке. В целях уменьшения нагрузки на воздушные цилиндры механизм разгрузки (рис. 275) производит опрокидывание кузова вокруг двух осей. В транспортном положении кузов 1 думпкара опирается своими кронштейнами 11 на внутренние оси 12, расположенные по боковым сторонам рамы 10 (на рисунке показаны только узлы, работающие при опрокидывании кузова на одну сторону пути). При разгрузке кузов поворачивается сначала вокруг внутренней оси, а затем наружной оси 13, что уменьшает нагрузку на цилиндры в начале разгрузки, когда сила сопротивления кузова опрокидыванию наибольшая, и увеличивает ее в конце, когда сила сопротивления значительно снижается.
С целью упрощения конструкции разгрузочные цилиндры 6 применены не телескопические, а простые. Для увеличения хода их штоков предусмотрены-специальные рычажные механизмы, имеющие следующее устройство. На штоке цилиндра закреплена траверса 3, имеющая по концам цапфы 4, на которые надеты рычаги 5, одним концом шарнирно связанные с кронштейнами 2, неподвижно прикрепленными к кузову, а другим концом упирающиеся в днище кузова. К рычагам посредством серег 7 шарнирно присоединены тяги 9 с прорезями, которыми они свободно надеты на пальцы 8, закрепленные на раме думпкара.
При разгрузке штоки цилиндров через траверсы 3 и рычаги 5 упираются непосредственно в днище кузова 1 и поворачивают его. При этом тяги 9, поднимаясь вместе с рычагами, скользят своими прорезями по пальцам 8. Когда тяги дойдут до упора в пальцы, движение упирающихся в кузов рычагов 5 прекратится и они под действием штоков цилиндров и траверс 3 начнут поворачиваться относительно оси серьги. При этом другие концы рычагов, шарнирно связанные с кронштейнами 2, будут продолжать поворачивать кузов в сторону разгрузки. В конце опрокидывания кузова детали механизма разгрузки занимают положение, показанное на рисунке штрих-пунктирными линиями.
У думпкара ВС-100 имеется отличие также и в конструкции механизма открывания бортов (рис. 276). Этот механизм состоит из двух рычажных систем, расположенных на торцовых стенках 4 кузова. К буферным брусьям 1 рамы думпкара шарнирно прикреплены качающиеся стойки 2 и 11, а на оси 7, закрепленной на торцовой стенке кузова, поворачиваются рычаги 6 и 8, соединенные своими концами со стойками и тягами 5 и 9. Тяги в свою очередь шарнирно соединяются с кронштейнами, закрепленными на бортах 3 и 10.
В транспортном положении оба борта рычажными системами удерживаются закрытыми, а при опрокидывании кузова эти системы открывают один борт (со стороны разгрузки), оставляя закрытым борт с противоположной стороны. При возвращении кузова на место открытый борт принудительно закрывается.
Для уменьшения давления ссыпающегося во время разгрузки материала на открытый борт и повышения тем самым устойчивости думпкара борт открывается не до положения параллельности его плоскости с плоскостью днища, а несколько больше.
В остальном этот думпкар подобен думпкару 4ВС-50.
Думпкар BC-100. Он отличается от описанного думпкара большей грузоподъемностью, прочностью и некоторыми конструктивными особенностями. В связи с увеличением грузоподъемности рама думпкара опирается на две трехосные тележки. Для увеличения устойчивости думпкара при разгрузке вместо свободной установки рамы на тележки применено скрепление их между собой специальными замками, позволяющими тележкам свободно повертываться относительно рамы на кривых участках пути, но не дающими возможности раме отрываться от тележек при разгрузке. В целях уменьшения нагрузки на воздушные цилиндры механизм разгрузки (рис. 275) производит опрокидывание кузова вокруг двух осей. В транспортном положении кузов 1 думпкара опирается своими кронштейнами 11 на внутренние оси 12, расположенные по боковым сторонам рамы 10 (на рисунке показаны только узлы, работающие при опрокидывании кузова на одну сторону пути). При разгрузке кузов поворачивается сначала вокруг внутренней оси, а затем наружной оси 13, что уменьшает нагрузку на цилиндры в начале разгрузки, когда сила сопротивления кузова опрокидыванию наибольшая, и увеличивает ее в конце, когда сила сопротивления значительно снижается.
