Довоенные ЦМВ

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
И.К.С.
Сообщения: 3881
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 122 раза
Контактная информация:

Re: Довоенные ЦМВ

#11 Непрочитанное сообщение И.К.С. »

старина_U писал(а):Сцылу давай, и я перенесу.
типа эта?
http://www.modellmix.su/phorum/read.php ... 09&t=75809
HOe.N.Z? . . G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Изображение

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Довоенные ЦМВ

#12 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Да эта тема

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Довоенные ЦМВ

#13 Непрочитанное сообщение старина_U »

Перенос темы с микса:
Автор: demin
Дата: 06-11-08 11:04

Областной ЦМВ,изготовленный в 1940 г.
fce738bd02fa.jpeg
В книге "Вагоностроение" 1936 г. немного написано об этом вагоне.Есть даже чертеж бокового вида и купе,но по внешнему виду чертеж не совпадает с фото.Этот вагон упоминается также в книгах Мкршицкого и Шадура.Есть еще фото из книги Мокршицкого и фото интерьера.Вот и все ,что у меня есть.Надписи ФД встречаются и на других пассажирских вагонах.Может Ю.Ильин знает, что за дорога.
фото салона этого вагона.
d92dbd9f8644.jpg
Обе фотографии из "рукописного" альбома егоровского завода 1967 г.
=================================================================
Автор: Александр-FK
Дата: 06-11-08 23:55

В некоторой литературе по вагонам, упоминается что: - "...в 1939-1940гг. была разработана конструкция и построены ОПЫТНЫЕ ОБРАЗЦЫ (а не опытный образец) пассажирских вагонов с цельнонесущими кузовами длиной 25 - 25,2м.
Планировка опытного вагона длиной 25м преднозначеного для пассажиров дальнего следования позволила разместиь 62 спальных места."
Напрашивается вывод, что кроме ЦМВ с местами для сидения (межобластного), был ещё изготовлен и плацкартный. Ведь не зря, в 1946г. первые ЦМВ были построены жёсткие некупейные (плацкартные) на 60 спальных и 90 сидячих мест.
==================================================================

Автор: Doroshenko Y
Дата: 06-12-08 00:41

Опытные образцы вероятно
1)вагон фото которого нам любезно предоставил Дёмин
25м ЦМВ межобластной судя по фото(хотя во многих местах упоминают его как купейный) предположу может всего 2 штуки построили с разной планировкой. Завод Егорова. Видимо 1940 год
2) вагон ДИП -(Догоним и перегоним)длинной 25,2 м он плацкартный но он не ЦМВ, тамбуры утоплены, по виду напоминает уже не Америку а Германию чертежи выложу завтра. Завод в Калинине Моск обл. Видимо 1939 хотя упоминалось в нескольких местах начало производства аж 1934 год!
Нет ли у кого этой спичечной этикетки из нета????? Жутко интересно, наверно окраска была реальная изображена....

doroshenko
==================================================================
Автор: demin
Дата: 06-12-08 14:08

фото из книги Е.И.Мокршицкого "История вагонного парка ж.д. СССР" (оригинал).Там же есть описание вагона,
но оно не соответствует фотографии из альбома.Могли конечно где-то напутать.
495d38c63634.jpg
==================================================================

Автор: Александр-FK
Дата: 06-12-08 21:01

Вот что пишется в книге "Развитие отечественного вагонного парка" Л.А.Шадура ( М. "Транспорт" 1988г.) стр.167.

"... Что же представляли собой опытные образцы?
Цельнометалический вагон постройки Калининского з-да (1939г.) был КУПЕЙНЫЙ с длиной кузова 25 м, а Ленинградского з-да им. И.Е.Егорова был ОТКРЫТЫМ, имел длину кузова 25,2 м, в кузове размещались места для сидения; часто такой вагон называли вагоном межобластного типа"
==================================================================

Автор: Doroshenko Y
Дата: 06-12-08 23:51

Кстати на вагоне Калининского завода видимо вентиляторы на крыше трамвайного типа. Нет ли у кого чертежа?
В Мокршицком вероятно перепутаны эти вагоны- описывается про Калининский а фотка вагона Егоровского завода.
Если мне память не изменяет, то встречал инфу и даже чертёж опытного цельнометаллического довоенного багажного вагона. Нашёл чертежи тележки для 25,2 м вагона Калининского завода их оказывается было 2 типа, так что как минимум 2 вагона было точно построено. Интересно что в вагоне по мимо 2-х туалетов имелись 2 отделения для умывания, прямо почти как у европейских современных вагонов!

