8-осный полувагон, модель 12-508

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

8-осный полувагон, модель 12-508

#1 Непрочитанное сообщение Зозный »

Изображение
Изображение

Восьмиосный полувагон грузоподъемностью 125 т, созданный Уралвагонзаводом в содружестве с МИИТ, имеет кузов объемом 140,3 м3, состоящий из двух боковых стен, двух торцовых дверей и плоского пола, образованного рамой и 22 крышками разгрузочных люков.
12-508 (1).jpg
Рама кузова (рис. XI.15) состоит из хребтовой балки (1) (два зета и двутавр), двух концевых балок (2) коробчатого сечения, двух шкворневых (4) и восьми промежуточных (3) балок, сваренных из горизонтальных и вертикальных листов.
Верхним листам шкворневых и промежуточных балок придана выпуклая форма с тем, чтобы они возвышались над крышками разгрузочных люков и освобождали их от давления длинномерных грузов (прокат, лес и др.). Для предохранения тележек от попадания на них сыпучих грузов при разгрузке на вертикальных листах шкворневых и надтележечных промежуточных балок приварены специальные планки (7), (9) и (11).
На всех поперечных балках имеются упоры (10) и (12) ограничивающие угол открывания люков. У шкворневых балок упоры (8) совмещены со скользунами.
В зоне приварки вертикальных листов шкворневых балок к стенкам хребтовой балки установлены стальные надпятниковые коробки для придания большей жесткости надпятниковым листам и усиления соединения стенок хребтовой балки. Кроме того, к верхним и нижним полкам хребтовой балки в этом узле приварены усиливающие накладки (5) и (6).
Рама снабжена двумя стальными литыми пятниками диаметром 450 мм и высотой 95 мм, с помощью которых осуществляется опора кузова на тележки.
Для обеспечения лучшего прохождения полувагона по кривым участкам пути малого радиуса окно розетки автосцепки имеет большую ширину (440 мм), чем у розеток четырехосных вагонов (240-282 мм).
12-508 (2).jpg
Крышка люка (рис. XI.16) состоит из двух поперечных боковых (7), продольной передней (8) и средней (6) обвязок и усиливающей планки (3), перекрытых штампованным листом (2) с гофрами, расположенными поперек вагона. Крышка шарнирно соединена с двутавром хребтовой балки петлей (1). В открытом положении крышки люков размещаются к горизонтали под углом: над тележками – 23°, в средней части – 31°, над тормозным цилиндром – 27°.
Каждая крышка люка оборудована торсионным устройством для облегчения ее поднятия после разгрузки вагона. Торсион (5), который одним концом прикреплен к крышке, а другим – к рычагу (4), шарнирно связанному с хребтовой балкой, закручивается при опускании освобожденной от запоров крышки под действием силы тяжести груза. После освобождения крышки от груза упруго деформированный торсион поднимает ее в первоначальное положение. Жесткость торсиона подбирается так, чтобы крышка люка полностью открывалась и удерживалась в этом положении до тех пор, пока не будет надобности в ее поднятии, для чего достаточно усилия одного человека.
Запор люка состоит из закидки (11), сектора (10) и планки (9). Закидка имеет два зуба. Обычно при ручном закрытии люка крышку ставят на первый зуб закидки, а затем ломом через скобу (12) поднимают ее так, чтобы запорные угольники (13) захватывались вторым, основным зубом закидки. Сектор (10) служит для исключения перемещения закидки во время движения вагона и самопроизвольного открывания крышки.
12-508 (3).jpg
Примечание: эскиз на рис. XI.17 изображает боковую стенку полувагона 12-541

