Крытый вагон, тип G10

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Крытый вагон, тип G10

#21 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

И.В.А.Н. писал(а):
Чт окт 01, 2020 2:26 am
Спасибо, ГойкоМитич, за подсказку!
Вот только с какого периода вагоны пром.транспорта в СССР стали красить в зеленый?
По моим представлениям, послевоенные вагоны промтранспорта были зелеными. И такими они оставались до 70-х и 80-х (4-я эпоха - это уже не моя тема). Если наткнусь на первоисточники - скину, а для начала стоит полистать тему окраски и маркировки вагонов - возможно, там встретятся ссылки на первоисточники.

Но вообще зеленая окраска крытых вагонов практиковалась еще до революции.
И.В.А.Н. писал(а):
Чт окт 01, 2020 2:26 am
например:
... вагоны DB начали перекрашивать в коричневый цвет из зеленого между 1954 годом и февралем 1956 года.
А после 1967 года в Германии зеленые вагоны уже не эксплуатировались...

Информация отсюда : http://trainingone.ru/articles/car-ocem-29.html
последний абзац.
Я бы не советовал принимать эту информацию как "истину в последней инстанции". Ошибки и неточности там встречаются. Лучше почитать профильные немецкие исследования по истории ЖД - в Германии жд моделизм популярен, информация такая должна встречатся. Но опять же - не моя тема, я интересовался только отдельными вопросами, связанными с СЖД, так что утверждать что-либо я не возьмусь. Но по фото в во время войны грузовые вагоны DRG были коричневые. Можно посмотреть на сайте eisenbahnstiftung.de

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Крытый вагон, тип G10

#22 Непрочитанное сообщение A.C. »

Ув. И.В.А.Н., в Германии немецкие вагоны «перекрашивать из зелёного в коричневый» могли только при переходе от земельных дорог к DRG, и больше никогда...
А статейка явно из под пера поколения жертв егэ вышла...

И.В.А.Н.
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 928 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Крытый вагон, тип G10

#23 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

спасибо за разъяснения!

по поводку будки - у вагона из хроники про Днепрострой, там продольная подножка на 2 подвесах характерная для варианта со ступенями наверх, а не одном подвесе как торцевая подножка у остальных вагонов.
Поэтому считаю, что будка там весьма возможна, не думаю, что-бы её при капремонте срезали, слишком много ломать... вот тягу к тормозам заглушили, срезали сами колодки и все...

про цвет, да Вы правы - в фото архиве грузовые коричевого окраса есть и очень много...
но встречаются и непонятного серо-черно-зеленого...

чьей они принадлежности ..... :?
целый состав грузовых служебных ?
Вложения
вот и с "кукушкой" есть)))
вот и с "кукушкой" есть)))
что за цвэт металлических полувагонов....?
что за цвэт металлических полувагонов....?
или платформы...?
или платформы...?
56066.jpg
состав слева...
состав слева...
обложка календаря на 1943 год
обложка календаря на 1943 год
три крытых срава в углу...
три крытых срава в углу...

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Крытый вагон, тип G10

#24 Непрочитанное сообщение A.C. »

Цвет вагонов на фотографиях времен войны может быть разный, там не обязательно немецкие вагоны.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Крытый вагон, тип G10

#25 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

И.В.А.Н. писал(а):
Пт окт 02, 2020 12:39 am
по поводку будки - у вагона из хроники про Днепрострой, там продольная подножка на 2 подвесах характерная для варианта со ступенями наверх, а не одном подвесе как торцевая подножка у остальных вагонов.
Поэтому считаю, что будка там весьма возможна, не думаю, что-бы её при капремонте срезали, слишком много ломать... вот тягу к тормозам заглушили, срезали сами колодки и все...
На хронике Днепростроя может быть не две подвески одной длинной площадки, а две маленких площадки сцепщика от разных вагонов. С другой стороны, для вагона промтранспорта тормоза, наверное, могли и срезать при отсутствии запчастей (а запчасти там требовались немецкие - насколько я могу судить, буксы, а соответственно, и колесные пары, там оригинальные немецкие).

Но я об этом и говорил - сложно однозначно сказать есть там будка или нет. На мой взгляд, вероятность ее наличия 50/50.

Если делать реконструкцию в строгом соответствии с фотографией, надо либо брать нетормозной вагон без будки, либо срезать тормозные колодки с тормозного вагона с будкой, но в любом случае, риск ошибиться 50%.

И.В.А.Н. писал(а):
Пт окт 02, 2020 12:39 am
про цвет, да Вы правы - в фото архиве грузовые коричевого окраса есть и очень много...
но встречаются и непонятного серо-черно-зеленого...

