ISO-контейнер
Добавлено: Сб фев 12, 2011 5:29 pm
Контейнер – вид унифицированного транспортного оборудования многократного использования, имеющий внутренний объем 1 м3 (35,3 куб. футов) или более. Конструктивные особенности грузового контейнера обеспечивают сохранность грузов при перевозке несколькими видами транспорта. Основной особенностью контейнеров является их стандартизация в соответствии с рекомендованными ISO (Международной организацией по стандартизации) фиксированными величинами по массе брутто и габаритам. Унифицированы, в соответствии со стандартами, также размеры захватных инструментов погрузочно-разгрузочных машин, способы расстановки на контейнерной площадке. Единые стандарты позволяют осуществлять смешанные грузоперевозки с минимальными затратами по принципу от «от двери до двери». Наиболее распространенными являются контейнеры, длина которых составляет 40 и 20 футов.
предназначенное для перевозки грузов, требующих выдерживания особого температурного режима, жидкостей, легковых автомобилей, скота, экзотических животных, растений, и так далее.
Виды морских универсальных контейнеров обозначают аббревиатурами: например, стандартные морские сухогрузные контейнеры универсального типа (иначе, контейнеры ИСО 1496/1) обозначаются, как ST (Standart), GP (General Purpose) и DV (Dry Van); HC (High Cube) — высокие контейнеры; PW (Pallet Wide) — более широкий, чем стандартный; OT (Open Top) — контейнер с открытым верхом из брезентового тента; HT (Hard Top) — контейнер с откидной металлической крышей; UP (Upgraded) — контейнер повышенной прочности; FR (Flat Rack) и PL (Platform) — контейнер-платформа; RE, RT, RS (Reefer) - реф-контейнер; HI, HR – изолированный контейнер; VH - контейнер с не механической системой вентиляции в нижней и верхней частях грузового пространства; UT (OT - Open Top) — контейнер с открытым верхом; PF, PS, PC — контейнер-платформа; TN, TG, TD - танк-контейнер; BU - контейнер для насыпных грузов.
Стандартными считаются ИСО контейнеры высотой 8 футов 6 дюймов (2,59 м), имеющие обозначения DV "Dry Van" или DC "Dry Container" (например, контейнер 20' DC, контейнер 40' DV). Существуют также контейнеры высотой 9 футов 6 дюймов (2,90 м), имеющие обозначение HC "High-Cube" или HQ "High-Quantity" (например, контейнер 20' HC, контейнер 40' HC). Самые распространенные ИСО контейнеры, это контейнеры 20 футов и 40 футов, шириной 8 футов (2,43 м). Из этого сложились сокращения "TEU" (20 футовый эквивалент) и "FEU" (40 футовый эквивалент), что является единицей измерения загрузки контейнеровозных морских судов, терминалов для разгрузки контейнеров и товарных железнодорожных станций. Существуют также PW (шириной 2,5 м), OT (с брезентовой, открывающейся крышей), HT (c металлической, открывающейся крышей). Размеры выбраны так, что контейнер 20 футов, 40 футов, 45 футов может перевозиться на грузовых автомобилях, железнодорожном транспорте и морских контейнеровозах.
Морские контейнеры, изначально, изготавливались по американским стандартам. Но так как их размеры не подходили к европейским дорожным условиям, Международной Организацией по Стандартизации (ISO), после продолжительных переговоров, был введён действующий до сегодняшнего дня, стандартизированный (ИСО 830 1981) контейнер.
Порожний вес 20 футового контейнера составляет 2300 кг, 40 футового контейнера 3900 кг. Загрузка контейнера 20 футов составляет около 21,7 тонны на 33 м³, контейнера 40 футов около 26,5 тонны на 76,6 м³. Это стандартные нормы, однако при загрузке контейнера необходимо учитывать общий вес, включая вес прицепа.
Для транспортировки коробок, грузов на паллетах используются стандартные контейнеры 20 футов, 40 футов, 45 футов. Для перевозки тяжеловесных грузов (например, крупногабаритных машинных деталей) существуют тяжёлые (heavy tested) контейнеры 20 футов, которые отличаются от стандартных 20 футовых контейнеров, общей массой 67.200 lb (30.480 kg), порожней массой 5.290 lb (2.400 kg), полезной нагрузкой 61.910 lb (28.080 kg). Значения представляют собой средние числа.
