Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

Сообщение
Автор
ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#161 Непрочитанное сообщение ivan »

В общем есть ещё одно отличие вагонов 59-го года от вагонов 61 го, на которое обратил внимание, и Акме в наборе на вагоне 1549 это тоже не воспроизвела, как и тележки на эллиптических рессорах . На вагонах выпуска 59-го года между гофр практически над поддомкратниками прикреплены накладные цифры 1 или 2, обозначающие класс вагона.
Конкретно на 1549 надо вешать 4 травленые единички.
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Старый РИЦ

#162 Непрочитанное сообщение ivan »

Вадим писал(а):
Сб июл 03, 2010 7:30 am
Наш уральский :D
Вадим писал(а):
Сб июл 03, 2010 7:32 am
Срок службы продлён до 6.82г
Это сколько же ему годков?
К первым постам ТС - Вадима
Вроде на первой фотке единичка между гофр видна, значит он 1959-го года.
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#163 Непрочитанное сообщение ivan »

Вот здесь много фотографий и буклетов по этим вагонам.
https://vk.com/albums-72200068?z=photo- ... s-72200068
Тележка ЦМВ габарита РИЦ колеи 1520 мм 61-го года выпуска. Фото из архива ЦВ МПС СССР. Автора фотографии установить не удалось. 1960-е.
РИЦ WLAB4u 61-го г.в. тележка 1524мм.jpg
https://vk.com/albums-72200068?z=photo- ... s-72200068
Датчик противоюзного устройства вагона габарита РИЦ (03-Т) постройки 1959 г. (с принудительной вентиляцией). Фотография из архива ЦВ МПС СССР. Автора снимка установить не удалось.
РИЦ WLAB4u тележка 59-го.jpg
вагон 1586 на тележках колеи 1524мм
РИЦ WLAB4u 1586.jpg
вагон 1566
кстати, по нескольким фото видно, что юбки красились и в черный. Я так понял, что это было уже при ремонтах
РИЦ WLA4u 1566.jpg
вагон 1553
РИЦ WLA4u 1553 табличка.jpg
вагон 59-го года на тележках 1524 мм
РИЦ WLA4U.jpg
вагон 1542 (59-го года выпуска)
РИЦ WLA4u 1542.jpg
https://vk.com/albums-72200068?z=photo- ... s-72200068
коридор вагона 1586
Коридор вагона модели WLAВ4u №1586 постройки ГДР (завод "Гёрлиц") габарита РИЦ. Фото из архива ЦВ МПС СССР. 1960-е. Неизвестный фотограф.
РИЦ WLAB4u 1586 коридор.jpg
Вложения
РИЦ WLA4u 1566.jpg

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др

#164 Непрочитанное сообщение ivan »

A.C. писал(а):
Ср сен 12, 2012 12:39 pm
Информация по номерам вагонов:

1959г. 60 шт. WLA (1-й класс) номера: СВПС 1500 - 1559
40 шт. WLB (2-й класс) номера: СВПС 2500 - 2539

1960-61гг. 40 шт. WLA (1-й класс) номера: СВПС 1560 - 1599
Насколько видно по фотографиям, вагоны имели обозначения
1959-го: 1 класс - WLA4u;
2 класс - WLB4u
1961-го: 1 класс - WLAB4u

С уважением,
Иван
Наверное стоит название темы дополнить.
Ну и на моделях от АСМЕ обозначения правильные, только на вагонах 59-го тележки не те и нет выпуклых цифр класса вагонов.

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#165 Непрочитанное сообщение ivan »

В дополнение к вопросу о тележках.
Иван Андреев выкладывал альбом "Вагоны широкой колеи ЖД СССР" 1963г.
Вот тележка WLAB4u широкой колеи
download/file.php?id=148026&mode=view
РИЦ WLAB4u тележка чертеж.jpg
И колеи 1435
РИЦ WLAB4u тележка 1435 чертеж.jpg
Насколько видно, тележка колеи 1524 похожа в целом на тележку КВЗ-5, но с некоторыми особенностями - добавлены датчики противоюзовых устройств, колесо охватывают 4 колодки меньшего размера, форма люльки чуть отличается и т.д.
тележка КВЗ-5 чертеж.jpg
На вагонах WLA4u, WLB4u, багажных и почтовых стояли бесчелюстные тележки ЦМВ с базой 2700. Насколько я понял на вагонах WLA4u и WLB4u стояли с датчиками противоюзовых устройств, на багажных и почтовых надо уточнять.
тележка ЦМВ с базой 2700.jpg
В общем, судя по всему этому засада для моделей АСМЕ WLAB4u с тележками - КВЗ-5 никто в Н0 не делает к сожалению; для моделей WLA4u и WLB4u тележки надо снимать с Москва-Иваново и клеить датчики от ACMEвских тележек - они идут отдельными деталями, просто на буксу каплей клея приклеены. Хотя на тележках РИЦев видны тоже по 4 колодки меньшего диаметра, охватывающие колесо.
Интресно, получили ли эти вагоны выпуска 61-го тележки КВЗ-ЦНИИ где-нибудь в начале 70-х? Ведь у этих тележек и предшествующих разница в опоре на нее кузова - на ранних кузов опирается через подпятник, а у КВЗ-ЦНИИ уже через скользуны, через подпятник масса вагона не передается, т.е. под них в ходе ремонта нужна реконструкция.
С уважением,
Иван



ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#168 Непрочитанное сообщение ivan »

Сегодня мне попались в руки тележки от Аммендорфа от Херис. Что я на них заметил, так это двойные колодки, то , что нам нужно. Тележка с базой 2500 мм. Ее можно спокойно ставить на Акмевские старые РИЦы без юбок WLAB4u на колею 1435. Только под ремень генератора сделать в балке вырез. Под вагоны WLAB4u с юбками на колею 1435 мм их надо доработать - спилить вертикальный амортизатор и приклеить наклонный от тележки АКМЕ.
Но т.к. меня эта тема 1435 мм не интересует, а интресует тележки на нашей колее, прикинул, что к чему, и можно ли получить нашу тележку для WLAB4u.
В общем это сделать можно. Базой будет тележка от Аммендорфа ЕТ (если бы они их продавали бы отдельно, ей Евротрейн - Ау!), с нее надо снять деталь с поводком и амортизатором, дырку от этой детали заделать , зашпаклевать и окрасить и удалить отлитую трубку магистрали на раме тележки (т.к. на фотографиях выше на нужной тележке я ее не нашел. От Акмевской тележки берем наклонный амортизатор и приклеиваем его на место. А от Херисовской тележки необходимо снять 2 детали с тормозными колодками. Аналогичные, но с двойными колодками снимаем с тележки от Херис - они по конструкции одинаковые, благо проект был один и проектировался одним известным инженером. По ширине детали одинаковые, но по длине рычаги на которых деталь крепится к раме тележки при помощи малюсеньких штифов, у Хериса на полмиллимтера подлиннее. Это лечится аккуратным подгибанием рычагов, чтобы получить нужную длину и установить деталь на тележку ЕТ.
Для вагона WLA4u операция аналогичная, но нужна тележка Москва-Иваново тоже от Ет, там аналогично снимаем такие же детали с колодками (насколько я понял, они одинаковые и на той и другой тележках) и вешаем с двойными от Хериса. Ну и вдобавок противоюзные датчики.
В общем задача оказалась поправимой и можно поставить эти вагоны на правльные тележки, но беда в том, что надо найти тележки от ЕТ как от Аммендорфов, так и от Москвы- Иваново. Ну и нужны детали от тележек Херис.
С уважением,
Иван

ivan
Сообщения: 3776
Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Благодарил (а): 1244 раза
Поблагодарили: 763 раза

Re: Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#169 Непрочитанное сообщение ivan »

Жалко, что не разобрать , что именно вагон на снимке.
1970-е Ткибули, Грузия. Получается, что эти вагоны по мере съема их из международного движения дорабатывали во внутрисоюзном?
https://pastvu.com/p/1209171
WLA4u Nrb,ekb Uhepbz 1970-t.jpg
На вокзале
1970

1979
,
Грузия,
Имеретия,
Ткибульский муниципалитет,
Ткибули
Автор:Темур Сабелашвили
Источник:http://dspace.nplg.gov.ge/handle/1234/212260
Направление съемки:юго-восток
Подпись на вотермарке:uploaded by cobra2000
И здесь кусочек вагона, там же
https://pastvu.com/p/1209173
WLA4u Аммендорф Ткибули 1970-е.jpg
На вокзале
1970

1979
,
Грузия,
Имеретия,
Ткибульский муниципалитет,
Ткибули
Автор:Темур Сабелашвили
Источник:http://dspace.nplg.gov.ge/handle/1234/212240
Направление съемки:север
Подпись на вотермарке:uploaded by cobra2000

Аватара пользователя
SM@TRON
Сообщения: 222
Зарегистрирован: Пт июн 17, 2011 9:15 pm
Откуда: Химки (Сходня) - Москва - Петушки
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Вагоны RIC завода Гёрлиц постройки 59-61 гг (WLA 4u и др.)

#170 Непрочитанное сообщение SM@TRON »

1970-е Ткибули, Грузия. Получается, что эти вагоны по мере съема их из международного движения дорабатывали во внутрисоюзном?
В большинстве случаев - да. Ходили внутри СССР в качестве СВ с 2-местными купе.
С уважением, Евгений.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»