Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.

Сообщение
Автор
A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.

#71 Непрочитанное сообщение A.C. »

Тема происхождения названия "WPW" как-то обсуждалась на немецком форуме. Слово "weit" в немецком обозначает не только "далеко", но и "широко", так что WPW вполне звучит и как "пассажирский вагон для широкой колеи". Хотя, конечно, те же яйца, только сбоку.

Wetal16
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.

#72 Непрочитанное сообщение Wetal16 »

Wowan писал(а):
4u — это четырёхосный вагон со сквозным коридором — сейчас такого не встретишь, а по тем временам было актуально, ведь в Европе колесило множество старотипных вагонов с индивидуальными дверями для каждого купе.
А как это сквозной?

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.

#73 Непрочитанное сообщение Ngregory »

A.C. писал(а):Тема происхождения названия "WPW" как-то обсуждалась на немецком форуме. Слово "weit" в немецком обозначает не только "далеко", но и "широко", так что WPW вполне звучит и как "пассажирский вагон для широкой колеи".
Скорее, широкого габарита, а не колеи.

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.

#74 Непрочитанное сообщение A.C. »

Strecke - это "путь, дорога, тропа итп", про габарит ничего. Изначально понятие WPW возникло для того, чтобы выделить отличия от привычных для немцев вагонов (автономное отопление, самовар, автосцепка, тот же габарит...)

Кстати - вот косвенное подтверждение варианта "WPW", как "дальнего следования":

download/file.php?id=168819&mode=view

На французском звучит как "trains rapider pour grandes distances"...

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.

#75 Непрочитанное сообщение Ngregory »

Да, наверное Вы правы (с языком Гете я практически незнаком). Просто подумалось, что отличие этих наших вагонов от обычных немецких в первую очередь в габарите и есть, то есть термин "широкий габарит" применимо к ним вполне логичен. А "дальнее следование" - это в общем-то понятие весьма относительное. РИЦы разве нельзя причислить к вагонам дальнего следования? Думаю, вполне можно - та же спальная компоновка, автономное отопление и.т.п.

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.

#76 Непрочитанное сообщение A.C. »

Именно поэтому WPW и не является обозначением чего-то конкретного. Построили на том же самом заводе РИЦ для СЖД с "самоваром" и автономным водяным отоплением, и примерно то же самое для соцстран, но без "самовара" и с паровым/электрическим отоплением. Понятно, наш вагон получается ближе по конструкции к нашим "нормальным" ЦМВ. Но его не обзывают WPW... Значит и габарит играет роль)))

Аватара пользователя
Ngregory
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
Откуда: 2030000
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.

#77 Непрочитанное сообщение Ngregory »

A.C. писал(а):Именно поэтому WPW и не является обозначением чего-то конкретного.
Разве? Немцы ведь вполне конкретно обозначали этой аббревиатурой вагоны широкого габарита для СССР (не знаю, для КНР, КНДР и Монголии тоже или нет - конструктивно различий немного). Меня и удивило поэтому, чего они так привязались к этому мифическому "дальнему следованию", под которое попадают и вагоны их привычного габарита.

Wetal16
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.

#78 Непрочитанное сообщение Wetal16 »

Всем спасибо за обьяснения.
Wowan писал(а):
4u — это четырёхосный вагон со сквозным коридором — сейчас такого не встретишь, а по тем временам было актуально, ведь в Европе колесило множество старотипных вагонов с индивидуальными дверями для каждого купе.
Ув. Wowan, вы не ответили на мой вопрос по поводу сквозного коридора. Под сквозным коридором я понимаю тот коридор, который сейчас наоборот встречается, а несквозной - это я так понял что коридор разделяют двери возле каждого купе, как на этом рисунке (двери на рисунке есть в каждом отделенни (а не только в первом), просто небыло времени рисовать их со стрелолчками).
Вложения
p40.jpg

A.C.
Сообщения: 2616
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 163 раза

Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.

#79 Непрочитанное сообщение A.C. »

Изначально аббревиатурa WPW возникла у производителя для обозначения вагонов собственной постройки для СССР, но сейчас этим "неконкретным" прозвищем широкие круги обзывают любой пассажирский ЦМВ нашего габарита... И свой, и польский и наш...
Буковка "u" oбозначает наличие в вагоне сквозного прохода безотносительно количества дверей в коридоре. Просто таким образом можно было отличить вагоны со сквозным проходом от вагонов с отдельными входами с улицы в каждое купе, т.н. Abteilwagen. У таких вагонов пройти по составу из вагона в вагон можно было только по длинной подножке, идущей вдоль всего вагона.

Wetal16
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Поблагодарили: 1 раз

Re: Вагоны для международного сообщения завода Гёрлиц 53-54 гг.

#80 Непрочитанное сообщение Wetal16 »

A.C. писал(а):Буковка "u" oбозначает наличие в вагоне сквозного прохода безотносительно количества дверей в коридоре. Просто таким образом можно было отличить вагоны со сквозным проходом от вагонов с отдельными входами с улицы в каждое купе, т.н. Abteilwagen. У таких вагонов пройти по составу из вагона в вагон можно было только по длинной подножке, идущей вдоль всего вагона.
Ясно, спасибо.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»