В последние годы был введен 45 футовый контейнер длинной (13,72 м). Он предоставляет больше пространства для хранения, особенно это выгодно при перевозке крупногабаритных грузов. Кроме того, его можно перевозить на стандартных прицепах грузового автомобиля, не превышая максимально допустимую длину. 45 футовый контейнер является прямым конкурентом для обычных полуприцепов в Европе. Так, по мнению судоходных компаний, эти контейнеры заменят обычные полуприцепы.
Контейнеры изготовлены из стали (в большинстве случаев из легированной стали, COR-TEN steel) настолько прочно, что они ставятся на судах в тринадцать и более рядов. Контейнеры закрепляются при помощи твистлоков (анг. Twistlocks).
Наряду с распространенными стандартными контейнерами 20 футов и 40 футов, существуют различные версии специальных контейнеров как, например, рефрижераторные контейнеры для перевозки скоропортящихся грузов, контейнеры-цистерны для жидких и газообразных веществ, контейнеры для перевозки автомобильного транспорта, блок контейнеры или контейнеры для перевозки животных. Каждый морской контейнер имеет собственный номер, он состоит из четырех заглавных букв (Префикс), три из которых определяют владельца контейнера и семи цифр, одна из которых контрольная. В разделах "ИСО Коды" и "Идентификация контейнера" можно найти информацию о маркировке морских контейнеров (ИСО 6346 1995) и расшифровку обозначений нанесённых на них.
Маркировка морских контейнеров, расшифровка обозначений
Коды размера и типа, указываемые на контейнере, наносят совместно, они не подлежат дроблению на составляющие части.
Код размера состит из двух буквенно-цифровых символов.
Размер контейнера (внешние габариты) обозначают двумя символами:
цифровой или буквенный символ, обозначает длину контейнера.
цифровой или буквенный символ, обозначает ширину и высоту контейнера.
Код типа - два символа. Тип и основные характеристики контейнера обозначают следующими двумя символами:
буквенный символ, обозначает тип контейнера.
цифровой символ, обозначает основные характеристики данного типа контейнера.
Идентификация контейнера
Размеры и объём контейнеров | Выбор контейнера | КБК/CSC | ИСО Коды | Контейнерный словарь | Проверка номера контейнера
ISO 6346 является международным стандартом установленным Международным бюро по контейнерам (BIC) для кодирования, идентификации и маркировки интермодальных контейнеров (морских контейнеров), используемых в рамках интермодальных перевозок*.
Он устанавливает:
систему идентификации контейнера :
код владельца, известный как код BIC
идентификатор категории оборудования
серийный номер
контрольная цифра
код размера и типа
код страны
оперативные знаки
Код владельца контейнера
Код состоит из трех заглавных букв латинского алфавита, служит для обозначения основного владельца или оператора морского контейнера. Такой код должен быть зарегистрирован в Международном бюро контейнеров в Париже, обеспечивающий уникальность во всем мире.
Идентификатор категории оборудования
Идентификатор категории оборудования состоит из одной из следующих трех заглавных букв латинского алфавита:
U - для всех грузовых контейнеров
J - для съемного оборудования, относящегося к грузовым контейнерам
Z - для трейлеров и шасси
Номер контейнера
Серийный номер контейнера, состоит из 6 (араб.) цифр, присвоенный владельцу или оператору, для уникальной идентификации контейнера, в рамках этого владельца.
Контрольная цифра
(check digit): Число, являющееся средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера. Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.
Точность серийного номера контейнера можно проверить при помощи программы (Проверка номера контейнера)
Код страны (необязательно)
Код страны состоит из двух заглавных букв латинского алфавита, как описано в стандарте ИСО 3166. Они указывают на страну, где зарегистрирован код, а не национальность владельца или оператора морского контейнера. Буквы кода должна быть не менее 100 мм.
Оперативные метки
Оперативная знаки предназначены исключительно для передачи запрашиваемой информации при перевозке контейнеров или дают визуальное предупреждение.
Они включают в себя:
вес контейнера
символ для обозначения поверхности контейнера
знак предупреждения о электрической опасности
высота контейнера выше, чем 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
*Контейнеризация представляет собой систему интермодальных перевозок с использованием стандартных интермодальных контейнеров, которые стандартизированы Международной организацией по стандартизации (ИСО), они могут быть загружены и опечатаны нетронутым на контейнерные суда, железнодорожные платформы, самолеты и автомобильные контейнеровозы.
предназначенное для перевозки грузов, требующих выдерживания особого температурного режима, жидкостей, легковых автомобилей, скота, экзотических животных, растений, и так далее.
Виды морских универсальных контейнеров обозначают аббревиатурами: например, стандартные морские сухогрузные контейнеры универсального типа (иначе, контейнеры ИСО 1496/1) обозначаются, как ST (Standart), GP (General Purpose) и DV (Dry Van); HC (High Cube) — высокие контейнеры; PW (Pallet Wide) — более широкий, чем стандартный; OT (Open Top) — контейнер с открытым верхом из брезентового тента; HT (Hard Top) — контейнер с откидной металлической крышей; UP (Upgraded) — контейнер повышенной прочности; FR (Flat Rack) и PL (Platform) — контейнер-платформа; RE, RT, RS (Reefer) - реф-контейнер; HI, HR – изолированный контейнер; VH - контейнер с не механической системой вентиляции в нижней и верхней частях грузового пространства; UT (OT - Open Top) — контейнер с открытым верхом; PF, PS, PC — контейнер-платформа; TN, TG, TD - танк-контейнер; BU - контейнер для насыпных грузов.
Стандартными считаются ИСО контейнеры высотой 8 футов 6 дюймов (2,59 м), имеющие обозначения DV "Dry Van" или DC "Dry Container" (например, контейнер 20' DC, контейнер 40' DV). Существуют также контейнеры высотой 9 футов 6 дюймов (2,90 м), имеющие обозначение HC "High-Cube" или HQ "High-Quantity" (например, контейнер 20' HC, контейнер 40' HC). Самые распространенные ИСО контейнеры, это контейнеры 20 футов и 40 футов, шириной 8 футов (2,43 м). Из этого сложились сокращения "TEU" (20 футовый эквивалент) и "FEU" (40 футовый эквивалент), что является единицей измерения загрузки контейнеровозных морских судов, терминалов для разгрузки контейнеров и товарных железнодорожных станций. Существуют также PW (шириной 2,5 м), OT (с брезентовой, открывающейся крышей), HT (c металлической, открывающейся крышей). Размеры выбраны так, что контейнер 20 футов, 40 футов, 45 футов может перевозиться на грузовых автомобилях, железнодорожном транспорте и морских контейнеровозах.
Морские контейнеры, изначально, изготавливались по американским стандартам. Но так как их размеры не подходили к европейским дорожным условиям, Международной Организацией по Стандартизации (ISO), после продолжительных переговоров, был введён действующий до сегодняшнего дня, стандартизированный (ИСО 830 1981) контейнер.
Порожний вес 20 футового контейнера составляет 2300 кг, 40 футового контейнера 3900 кг. Загрузка контейнера 20 футов составляет около 21,7 тонны на 33 м³, контейнера 40 футов около 26,5 тонны на 76,6 м³. Это стандартные нормы, однако при загрузке контейнера необходимо учитывать общий вес, включая вес прицепа.
Для транспортировки коробок, грузов на паллетах используются стандартные контейнеры 20 футов, 40 футов, 45 футов. Для перевозки тяжеловесных грузов (например, крупногабаритных машинных деталей) существуют тяжёлые (heavy tested) контейнеры 20 футов, которые отличаются от стандартных 20 футовых контейнеров, общей массой 67.200 lb (30.480 kg), порожней массой 5.290 lb (2.400 kg), полезной нагрузкой 61.910 lb (28.080 kg). Значения представляют собой средние числа.
В последние годы был введен 45 футовый контейнер длинной (13,72 м). Он предоставляет больше пространства для хранения, особенно это выгодно при перевозке крупногабаритных грузов. Кроме того, его можно перевозить на стандартных прицепах грузового автомобиля, не превышая максимально допустимую длину. 45 футовый контейнер является прямым конкурентом для обычных полуприцепов в Европе. Так, по мнению судоходных компаний, эти контейнеры заменят обычные полуприцепы.
Контейнеры изготовлены из стали (в большинстве случаев из легированной стали, COR-TEN steel) настолько прочно, что они ставятся на судах в тринадцать и более рядов. Контейнеры закрепляются при помощи твистлоков (анг. Twistlocks).
Наряду с распространенными стандартными контейнерами 20 футов и 40 футов, существуют различные версии специальных контейнеров как, например, рефрижераторные контейнеры для перевозки скоропортящихся грузов, контейнеры-цистерны для жидких и газообразных веществ, контейнеры для перевозки автомобильного транспорта, блок контейнеры или контейнеры для перевозки животных. Каждый морской контейнер имеет собственный номер, он состоит из четырех заглавных букв (Префикс), три из которых определяют владельца контейнера и семи цифр, одна из которых контрольная. В разделах "ИСО Коды" и "Идентификация контейнера" можно найти информацию о маркировке морских контейнеров (ИСО 6346 1995) и расшифровку обозначений нанесённых на них.
Маркировка морских контейнеров, расшифровка обозначений
Коды размера и типа, указываемые на контейнере, наносят совместно, они не подлежат дроблению на составляющие части.
Код размера состит из двух буквенно-цифровых символов.
Размер контейнера (внешние габариты) обозначают двумя символами:
цифровой или буквенный символ, обозначает длину контейнера.
цифровой или буквенный символ, обозначает ширину и высоту контейнера.
Код типа - два символа. Тип и основные характеристики контейнера обозначают следующими двумя символами:
буквенный символ, обозначает тип контейнера.
цифровой символ, обозначает основные характеристики данного типа контейнера.
Идентификация контейнера
Размеры и объём контейнеров | Выбор контейнера | КБК/CSC | ИСО Коды | Контейнерный словарь | Проверка номера контейнера
ISO 6346 является международным стандартом установленным Международным бюро по контейнерам (BIC) для кодирования, идентификации и маркировки интермодальных контейнеров (морских контейнеров), используемых в рамках интермодальных перевозок*.
Он устанавливает:
систему идентификации контейнера :
код владельца, известный как код BIC
идентификатор категории оборудования
серийный номер
контрольная цифра
код размера и типа
код страны
оперативные знаки
Код владельца контейнера
Код состоит из трех заглавных букв латинского алфавита, служит для обозначения основного владельца или оператора морского контейнера. Такой код должен быть зарегистрирован в Международном бюро контейнеров в Париже, обеспечивающий уникальность во всем мире.
Идентификатор категории оборудования
Идентификатор категории оборудования состоит из одной из следующих трех заглавных букв латинского алфавита:
U - для всех грузовых контейнеров
J - для съемного оборудования, относящегося к грузовым контейнерам
Z - для трейлеров и шасси
Номер контейнера
Серийный номер контейнера, состоит из 6 (араб.) цифр, присвоенный владельцу или оператору, для уникальной идентификации контейнера, в рамках этого владельца.
Контрольная цифра
(check digit): Число, являющееся средством контроля достоверности кода владельца и серийного номера. Контрольное число имеет отношение только к коду владельца, идентификатору категории оборудования и серийному номеру контейнера.
Точность серийного номера контейнера можно проверить при помощи программы (Проверка номера контейнера)
Код страны (необязательно)
Код страны состоит из двух заглавных букв латинского алфавита, как описано в стандарте ИСО 3166. Они указывают на страну, где зарегистрирован код, а не национальность владельца или оператора морского контейнера. Буквы кода должна быть не менее 100 мм.
Оперативные метки
Оперативная знаки предназначены исключительно для передачи запрашиваемой информации при перевозке контейнеров или дают визуальное предупреждение.
Они включают в себя:
вес контейнера
символ для обозначения поверхности контейнера
знак предупреждения о электрической опасности
высота контейнера выше, чем 2,6 м (8 футов 6 дюймов)
*Контейнеризация представляет собой систему интермодальных перевозок с использованием стандартных интермодальных контейнеров, которые стандартизированы Международной организацией по стандартизации (ИСО), они могут быть загружены и опечатаны нетронутым на контейнерные суда, железнодорожные платформы, самолеты и автомобильные контейнеровозы.