Купейный вариант вагона длинной 25,2м проектировался для Транссибирских экспрессов с 4-местными купе и дорогой отделкой. Если он действительно был построен то прав Шадур. К сожалению у меня нет подтверждения.

Вырисовывается следующая картина:

С 1934 года Тверской завод строит несколько возможно всего 2 вагона ЦМВ на разных тележках плацкартные и проектирует (а может и строит)как минимум багажный вагон. В 1939 году был построен именно купейный вариант, как пишет Шадур. А в 1940 завод Егорова строит сидячий межобластной что любезно предоставил фото Виктор. Постройка ЦМВ Егоровским заводом в 1940 году СТАВИТ КРЕСТ на подражании европейской школы вагоностроения и полной ориентации пассажиростроения на Америку....

Вот удалось прочитать из книги "На большие скорости" 1967 года о истории Калининского завода. Правда 99,9% книги-дисциллированная вода но кое что всё же можно найти.
Вот например там пишется
что выпуск цельнометаллических вагонов начался на заводе с 1934 года первый опытный вагон был сдан к 7 ноября. Вагоны постоянно усовершенствовались (из этого можно предположить что речь идёт даже не о 2-х а более построенных вагонах).
Весной 1939 года начались работы по созданию нового купейного цельномет вагона, новый вагон был готов и отправлен в Москву уже к Дню железнодорожника (не слишком ли быстро для нового вагона?, наверняка только переделали из плацкартного в купейный)
Одновременно на заводе Егорова представили такой же вагон но межобластного значения (Фото Дёмина). После осмотра правительственной комиссией вагоны были возвращены на заводы для внесения конструкторских изменений, а затем в начале 1940 года пошли в испытательный рейс Москва-Сочи-Москва. Пассажиры дали хорошие отзывы.
В конце войны Тверским и Егоровским заводами возобновилось проектирование ЦМВ. Из за экономии материала длинна вагонов с 25 м была уменьшена до 23,6м а тара до 56 т.
Первые послевоенные ЦМВ выпустил завод Егорова в 1948 году, Тверской в 1950 году
==============================================================================

Автор: demin
Дата: 06-15-08 19:55

Из того же альбома егоровского завода следует,что первые ЦМВ появились в 1946 г.
29ed1eb8bee8.jpg
фото интерьера встретилось только здесь.
Чертеж из книги 1949 г.
47ce3096dbc3.jpg
нашел еще фото из фото-архива.Снимок сделан 3.12.46 г."60-местный голубой экспресс ходил к Черному морю"
9f53aca0d82e.jpg
=============================================================================

Автор: Александр-FK
Дата: 06-15-08 21:01

Приказ о возобновлении работ по ЦМВ был издан Наркомтяжпромом 23,11,1945г. Этим приказом предлогалось конструкторским отделам Калининского з-да и з-да им.И.Е.Егорова организовать проэктирование цельнометалического 4-х осного пассажирского вагона.
При ширине кузова 3106мм, для вписывания вагона в действующий в то время габарит "1-В" (3205 х 5300мм) была выбрана длина кузова 23600мм.
После войны резко возросли перевозки пассажиров, то понадобился вагон с максимальной населённостью - спальных мест 60. Максимальную населёность вагонов дальнего следования позволяет планировка жёсткого некупейного вагона (плацкартного).
Это объясняет почему выпуск ЦМВ начался с плацкартных вагонов (спальных мест-60, для сидения-90)

На фото представленым уважаемым "demin", у вагона нет постоянных хвостовых сигналов. Они появятся где-то в период 1952-1958гг. В ИСИ от 1952г. сигнальное значение постоянных хвостовых сигналов будет указано у вагонов электорсекций (электросекции Ср3, а ранее выпущеные Ср, Сд, Св и др. будут ими оборудоватся), а в ИСИ от 1959г. и у пассажирских вагонов локомотивной тяги. В те годы тоже ранее выпущеные вагоны начнут оборудовать постоянными хвостовыми сигналами

