Страница 1 из 9

Пассажирские вагоны постройки ВНР

Добавлено: Вт окт 05, 2010 11:26 pm
D-S
Кстати - кто тут венграми интересовался?

Вот на этой фото целых два венгерских микста. Один - самый правый, а второй в составе по центру, второй за егоровским "люксом" (оба с кондеями). Такой вагон "живой" (в составе) в последний раз видел в начале девяностых на Курском вокзале Москвы.

PS Мне кажется необходимо поковырять эту тему (ЦМВ в сороковых-семидесятых годах). Уходят вагоны...

PPS Не два а три микста! Третий - следующий за самым правым (повёрнут к нам другой стороной - стороной купе). Кому-нибудь ещё фото с ними попадались?

Re: пассажирский

Добавлено: Ср окт 06, 2010 9:59 am
D-S
Эскиз "венгра" (выше).
Взято здесь: http://kirill-kravchenko.narod.ru/koffe ... ny/103.gif

Re: пассажирский

Добавлено: Чт окт 21, 2010 9:33 am
D-S
Спасибо!
Наверно этот:
Изображение
На схеме немного смущают вентиляционные решотки над дверью на крыше а не на кузове...
Взято здесь:
http://kirill-kravchenko.narod.ru/koffe ... vagony.htm

Re: пассажирский

Добавлено: Чт мар 10, 2011 3:39 am
Wowan
D-S писал(а):На схеме немного смущают вентиляционные решетки над дверью на крыше а не на кузове...
Это как раз основная фишка венгерских вагонов. А еще у более поздних - два гофра над окнами с едва заметным желобом (у Аммендорфов или просто желоб, или желоб + 1 гофр). Третья особенность - пары коротких гофров между окон у венров слегка смещены вниз, к желтой полосе, в то время как у Аммендорфов эти короткие полосы по вертикали отцентрированы по линии окон.

А фото - да вот они (взято отсюда, отсюда и отсюда). Что характерно, все три снятых вагона относятся к тому чертежу, который в предыдущем сообщении выложил D-S: это 10-купейные жесткие вагоны.

Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР

Добавлено: Чт мар 10, 2011 7:37 pm
Wowan
И вот еще два снимка нашел.

Один - ранний начала 60-х годов, с окном в котельном и одним гофром над окнами.
Одинокий пассажирский вагон на служебной ветке вдоль реки Шамхор чай, Азербайджан<br />Автор: SEmix | Фото сделано 29.VII.2009
Одинокий пассажирский вагон на служебной ветке вдоль реки Шамхор чай, Азербайджан
Автор: SEmix | Фото сделано 29.VII.2009
Второй - посвежее, уже с двумя гофрами. Что интересно, торец кузова тоже гофрированный, как у тверских вагонов. Как будто от венгра отрезали торец вместе с угольными шкафами и приклеили кусок тверского вагона. Не исключено, что так оно и есть - заметьте, на том месте, где могло быть окно в котельном, тоже просматривается "заплатка".
Списанный пассажирский вагон, промзона г. Тернополь, Украина/Тернопольская обл.<br />Автор: Александр Грыцив &quot;Realthing&quot; | Фото сделано 14.XI.2009
Списанный пассажирский вагон, промзона г. Тернополь, Украина/Тернопольская обл.
Автор: Александр Грыцив "Realthing" | Фото сделано 14.XI.2009

Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР

Добавлено: Пт мар 11, 2011 4:36 am
Wowan

Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР

Добавлено: Пт мар 11, 2011 8:13 pm
Wowan
Добавлю еще одно фото со стороны купе. Венгерский вагон всё той же модели - жесткий купейник на 10 купе/38 мест/тара 52 т. Снято в музее Хаапсалу. Вагон сильно изуродован переделкой для пожарного поезда, но "тыльная" сторона венгра узнается.
Кстати, на этом фото хорошо заметно еще одно отличие ранних версий венгров именно этой модели: две поперечные планки на дверях (почти как у Аммендорфов 80-90-х).

Кстати, кто-нибудь уже подскажет название модели? ;) И годы выпуска? Чертеж есть, фото есть - не хватает названия модели и годов выпуска!

Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР

Добавлено: Пт мар 11, 2011 8:33 pm
Wowan
А теперь следующая модель. Опять же, нет ни номера серии, ни годов выпуска. Единственное, что можно предположить - модель старше выпеупомянутой, т.к. она есть и в альбоме 1955 года, и в альбоме 1963 года (тогда как выше упоминавшаяся - только в сборнике 1963 года). Т.е. выпускалась она явно с начала 1950-х годов.

Тоже купейник Győr на 10 купе, тоже на 38 мест, только тара уже 57 тонн, и выпускался такой вагон, судя по подписи в альбоме 1963 года, и венграми, и немцами.
106.gif
Отличия от упомянутой выше модели:
  • - только 2 угольных шкафа (лишь снаружи рабочего тамбура), а не четыре;
    - вместо тележек с базой 2400 тут изначально были бесчелюстные тележки с базой 2700 мм;
    - на крыше - "кукуки" вместо грибков.
    - у немецких вагонов, скорее всего, не было решеток над дверями, а окно перекрывалось традиционными 4 прутиками, но о венгерском я этого сказать не могу, неизвестно.
Поскольку большинство отличий на данном снимке не видны, а видны лишь по чертежу, единственным определяющим отличием является - вентиляция на крыше и решетки над дверью тамбура.
Фото - отсюда:
Вагон-лаборатория метрологии, ст. Основа, г. Харьков, Украина/Харьковская обл.<br />Автор: Werfer | Фото сделано IV.2008
Вагон-лаборатория метрологии, ст. Основа, г. Харьков, Украина/Харьковская обл.
Автор: Werfer | Фото сделано IV.2008
UPD: А вот в этом сообщении форума уже выкладывали фотографию немецкой версии этой же модели. Я, правда, сильно сомневаюсь, что "немец" - это "Аммендорф", скорее уж "Герлиц".

Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР

Добавлено: Пт мар 11, 2011 8:38 pm
Р.М.
В Калуге 1 в восстановительном поезде стоял тоже венгерский ЦМВ (1991год). Он тоже был жёсткий, но у него была климатическая установка (кондиционер), что меня тогда сильно удивило. Причём эта установка была довольно архаичной.

Re: Пассажирские вагоны постройки ВНР

Добавлено: Пт мар 11, 2011 8:49 pm
Wowan
железный дорожник писал(а):Он тоже был жёсткий, но у него была климатическая установка (кондиционер)
Возможно ли, что это был вагон "микст", как во втором сообщении этой темы?