Боковая стена (рис. XI.17) состоит из металлической обшивки (1), верхней обвязки (2) замкнутого по всей длине сечения, нижней обвязки (3), двух угловых стоек (6), двух шкворневых (4) и восьми промежуточных (5) стоек.
Верхняя обвязка и стойки выполнены из гнутых профилей, а нижняя обвязка – из горячекатаного уголка 160х100х9 мм. Металлическая обшивка выполнена из листов толщиной 4-5 мм, прикрепленных к каркасу точечной сваркой. Для большей жесткости и увеличения емкости кузова листы обшивки выштампованы в виде неглубоких корыт пологой формы, благодаря чему при выгрузке сыпучий груз не остается в углублениях. Все промежуточные стойки имеют Ω-образную форму.
К боковым стенам приварены скобы для увязки грузов и для стоек, устанавливаемых при перевозке лесоматериалов, загружаемых «с шапкой».
12-508 (4).jpg
Торцовая дверь полувагона (рис. XI.18) состоит из двух створок, каждая из которых закреплена шарнирно на угловых стойках кузова тремя петлями.
Верхняя обвязка двери (1) выполнена из гнутого профиля, нижняя (8) и боковые (7) обвязки – из уголка. Средняя обвязка (6) правой створки состоит из двух сваренных между собой гнутых Z-образных профилей, образующих коробчатое сечение. Средняя обвязка (2) левой створки выполнена из Ω-образного профиля (см. разрез А – А). Каркасы створок обшиты металлическим гофрированным листом (9). Для удержания в закрытом положении дверь снабжена верхним и нижним запорами. Нижний запор (10) в виде шарнирно прикрепленной закидки расположен на левой створке; у закрытой двери закидка заходит за ее порог и не позволяет створке открываться. Правая створка удерживается в закрытом положении левой створкой посредством верхнего запора. Этот запор состоит из запорного клина (5), скрепленного с верхней обвязкой правой створки, направляющих (4) и планки (3), которые соединены с верхней обвязкой левой створки двери.
Верхний запор при закрытии створок замыкается сам и не позволяет им под действием распирающих усилий груза выжиматься наружу вагона. Кроме того, запор препятствует распору боковых стен полувагона. При открытом нижнем запоре верхний запор не препятствует открыванию двери внутрь вагона. Для фиксации в открытом положении на створках имеются специальные скобы (11). Створки торцовых дверей также оборудованы скобами для лесных стоек.

По материалам книги: Вагоны. Конструкция, теория и расчет. Под ред. Л.А. Шадура. М.: «Транспорт» - 1980
Фотографии из коллекции Алексея (Меланж)

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 8-осный полувагон, модель 12-508

#2 Непрочитанное сообщение Зозный »

8-осный полувагон, модель 12-508
15-508.jpg
Назначение: для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков

Спецификация
Номер проекта .................................................................................................................................................................................. 508.00.000-4
Технические условия ...................................................................................................................................................................... ТУ 3-525-69
Модель вагона .................................................................................................................................................................................. 12-508
Тип вагона .......................................................................................................................................................................................... 612
Изготовитель ..................................................................................................................................................................................... УВЗ
Грузоподъемность, т ...................................................................................................................................................................... 125
Масса вагона (тара), т ................................................................................................................................................................... 45,174
Нагрузка:
от оси колесной пары на рельсы, кН (тс) ............................................................................................................................... 209,44 (21,35)
на один погонный метр пути, кН/м (тс/м) ............................................................................................................................ 82,8 (8,44)
Скорость конструкционная, км/ч .............................................................................................................................................. 120
Габарит ................................................................................................................................................................................................. 1-Т
База вагона, мм ................................................................................................................................................................................ 12070
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок ................................................................................................................................................... 20240
по концевым балкам рамы (длина рамы) .............................................................................................................................. 19110
Ширина максимальная, мм .......................................................................................................................................................... 3130
Высота от уровня верха головок
рельсов максимальная, мм ......................................................................................................................................................... 3916
Количество осей, шт. ..................................................................................................................................................................... 8
Модель 4-осной тележки .............................................................................................................................................................. 18-101
Тип автосцепки ................................................................................................................................................................................. СА-3
Наличие переходной площадки ................................................................................................................................................. нет
То же с ручным тормозом ............................................................................................................................................................ нет
Наличие стояночного тормоза .................................................................................................................................................... есть
Тип воздухораспределителя ....................................................................................................................................................... №270-005-1 или 483-000
Тип регулятора рычажных передач ......................................................................................................................................... №536 М или 574 Б
Тип авторежима ............................................................................................................................................................................... 265-А или 265-А-1
Тип поглощающего аппарата ...................................................................................................................................................... Ш-2-Т
Объем кузова, м3 ............................................................................................................................................................................ 137,5
Высота от уровня верха головок рельсов до нижней обвязки, мм ............................................................................. 1459
Внутренние размеры кузова, мм:
ширина ................................................................................................................................................................................................. 2790
длина .................................................................................................................................................................................................... 18758
высота .................................................................................................................................................................................................. 2450
Ширина дверного проема при открытых дверях, мм ....................................................................................................... 2454
Количество, шт.:
торцовых дверей .............................................................................................................................................................................. 2
разгрузочных люков ....................................................................................................................................................................... 22
Размер разгрузочных люков, мм .............................................................................................................................................. 1327х1540
Угол открывания крышек люков, град:
средних ............................................................................................................................................................................................... 31
над тележечных .............................................................................................................................................................................. 23
Площадь пола, м2 .......................................................................................................................................................................... 54,7
Материал кузова ............................................................................................................................................................................. сталь 09Г2Д
Год постановки на серийное производство или закупки вагона ................................................................................. 1965
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели ................................................ 1976
Возможность установки буферов ............................................................................................................................................. нет
Вид возможных модернизаций ................................................................................................................................................. нет