Автор: Александр-FK
Дата: 06-19-08 13:37

Наткнулся на некоторые материалы по послевоенным ЦМВ. Конспектировал в 1979г. из какой-то книги, которая была у оного из инстукторов ДЖД:
Продольные ребра жескости под обшивкой на боковых стенах кузова заменили на штампованные горфы в 1950г. Вагон имел 58 спальных и 87 сидячих мест. Тара 56,5т.
В 1966 появился кузов ЦМВО-66, на котором имелись продольные горфы на крыше и вертикальные горфы на торцовых стенках и имелись горфы в средней части пола.
Первые жёсткие купейные вагоны ЦМВ на 38 мест были для СССР построены в Германии в 1948г. (наверно строил з-д в г.Гёрлиц)
В 1950г. начали строить мягкие купейные вагоны на 32 места.
В 1955г. начали строить "спальные вагоны 1-й категории" - вагоны с двухместными купе на 18 мест, тарой на 60т. (СВ). Первые такие вагоны начали эксплуотацию в "Красной Стреле".
В 1956г. начали строить аналогичные вагоны на 16 мест, тарой 64т.
В 1957г. начался выпуск открытых вагонов с местами для сидения самолетного типа на 68 мест.(Межобластные). Первые вагоны начали эксплуатироватся в дневном экспрессе "Аврора" и в поезде Ленинград - Таллинн.
1950г.-ЦМВ почтовые вагоны грузоподъёмностью 16т.
1971г.-Почтовые вагоны грузоподъёмностью 20т. (две кладовые по 10т.)
1952г. -Багажный вагон грузоподъёмностью 20т.
1963г. - Багажно-почтовые вагоны с кладовыми по 10т. каждая.
================================================================================

Остальное - не переносил, как не относящееся к теме.
Изображение

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Довоенные ЦМВ

#14 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Интересная вырезка
Вложения
Pravda.jpg

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Довоенные ЦМВ

#15 Непрочитанное сообщение Wowan »

Александр-FK писал(а):1950г.-ЦМВ почтовые вагоны грузоподъёмностью 16т.
В каталоге 1955 года есть чертеж такого малогофрового вагона.
А как вы прокомментируете фото такого гладкобортного вагона?
Вложения
"Гладкий" почтовый вагон ЦМВ, ст. Владивосток, 1990 г. Фото П. В. Кашина.
"Гладкий" почтовый вагон ЦМВ, ст. Владивосток, 1990 г. Фото П. В. Кашина.

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: Довоенные ЦМВ

#16 Непрочитанное сообщение Р.М. »

А чего тут комментировать? Это гладкий ПОЧТОВЫЙ вагон, только бывший. Нормальная практика была в 80-х - начале 90-х годов - перестройка старых вагонов в такие вот необслуживаемые "грузовые" вагоны. Внутри убирались все перегородки, зашивались все окна. Такой вагон как правило должен был идти в паре с вагоном, в котором сидит охрана. Таких дополнительных "грузовых" вагонов могло быть и больше на одну почтовую бригаду. Дело в том, что на тот момент очень возросли почтовые перевозки. Люди запросто отправляли товар куда угодно почтой ввиду дешевизны почтовых услуг на тот момент. Почтово-багажные поезда ходили максимальной длины.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Опытный бескупейный ЦМВ 25м 1935г.

#17 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Певый ЦМВ постороенный по проэкту ЦВКБ в 1935году ТВЗ.
Маленькая фотка но всеже ясно что он был построен.
http://megakubik.livejournal.com/33616.html
Вложения
123892554.jpg
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Чт мар 29, 2012 12:05 am, всего редактировалось 2 раза.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Довоенные ЦМВ

#18 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Большое спасибо за инфо! Осталось теперь найти чертежи вагона Егоровского завода!
Кстати а получше фото можно снять?

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Довоенные ЦМВ

#19 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Тема как то закакалась, мне кажется зря, может приведём её в порядок? Новые материалы как то уже не очень хочется выкладывать.....

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Довоенные ЦМВ

#20 Непрочитанное сообщение старина_U »

Jarosch писал(а):...Новые материалы как то уже не очень хочется выкладывать.....
:mrgreen: Это заметно.

Даже книжечки новые выходят (с материалами, которые впервые обнаружены участниками ЭТОГО форума) :o Только ссылки есть на ВСЁ, кроме этого форума. Даже маленького спасибо не удостоились.
Да и книжечка сама, как-то ВТИХАРЯ в продажу поступила.
Я имею ввиду "Вагоны канадского типа"... :?
Изображение

Ответить

Вернуться в «Вагоны»