чьей они принадлежности ..... :?
целый состав грузовых служебных ?
На первом фото грузовой вагон коричневый с будкой и черной крышей, а за ним стоит бригадник - кстати, зеленый. А вагоны- бригадники 2й эпохи - как ПИКОвские, так и музейные, имеют зеленую окраску.

Непонятная окраска - ИМХО, проста грязные. Судить об их первоначальной окраске довольно сложно.

Платформа с будкой - как мне кажется, не немецкого типа (вероятно, французская - может быть зеленой).

Немецкие платформы старых типов в составе рабочих поездов по укладке рельсов могут быть и зеленые.

Два крытых вагона в хвосте поезда после пассажирских имеют желтую надпись - мне кажется, тоже служебные.

Думаю, по этим фото можно предположить, что служебные вагоны DRG 2й эпохи (бригадники, платформы и переоборудованные из крытых) могли иметь зеленую окраску.

Хотя насчет платформ - есть фото рабочего поезда с коричневой платформой. Возможно, при недостатке вагонов в состав рабочих поездов по ремонту пути могли включать и обычные грузовые коричневые платформы, а ремонтировать пути в ходе войны немцам приходилось очень много и часто. На Восточном Фронте - сперва перешивка на нормальную колею, затем ремонт дорожного полотна после партизан. В самой Германии - ремонт после бомбардировок союзников.

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Крытый вагон, тип G10

#26 Непрочитанное сообщение A.C. »

Ув. И.В.А.Н., на фотографии из Знаменки среди прочего еще и холодильники, в них вывозили награбленное продовольствие. Виден холодильник, сохранивший довоенную белую окраску и крупную надпись, рядом - холодильники в серой окраске военного времени. Благодаря пыли и грязи вагоны постепенно приобретают естественный камуфляж...
На фотографии из Бобринской - полувагоны со строительным лесом, за ними служебный состав в характерной зелёной окраске, два четырёхоснвх и за ними двухосные крытые.
В целом, мы ужасно отклонились от темы G10, нужна чистка.

Vovka
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2021 6:49 pm
Имя: Владимир
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Крытый вагон, тип G10

#27 Непрочитанное сообщение Vovka »

Интересный вагон, побывал и в МПС и на Финских жд.
Вдвойне интересно тем, что фото - цветное.
На фото также видно сдвиг колесных центров во внешнюю сторону на 40 мм прессовым способом.
Фотграфия сделана в Финляндии в 2003 году.
Вложения
27.03.2003  a1d0b8a6f5a1ec295625b09.jpg

И.В.А.Н.
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 928 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Крытый вагон, тип G10

#28 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

Большое спасибо !!!

Очч. интересное фото!
На вагоне читаются обозначения финские - SUOMI
Затертый номер и буквы Gdt - немецкое обозначение (?)
И советское - КОВ. (Ковель) и читабельный номер 1891493 (!!!)

А вот белые треугольники по углам под крышей - чье обозначение и что это означает? ... :?

Vovka
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Пн ноя 08, 2021 6:49 pm
Имя: Владимир
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Крытый вагон, тип G10

#29 Непрочитанное сообщение Vovka »

Gdt - это финское обозначение данного вагона.
Расшифровку я не знаю, что-то типа Грузовой, Тормозной...
Ниже фото типичного обозначения финских вагонов того времени, рядом один из НТВ. Видна буквенная нумерация Gav, Gd.
Вагон изначально - немецкий G10. Вагон прибыл в Финляндию из Советского Союза: был получен в качестве компенсации взамен финского крытого товарного вагона, разрушенного в результате аварии. На вагоне видны белые треугольники, свидетельствующие о том, что вагон предназначался для перевозки грязных грузов: номер вагона был Gdt 40784.
Позднее вагон когда-то был куплен компанией Vanhat Vaunut ry, которая затем передала его компании Höyryraide Oy. Со времен старых вагонов на торце вагона пишется HPK.
И ниже ещё одна фотография этого вагона в 2003 году.
Вложения
Finn 1941 4b66261ff8e66e909ad46d2b6c.jpg
b7aef0c7c 2003.jpg

И.В.А.Н.
Сообщения: 1043
Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
Имя: ИВАН
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 928 раз
Поблагодарили: 176 раз

Re: Крытый вагон, тип G10

#30 Непрочитанное сообщение И.В.А.Н. »

...Ниже фото типичного обозначения финских вагонов того времени, рядом один из НТВ. Видна буквенная нумерация Gav, Gd....




добавлю фото этого состава с другого ракурса.
Финляндия, 1941...jpg

Ответить

Вернуться в «Вагоны»