Альбом-справочник: «Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР». Транспорт 1989 г

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 8-осный полувагон, модель 12-508

#3 Непрочитанное сообщение Зозный »

99439998.jpg
Фото из проспекта «Eisenbahntechnik der UdSSR»
Комментарий к фото: Фото, возможно, с выставки «Желдортранс – 77» (Щербинка)

20100614_265560.jpg
Автор: ☃1905☃
Комментарий к фото: Восьмиосный полувагон модели 12-508, ЦОФ «Абашевская», ст. Байдаевка, г. Новокузнецк

20110226_304900.jpg
Автор: Александр Елькин
Комментарий к фото: Восьмиосный полувагон модели 12-508. Экспонат расположен возле проходной Уралвагонзавода (УВЗ), г. Нижний Тагил

Аватара пользователя
Александр Михайлов
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: Сб янв 15, 2011 11:04 pm
Откуда: Город на Семи Холмах
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: 8-осный полувагон, модель 12-508

#4 Непрочитанное сообщение Александр Михайлов »

Спасибо за фото !!!!
Лишь составы идут за составами, да кого то скликают гудки ...

dolenc

Re: 8-осный полувагон, модель 12-508

#5 Непрочитанное сообщение dolenc »

Модель бы кто выпустил.
Вложения
Балыксу - Чарыш 27.02.71.jpg
Балыксу - Чарыш 27.02.71_.JPG

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 8-осный полувагон, модель 12-508

#6 Непрочитанное сообщение Зозный »

Подробности события есть?

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 8-осный полувагон, модель 12-508

#7 Непрочитанное сообщение iosch »

12-508
Смотровая площадка УВЗ
DSCN6048.JPG
DSCN6049.JPG
DSCN6050.JPG
DSCN6051.JPG
DSCN6052.JPG
DSCN6053.JPG
DSCN6054.JPG
DSCN6055.JPG
DSCN6056.JPG
DSCN6057.JPG
DSCN6058.JPG
DSCN6059.JPG
DSCN6060.JPG
DSCN6061.JPG
DSCN6062.JPG
DSCN6063.JPG
DSCN6064.JPG
DSCN6065.JPG
DSCN6066.JPG
DSCN6067.JPG
DSCN6068.JPG
DSCN6181.JPG
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 8-осный полувагон, модель 12-508

#8 Непрочитанное сообщение Зозный »

Олег, круто!
В табличках - нестыковочка!
Клепка - удивила :shock:

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 8-осный полувагон, модель 12-508

#9 Непрочитанное сообщение iosch »

Володь,эскиз боковой стенки от 541го. ;)
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 8-осный полувагон, модель 12-508

#10 Непрочитанное сообщение Зозный »

Видел. Хай здесь лежит. Перекрестную ссылку дал

Ответить

Вернуться в «Вагоны»