С целью упрощения конструкции разгрузочные цилиндры 6 применены не телескопические, а простые. Для увеличения хода их штоков предусмотрены-специальные рычажные механизмы, имеющие следующее устройство. На штоке цилиндра закреплена траверса 3, имеющая по концам цапфы 4, на которые надеты рычаги 5, одним концом шарнирно связанные с кронштейнами 2, неподвижно прикрепленными к кузову, а другим концом упирающиеся в днище кузова. К рычагам посредством серег 7 шарнирно присоединены тяги 9 с прорезями, которыми они свободно надеты на пальцы 8, закрепленные на раме думпкара.
При разгрузке штоки цилиндров через траверсы 3 и рычаги 5 упираются непосредственно в днище кузова 1 и поворачивают его. При этом тяги 9, поднимаясь вместе с рычагами, скользят своими прорезями по пальцам 8. Когда тяги дойдут до упора в пальцы, движение упирающихся в кузов рычагов 5 прекратится и они под действием штоков цилиндров и траверс 3 начнут поворачиваться относительно оси серьги. При этом другие концы рычагов, шарнирно связанные с кронштейнами 2, будут продолжать поворачивать кузов в сторону разгрузки. В конце опрокидывания кузова детали механизма разгрузки занимают положение, показанное на рисунке штрих-пунктирными линиями.
У думпкара ВС-100 имеется отличие также и в конструкции механизма открывания бортов (рис. 276). Этот механизм состоит из двух рычажных систем, расположенных на торцовых стенках 4 кузова. К буферным брусьям 1 рамы думпкара шарнирно прикреплены качающиеся стойки 2 и 11, а на оси 7, закрепленной на торцовой стенке кузова, поворачиваются рычаги 6 и 8, соединенные своими концами со стойками и тягами 5 и 9. Тяги в свою очередь шарнирно соединяются с кронштейнами, закрепленными на бортах 3 и 10.
В транспортном положении оба борта рычажными системами удерживаются закрытыми, а при опрокидывании кузова эти системы открывают один борт (со стороны разгрузки), оставляя закрытым борт с противоположной стороны. При возвращении кузова на место открытый борт принудительно закрывается.
Для уменьшения давления ссыпающегося во время разгрузки материала на открытый борт и повышения тем самым устойчивости думпкара борт открывается не до положения параллельности его плоскости с плоскостью днища, а несколько больше.
В остальном этот думпкар подобен думпкару 4ВС-50.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
6-осный думпкар ВС-100
А.И. Логинов, Н.Е. Афанаскин «Вагоны-самосвалы», Машиностроение, 1975 г.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
- modo
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: Ср май 21, 2008 6:45 am
- Откуда: Лиепая, Латвия
- Поблагодарили: 26 раз
- Контактная информация:
6-осный думпкар ВС-100
В своих архивах нашел пару фотографии, когда то присланных их Чехии, где эти думпкары тоже эксплуатировались.
P.S. В подписях фото были указаны как бы модель 31-164, но судя по фотографии, - это дата осмотра автосцепки. Кстати, - в Чехии (Чехословакии).
P.S. В подписях фото были указаны как бы модель 31-164, но судя по фотографии, - это дата осмотра автосцепки. Кстати, - в Чехии (Чехословакии).
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
6-осный думпкар ВС-100
Спасибо,Модрис.
Тоже, вот интересно когда из буквено-числового обозначения,что удобнее.Например ВС-100(вагон самосвал,грузоподъемностью 100т),перелезли на чисто(для меня безликое ) цифровое обозначение 31-164
Тоже, вот интересно когда из буквено-числового обозначения,что удобнее.Например ВС-100(вагон самосвал,грузоподъемностью 100т),перелезли на чисто(для меня безликое ) цифровое обозначение 31-164
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
6-осный думпкар ВС-100
Страница из польского каталога железнодорожного машиностроения примерно 1965 года. Шестиосный думпкар грузоподъемностью 100 тонн. По-моему, похож на выложенные выше фото. Если не угадал с веткой - перенесите, пожалуйста, куда надо.
FWS - вагонзавод Свидница.
FWS - вагонзавод Свидница.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
Re: 6-осный думпкар ВС-100
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь