Страница 2 из 5

Re: Экскаваторы на Ж.Д ходу

Добавлено: Пн окт 22, 2012 1:03 pm
Р.М.
Объяснялась нераспространённость паровых экскаваторов на ж.д. экономическими причинами. Проще говоря "два солдата из стройбата заменяют экскаватор". Т.е. до революции при дешевизне рабсилы было выгоднее нанять артель рабочих и те сами всё сделают своим инструментом. А тут паровой экскаватор, где бригада для обслуживания 3-4 квалифицированных человека, плюс мастерская для его ремонта. И ещё простои для обслуживания или ремонта поломок.

Re: Экскаваторы на Ж.Д ходу

Добавлено: Пн окт 22, 2012 2:12 pm
edelbroker1969
Да вот сайт есть экскаваторов Menck&Hambrock
и там же фото на жд ходу
http://www.menckundhambrockarchiv.de/Ub ... agger.html
А вообще тема чертовски интересная. Спасибо Вам.

Re: Экскаваторы на Ж.Д ходу

Добавлено: Пн окт 22, 2012 2:36 pm
iosch
И экономические и политические,но только в определенный отрезок времени. ;) Иначе бы экскаваторы на жд ходу были распространены.Как и краны на жд ходу.
В Европах для восстановительных работ вовсю применяют автокраны.У них большой плюс,подъехать так как удобно работать.Ведь не секрет,что характеристики любого стрелового крана зависят от вылета стрелы,чем дальше брать,тем меньше тонн подымет.Жд кран жестко привязан к путям.
У нас к сожалению,с подъездами с поля напряг.Очень много мест,где не подъехать.Хотя попытки были,в последнее время хотя бы гусеничный кран Сокол 80.Перевозиться по жд на платформе,где надо работать,сгоняют и работают с поля,где удобнее брать..
sokol_80m.jpg
Иначе приходиться использовать монстров как мой ЕДК-1000/2 или ЕДК2000.Хотя у наших кранов много узких мест.Например нужна огромная площадка.Например для 1000ка,опорная площадка 7*16 метров,рабочая 8,5 метров в радиусе от центра крана,где не чего не должно мешать повороту крана, и куча народа для приведения в работу и уборки крана.По нормам 12 человек настраивают кран в течении часа. При этом используется большое количество деревянного бруса,для устройства площадок под опоры,причем брус приходиться возить с собой.Взамен получаем рабочую зону в 60метров,где кран способен поднять почти любой отечественный подвижной состав.
С автокранами проще выбрать площадку,они не привязаны жестко к путям.

Re: Экскаваторы на Ж.Д ходу

Добавлено: Сб дек 01, 2012 4:57 pm
Manchteyn-tm
Из архива инженера А. А. Аллендорфа - http://www.pravdasevera.ru/?id=1051785233
http://old-arkhangelsk.livejournal.com/44849.html
http://old-arkhangelsk.livejournal.com/43514.html
"На фотографиях показано строительство железной дороги от Вологды до Архангельска"

Re: Экскаваторы на Ж.Д ходу

Добавлено: Сб дек 01, 2012 11:49 pm
Koivisto
Причины нераспространности экскаваторов до революции несколько сложнее, чем то описал железный дорожник. Дешевизна рабсилы лишь одна из причин, но не главная.

Дело в том,что экскаваторы были привязаны к ж.д путям и имели большую массу 75-100 тонн. Плюс к ним нужны поезда с платформами и паровозами для отвозки грунта.
Ну вот строят допустим Великий Сибирский путь. Если все вручную - то люди и лошади пройдут куда угодно по тропкам, а то и по тайге и развернут земляные работы широким фронтом по всей линии.

А теперь берем экскаватор. Так для него сначала ж.д. путь надо подвести и хотя бы временные мосты построить! А как путь подводить - естественно вручную. Ну и зачем после этого экскаватор, лишь заканчивать уже выполненные по большей части вручную работы?

Re: Экскаваторы на Ж.Д ходу

Добавлено: Пн дек 03, 2012 1:53 pm
Jarosch
4х осные экскаваторы появились в России в 1903 году, для добычи золотых приисков, тогда было выдано разрешение на перевозку их по ж.д.
Мне попадалась информация что Путиловский завод строил экскаваторы собственной конструкции на тележках Фокс-Арбеля

Re: Экскаваторы на Ж.Д ходу

Добавлено: Пн дек 03, 2012 8:20 pm
Koivisto
Путиловкий завод строил 75-тонные экскаваторы по американской лицензии.
Вроде как на М.В.Р. ж.д. как минимум один такой был.

Кроме того покупали и американские экскаваторы. Как минимум один был на колее 1067 мм при постройки Вологодско-Архангельской линии. в конце 1890-х гг.

Re: Экскаваторы на Ж.Д ходу

Добавлено: Вт дек 04, 2012 11:29 am
Jarosch
ЖД экскаваторов в России на самом деле было довольно много. Первые были закуплены ещё аж при строительстве Пет-Моск ж.д.
Я бы их разделил на 2 группы 2х осные с небольшим объёмом ковша и 4-5 осные американского типа, в том числе строившиеся у нас.

Re: Экскаваторы на Ж.Д ходу

Добавлено: Ср апр 17, 2013 2:12 pm
iosch
Погрузка песка паровым экскаватором, карьер у села Шапки, Шапкинская железнодорожная ветка.jpg
Взята на Паровозе,кем выложена не помню. :oops:

Re: Экскаваторы на Ж.Д ходу

Добавлено: Чт апр 18, 2013 12:58 am
Jarosch
А интересно что это за ветка такая была? там добывали песок? возле Питера?
Экскаватор путиловский?