Пассажирские вагоны постройки ВНР

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Пассажирские вагоны постройки ВНР

#1 Непрочитанное сообщение D-S »

Кстати - кто тут венграми интересовался?

Вот на этой фото целых два венгерских микста. Один - самый правый, а второй в составе по центру, второй за егоровским "люксом" (оба с кондеями). Такой вагон "живой" (в составе) в последний раз видел в начале девяностых на Курском вокзале Москвы.

PS Мне кажется необходимо поковырять эту тему (ЦМВ в сороковых-семидесятых годах). Уходят вагоны...

PPS Не два а три микста! Третий - следующий за самым правым (повёрнут к нам другой стороной - стороной купе). Кому-нибудь ещё фото с ними попадались?
Вложения
_DSC4065.jpg

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: пассажирский

#2 Непрочитанное сообщение D-S »

Эскиз "венгра" (выше).
Взято здесь: http://kirill-kravchenko.narod.ru/koffe ... ny/103.gif
Вложения
103.gif

Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: пассажирский

#3 Непрочитанное сообщение D-S »

Спасибо!
Наверно этот:
Изображение
На схеме немного смущают вентиляционные решотки над дверью на крыше а не на кузове...
Взято здесь:
http://kirill-kravchenko.narod.ru/koffe ... vagony.htm

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: пассажирский

#4 Непрочитанное сообщение Wowan »

D-S писал(а):На схеме немного смущают вентиляционные решетки над дверью на крыше а не на кузове...
Это как раз основная фишка венгерских вагонов. А еще у более поздних - два гофра над окнами с едва заметным желобом (у Аммендорфов или просто желоб, или желоб + 1 гофр). Третья особенность - пары коротких гофров между окон у венров слегка смещены вниз, к желтой полосе, в то время как у Аммендорфов эти короткие полосы по вертикали отцентрированы по линии окон.

А фото - да вот они (взято отсюда, отсюда и отсюда). Что характерно, все три снятых вагона относятся к тому чертежу, который в предыдущем сообщении выложил D-S: это 10-купейные жесткие вагоны.
Вложения
Старые вагоны, Чернобаевка, Украина/Херсонская обл.<br />Автор: Алексей Воробьёв | Фото сделано 18.II.2007
Старые вагоны, Чернобаевка, Украина/Херсонская обл.
Автор: Алексей Воробьёв | Фото сделано 18.II.2007
Списанные пассажирские вагоны на территории ПМС№76, г. Лобня, Россия/Московская обл.<br />Автор: Дмитрий Зю. | Фото сделано 18.IV.2007
Списанные пассажирские вагоны на территории ПМС№76, г. Лобня, Россия/Московская обл.
Автор: Дмитрий Зю. | Фото сделано 18.IV.2007
Старый вагон №13572 на разъезде Сарбала (54 км от Новокузнецка), Россия/Кемеровская обл.<br />Автор: Bulat | Фото сделано 4.VI.2006
Старый вагон №13572 на разъезде Сарбала (54 км от Новокузнецка), Россия/Кемеровская обл.
Автор: Bulat | Фото сделано 4.VI.2006

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР

#5 Непрочитанное сообщение Wowan »

И вот еще два снимка нашел.

Один - ранний начала 60-х годов, с окном в котельном и одним гофром над окнами.
Одинокий пассажирский вагон на служебной ветке вдоль реки Шамхор чай, Азербайджан<br />Автор: SEmix | Фото сделано 29.VII.2009
Одинокий пассажирский вагон на служебной ветке вдоль реки Шамхор чай, Азербайджан
Автор: SEmix | Фото сделано 29.VII.2009
Второй - посвежее, уже с двумя гофрами. Что интересно, торец кузова тоже гофрированный, как у тверских вагонов. Как будто от венгра отрезали торец вместе с угольными шкафами и приклеили кусок тверского вагона. Не исключено, что так оно и есть - заметьте, на том месте, где могло быть окно в котельном, тоже просматривается "заплатка".
Списанный пассажирский вагон, промзона г. Тернополь, Украина/Тернопольская обл.<br />Автор: Александр Грыцив &quot;Realthing&quot; | Фото сделано 14.XI.2009
Списанный пассажирский вагон, промзона г. Тернополь, Украина/Тернопольская обл.
Автор: Александр Грыцив "Realthing" | Фото сделано 14.XI.2009

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР

#6 Непрочитанное сообщение Wowan »

Вложения
7.3.2007 Савёловский вокзал Москва. Автор фотоизбражения: Vovchik
7.3.2007 Савёловский вокзал Москва. Автор фотоизбражения: Vovchik

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР

#7 Непрочитанное сообщение Wowan »

Добавлю еще одно фото со стороны купе. Венгерский вагон всё той же модели - жесткий купейник на 10 купе/38 мест/тара 52 т. Снято в музее Хаапсалу. Вагон сильно изуродован переделкой для пожарного поезда, но "тыльная" сторона венгра узнается.
Кстати, на этом фото хорошо заметно еще одно отличие ранних версий венгров именно этой модели: две поперечные планки на дверях (почти как у Аммендорфов 80-90-х).

Кстати, кто-нибудь уже подскажет название модели? ;) И годы выпуска? Чертеж есть, фото есть - не хватает названия модели и годов выпуска!
Вложения
Вагон пожарного поезда. Музей станции Хаапсалу, Эстония<br />Автор: Мицкевич А. | Фото сделано 1.I.2009
Вагон пожарного поезда. Музей станции Хаапсалу, Эстония
Автор: Мицкевич А. | Фото сделано 1.I.2009

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР

#8 Непрочитанное сообщение Wowan »

А теперь следующая модель. Опять же, нет ни номера серии, ни годов выпуска. Единственное, что можно предположить - модель старше выпеупомянутой, т.к. она есть и в альбоме 1955 года, и в альбоме 1963 года (тогда как выше упоминавшаяся - только в сборнике 1963 года). Т.е. выпускалась она явно с начала 1950-х годов.

Тоже купейник Győr на 10 купе, тоже на 38 мест, только тара уже 57 тонн, и выпускался такой вагон, судя по подписи в альбоме 1963 года, и венграми, и немцами.
106.gif
Отличия от упомянутой выше модели:
  • - только 2 угольных шкафа (лишь снаружи рабочего тамбура), а не четыре;
    - вместо тележек с базой 2400 тут изначально были бесчелюстные тележки с базой 2700 мм;
    - на крыше - "кукуки" вместо грибков.
    - у немецких вагонов, скорее всего, не было решеток над дверями, а окно перекрывалось традиционными 4 прутиками, но о венгерском я этого сказать не могу, неизвестно.
Поскольку большинство отличий на данном снимке не видны, а видны лишь по чертежу, единственным определяющим отличием является - вентиляция на крыше и решетки над дверью тамбура.
Фото - отсюда:
Вагон-лаборатория метрологии, ст. Основа, г. Харьков, Украина/Харьковская обл.<br />Автор: Werfer | Фото сделано IV.2008
Вагон-лаборатория метрологии, ст. Основа, г. Харьков, Украина/Харьковская обл.
Автор: Werfer | Фото сделано IV.2008
UPD: А вот в этом сообщении форума уже выкладывали фотографию немецкой версии этой же модели. Я, правда, сильно сомневаюсь, что "немец" - это "Аммендорф", скорее уж "Герлиц".
Последний раз редактировалось Wowan Пт мар 11, 2011 9:59 pm, всего редактировалось 3 раза.

Р.М.
Сообщения: 1883
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 351 раз
Контактная информация:

Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР

#9 Непрочитанное сообщение Р.М. »

В Калуге 1 в восстановительном поезде стоял тоже венгерский ЦМВ (1991год). Он тоже был жёсткий, но у него была климатическая установка (кондиционер), что меня тогда сильно удивило. Причём эта установка была довольно архаичной.

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР

#10 Непрочитанное сообщение Wowan »

железный дорожник писал(а):Он тоже был жёсткий, но у него была климатическая установка (кондиционер)
Возможно ли, что это был вагон "микст", как во втором сообщении этой темы?

Ответить

Вернуться в «Вагоны»