Владикавказцы

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Владикавказцы

#131 Непрочитанное сообщение Крок »

Блин, действительно, чет я тупанул: на количество мест не глянул. Мне просто показалось что коль Владикавказский вагон 1-го класса, то в купе полки только нижние должны быть. А так все сходится. Но все равно комфортность то разная в узких и широких купе - вот что вызвало мое удивление

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Владикавказцы

#132 Непрочитанное сообщение A.G. »

Вова, вспомни, какие СВ ходил в 19/20ке лет 25...30 назад? ведь там их было 2 - один аммендорф, второй РИЦ - а билеты в них продавали одинаковые = СВ
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Владикавказцы

#133 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Не было в 20-ке РИЦев. Были егоровские СВМ. Хотя по сути сказанного соглашусь.
При двухярусном расположении могут быть свои плюсы по комфорту, такие например, как ширина полки и наличие умывальника в купе (здесь как раз-таки уместно сравнить РИЦ и аммендорфовский СВ). Наверняка найдется немало сторонников и того, и другого варианта планировки, и такой вот смешанный вариант как раз показывает, что дореволюционные инженеры-вагоностроители подходили к решению задачи более творчески, стараясь учесть интересы всех пассажиров.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Владикавказцы

#134 Непрочитанное сообщение Крок »

Ngregory писал(а):такой вот смешанный вариант как раз показывает, что дореволюционные инженеры-вагоностроители подходили к решению задачи более творчески, стараясь учесть интересы всех пассажиров
Тут позвольте с Вами не согласиться. Были, например, Владикавказцы категории микст. Согласитесь: публика первого класса несколько степенней и вальяжней, чем едущая вторым классом. Так вот представьте себе вагон, в котором едут и те и другие. Тот не так к окну подошел, тот не те сигары курит, детки с отделения второго класса вдруг гурьбой побежали через первый в тамбур громко крича и задевая за камзолы деток пассажиров первого. Дурацкое решение, на мой взгляд, и хорошо что его нет сейчас в наших вагонах. Ибо с трудом себе представляю ЦМВ-шник наполовину купейный, а наполовину плацкартный :mrgreen:

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Владикавказцы

#135 Непрочитанное сообщение Wowan »

Если я правильно понимаю, то плацкартник — это третий класс. А вот представить себе полвагона СВ (суть двухместные купе с разным расположением полок) и полвагона четырёхместных купе вполне реально.

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Владикавказцы

#136 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Это даже представлять не надо - были же егоровские «миксты» как раз с двух- и четырехместными купе. Пусть и «мягкими». Владикавказские миксты были, насколько я понимаю, аналогами именно таких вагонов, а не совмещали св и плацкарт «в одном флаконе».

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Владикавказцы

#137 Непрочитанное сообщение A.G. »

Ngregory писал(а):Не было в 20-ке РИЦев.
20ка-не 20ка, а в 80-е - начале 90х в "Тихом Доне" было именно так: амендорфовская шоколадка-СВ и РИЦ с 2х местными купе - моя маменька несколько раз в год именно на ТД в Лиски из Москвы каталась, поскольку у него был оч. удобный график, а как почётный железнодорожник предпочитала СВ

этот состав мы делали с ростовчанином, покойным Ермолой (ака Семен)
Изображение - донор только под РИЦ не совсем правильный, но уж что было на тот момент
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Владикавказцы

#138 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Вообще при проектировании вагонов и вокзалов до революции исходили из того, что в 1 и 2 классе путешествует почтенная публика, а в 3 классе - все остальные. Таким образом, никакого антагонизма между 1 и 2 классом не было.

Попытки приблизить 3 класс к высшим категориям были предприняты в начале ХХ века на Николаевской дороге, которая эксплуатировала жесткие купейные вагоны 3 класса с 6-ти местными купе (три полки на высоте одна над другой). Эти вагоны оказались очень популярны у пассажиров.

В послевоенное время (конец 1940-х - начало 1950-х) МПС вернулось к 4 классам вагонов, но объявить это официально не решились. Причем бывший дореволюционный 3 класс вроде как превращался в 4-й .

Jarda
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Владикавказцы

#139 Непрочитанное сообщение Jarda »

?
Вложения
3702794378.jpg

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Владикавказцы

#140 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Однозначно КВЖД.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»